Творческий проект по «тестопластике» (социально-значимый)




Дата канвертавання28.04.2016
Памер106.04 Kb.
Творческий проект по «тестопластике» (социально-значимый)

Участники проекта: дети 4 класса

Тип проекта: Долгосрочный

Срок реализации проекта: Ноябрь - декабрь

Подготовительный этап:

Предполагаемый результат: Благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, через развитие речи и мышления. Совершенствование мелких движений пальчиков рук.

Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей школьного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи проекта:

1) Обучать приемам лепки из соленого теста

2) Развивать навыки лепки простых форм (елочные игрушки)

3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук

4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук

5) Воспитывать усидчивость

6) Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для инсценировки «История новогодней игрушки»)

Реализация проекта.

Изготовление украшений и сувениров к Новогоднему празднику для детей старшей группы.

Выступление перед детьми старшей группы.

Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Подарить детям и украсить елку поделками ручной работы.

Задачи:

1) Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью шаблонов, формочек для печенья, ручек, расчесок.

2) Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью

3) Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.



Нетрадиционный урок технологии. Учитель Фирсова И.К.

Реализация творческого проекта по технологии

«Новогодние игрушки из соленого теста – малышам»

Участники –учащиеся 4 класса

Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Подарить детям старшей группы продукт творческого проекта – елочные игрушки из соленого теста и украсить елку. Показать небольшое предновогоднее представление.

Задачи: Воспитание у детей интереса к лепке из солёного теста. Развивать уверенность в себе, своих силах. Способствовать умению использовать полученные знания в различных формах творческой деятельности с субъектами воспитательно-образовательного пространства.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, воспитатели, гости. Сегодня день необычный, потому что в гости к ребятам-малышам пришли учащиеся 4 класса. Посмотрите друг на друга, подарите светлые улыбки друг другу и у нас в группе сразу стало светлее, радостнее.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое ПРОЕКТ?



(Отвечают дети 4 класса, если не смогут ответить малыши.)

– Проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Мы – ребята 4 класса решили поучаствовать в проекте «Новогодние игрушки из соленого теста – малышам». И приготовили продукт нашего проекта, а какой – вы узнаете немного попозже, в конце нашей встречи.



Беседа с детьми старшей группы.

- Какой праздник приближается?

- Что можно подарить своим близким? Купить или сделать своими руками?

- Из чего можно сделать подарок?

- Когда и как подарить?

- А мы решили подарить немного пораньше, чтобы порадовать вас.



Выступление ребят 4 класса.

Новогоднее происшествие

Простые игрушки сквозь щелку

Однажды увидели елку:

"Давайте-ка елку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!"

Полезли на елку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Под Мишкою ветка прогнулась,

Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят, как фонарики,

Матрешки - как пестрые шарики...

"Эй, елочные игрушки,

Снегурочки, звезды, хлопушки,

Стекляшки витые, литые,



Серебряные, золотоые!

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на елке!

Рассказали новость волки

Рассказали новость волки,

Принесла сорока весть,

Что в лесу дремучем елка

Разукрашенная есть!

 

Услыхали новость звери,



Побежали по лесам.

Каждый хочет сам проверить,

Посмотреть на елку сам.

 

Для кого, зачем, откуда



Появилось это чудо?

Елку кто сюда принес?

Уж не сам ли Дед Мороз?

 

Есть ли время разбираться,



Кто принес, зачем убрал?

Ах, лисицы, белки, зайцы,

Открывайте шумный бал!

История елочной игрушки
Ведущий. Эта удивительная история произошла в сказочном лесу под Новый год.
На сцене появляются Ежик и Заяц с коробкой игрушек под спокойную новогоднюю музыку. Украшают елочку.
Ежик. Украсим елку и отдохнем. Завтра трудный день, надо к встрече Нового года готовиться.
Заяц. Завтра мы будем встречать лучший праздник в году. Дед Мороз со Снегурочкой придут, подарки всем зверятам лесным принесут.
Ежик. А вот красивая игрушка, которую нам в прошлом году Дед Мороз со Снегурочкой подарили.
Заяц. А мы ее тоже повесим, пусть радует всех своим ярким огоньком.
Ежик. Вот и все. Пошли спать.
Ложатся под елку на простынь.

Под музыку появляется Волк.
Волк. Ого! Блеск и красота! Уже успели украсить елку. Какие обалденные красотульки! (рассматривает). О, чё я вижу! (увидев красивую игрушку) Вот ее-то я и прихвачу с собой, повешу на свою елочку.

Поет: Если станешь рыбкой в море,

Ихтиандром я на дно зайду,

Хоть прячься, хоть не спрячься,

Все равно моя ты, ду-ду-ду.

Ау – ау-ау, я тебя найду, найду.

Ау-ау-ау, э-ге-гей.


(осматривается, видит Ежика и Зайца).

Волк. Хо! Они дрыхнут. А у них игрушку крадут. Бе-бе-бе.

(Ежик вертится.

Волк на цыпочках уходит тихонько, потом быстрее, потом вовсе убегает).

Звучит музыка «Растяни меха, гармошка». Появляется Баба – Ёга.
Баба – Ёга. У-у-у! Е-ху! Прилетела! Ой, ногти не сломала? Хвостики на месте? А запах не ипарился?
Спиной к Бабе-Ёге в это время направляется волк и сталкивается с ней.
Баба- Ёга. Что, Серый?! Очумел? Без тормозов летаешь?
Волк. Это ты летаешь, Баба-Ёга, а я бегаю, бе-га-ю!
Баба- Ёга. И чего это ты бе-га-ешь? (передразнивает) Спортом что ли занимаешься?
Волк. Отстань, приставучка, куда шла – туда и иди. (уходит)
Баба – Ёга. Это ты идешь, а я стою. Так-так-так, а что это у нас в лапах? А? Ну показывай!



Волк. Не-е-е-ет! Ни за что! (прячет за спину).
Баба-Ёга (идет на волка с метлой). Ка-а-а-ак щас звездану!
Волк. А если сдачи дам!?
Баба-Ёга. А если две!? А еще заколдую и в пень превращу! Колдуй, баб, колдуй, дед…
Волк. На! Вот настырная. Сразу бы так и сказала, чтобы отдал подобру-поздорову, а то заколдую, превращу.
Баба-Ёга (стучит метлой по полу. Волк убегает, испугавшись). Ух, какая красота! Только что это такое? Сережка что ли, подвеска, заколка? (примеряет). Ничего не понимаю! И зачем Волку девичья безделушка?

Звонит телефон.

Ой, Кикимора – мора на проводе! А где же этот провод? (ищет телефон. Садится на корточки, роется в сумочке, игрушку кладет рядом на полу). Алло, Кикиморочка, представляешь, летала в лесной салон, делала маникюр… (по ходу разговора уходит).


Звучит новогодняя музыка. Выходит Снегурочка.
Снегурочка. Ой, что это такое на снегу блестит – переливается? (берет в руку игрушку, рассматривает). Что –то знакомой мне кажется эта игрушка! Где же я ее видела?
Появляются Ежик и Заяц. Ежик с одной стороны, Заяц – с другой.
Ежик (кричит) За-яц!
Заяц (в ответ) Е-жик!
Ежик. Нашел?
Заяц. Нет! А ты?
Ежик. Нет.

Ревут, не видят Снегурочку.
Заяц (толкает в бок Ежика). Не реви.
Ежик. А я не реву. Сам не реви.
Заяц. Так я тоже не реву (еще громче начинают реветь).
Снегурочка. Я прошу прощения, а что случилось?
Заяц и Ежик (вместе). Сне-гу-ро-чка!? (удивленно)
Ежик. Иг-руш-ка!?
Заяц. Наша игрушка!
Снегурочка. Так вот где я видела эту игрушку! Мы же ее вам в прошлый Новый год с Дедушкой Морозом подарили!

(Ежик и Заяц качают в знак согласия)
Снегурочка. Как же она оказалась в лесу, в сугробах?


Заяц и Ежик (мотают головой и плачут) Не знаем!
Снегурочка. Ну, берите, зверюшки, свою игрушку и берегите ее. Больше не теряйте!
Вместе. Спасибо, Снегурочка!
Снегурочка. Ну, пойдемте, а то на праздник опоздаем!

Уходят.

Ведущий. Так закончилась история красивой елочной игрушки. Уже вечером Ежик и Заяц пригласили друзей-зверюшек на праздник, рассказывали о таинственной пропаже игрушки и о ее находке и пели песню.

Выходят на сцену все участники сценки

и поют песню «Новогодние игрушки…».

А теперь проверю я,

Кто умней из вас, друзья?

Загадаю вам, ребятки,

О зиме сейчас загадки.


  • Едва повеяло зимой,

Она всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (рукавички)


Шумный водит хоровод.

Ярко ёлки зажигает.

Что за праздник? (Новый год.)


  • Мир давно её приметил:

Каждый дом, проспект и улочка.

А теперь ответьте, дети,

Как зовут её? (Снегурочка.)


  • Схватил за щёки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу.

Но кто он? Вот вопрос!

Всё это делает… (мороз.)


  • Он зимой стоит с метлой

Во дворе, как часовой.

Чем погода холодней,

Тем он крепче, здоровей.

Потеплело – сразу сник,

Это друг наш … (снеговик.)


  • Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Снежинка.)


  • Кто в трубе порой ночною

Зиму всю протяжно воет.

Снегом нам в лицо швыряет,

В шубы холод нагоняет.

Пурги лучшая подруга,

А зовётся она … (вьюга.)


  • Кто на праздник новогодний

К нам, друзья, пришёл сегодня?

Белоус и краснонос.

Кто же это? (Дед Мороз.)


  • Зима – пора его чудес.

Он украшает поле, лес.

Прекрасен он, как белый мех.

Догадались? Это … (снег.)

Снегурочка: Есть одна игра для вас-

Ёлку будем украшать.

Если верная игрушка,

Говорите дружно: «Да!»

Если нет такой игрушки,

Говорите громко: «Нет!»




  • Еловые шишки? – Да!

  • Картонные мишки? – Да!

  • Стеклянные зайчишки? – Да!

  • Тетрадки и книжки? – Нет!

  • Яркие игрушки? – Да!

  • Бусы и хлопушки? – Да!

  • Бумажные зверушки? – Да!

  • Разбитые кружки? – Нет!

  • Разноцветные шары? – Да!

  • Много яркой мишуры? – Да!

  • Мошки да комары? – Нет!

  • Зелёные иголки? – Да!

  • Душистая смолка? – Да!

  • Стеклянная пчёлка? – Да!

  • Старая метёлка? – Нет!

  • Веселые петрушки – Да!

  • Большая кадушка – Нет!

  • Яркие картинки – Да!

  • Рваные ботинки – Нет!

Баба-Ёга: И еще игра для вас,

Поиграем мы сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно продолжайте:

«И мы тоже».



  • Я на праздник в класс пришёл - ….

  • Много добрых лиц нашёл - …

  • Под ёлкой зайчик веселился - …

  • Так крутился, так крутился, что под ёлочку свалился - …

  • Наши девочки - снежинки - …

  • Так изящны, как пушинки - …

  • Мальчишки у ёлки устроили вьюгу - …

  • А песнями напугали всю округу - …

  • У ёлки водят хоровод - …

  • Ведь ждали меня целый год - …

  • Родители расскажут мне стихи - …

  • Будут скромны и тихи - …

  • После ёлки на север уедем - …

  • Со Снегуркою к белым медведям - ..

  • Будем праздник наш вспоминать - …

  • И подарки готовить опять - …

1. Игра в «Снежки»



2. Песня «В лесу родилась елочка» (водят хоровод все дети: и малыши, и 4 класс)

Учитель: А теперь настал долгожданный обещанный сюрпризный момент. Ребята 4 класса приготовили для вас, малышей, елочные игрушки из соленого теста. Посмотрите, какие они красивые, сколько ребята вложили в них тепла своих ручек и доброты своих сердечек. Берегите их, они хрупкие, мы надеемся, что вы украсите ими сейчас свою елочку и еще долго будете нас вспоминать. А на следующий год мы с вами тоже будем участвовать в разнообразных проектах. До свидания, ребята!
3. Дети 4 класса дарят малышам игрушки.


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка