Выпускной квалификационной работы Ольшевской Оксаны Леонидовны тенденции глокализации в немецких сми




Дата канвертавання19.04.2016
Памер20.92 Kb.
Аннотация выпускной квалификационной работы

Ольшевской Оксаны Леонидовны

«ТЕНДЕНЦИИ ГЛОКАЛИЗАЦИИ В НЕМЕЦКИХ СМИ

(НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ “FRANKFURTER ALLGEMEINE ZEITUNG”)»

Н. рук. – Литвиненко Анна Александровна, канд. филол. наук

Кафедра международной журналистики

Очная форма обучения
Структурный кризис, поразивший медиарынки развитых стран в начале XXI века, показал, что в новую эпоху газеты должны существенно измениться, чтобы успешно конкурировать с другими видами СМИ. Именно это обуславливает актуальность исследования.

Новизна работы состоит в том, что проблема трансформации традиционной модели печатного издания в Германии в эпоху информационного общества на сегодняшний день недостаточно изучена.

Целью ВКР является исследование трансформации современных печатных СМИ Германии под воздействием феномена глокализации. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть понятия «глобализация» и «глокализация» и выявить особенности их воздействия на рынок печатных СМИ Германии;

- проанализировать функционирование газеты “Frankfurter Allgemeine Zeitung” в системе немецкого медиарынка;

- исследовать влияние глокализации на различные аспекты функционирования газеты “Frankfurter Allgemeine Zeitung” на современном этапе.



Теоретическую базу исследования составили работы, посвященные изучению процессов глобализации и глокализации таких авторов как Д. Белл, М. Кастельс и Р. Робертсон, а также исследования особенностей функционирования немецкой прессы отечественных и зарубежных авторов: С. А. Михайлова, А. А. Литвиненко, Г. Ф. Вороненковой, Г. Мейна, О. Альтендорфера и Г. Драйера.

Эмпирическую базу исследования составили публикации в газете “Frankferter Allgemeine Zeitung” и на сайте издания, материалы из немецких профессиональных изданий “Media Perspektiven” и “Horizont”, материалы, размещенные на сайте Союза немецких издателей и на аналитическом портале www.medienmaerkte.de.

Объектом изучения стал современный рынок печатных СМИ Германии. Предмет исследования – влияние процесса глокализации на функционирование немецких печатных СМИ на современном этапе.

Методологической базой ВКР выступил общенаучный метод познания, представленный историческим, системным и структурно-функциональным анализом. Для изучения эмпирического материала был применен метод описания, индукции, содержательный и контент-анализ.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе выделяются существенные характеристики феномена глокализации и исследуется функционирование газеты “Frankfurter Allgemeine Zeitung” в системе немецкого медиарынка. Во второй главе рассмотрено влияние глокализации на различные аспекты функционирования газеты “Frankfurter Allgemeine Zeitung”.


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка