Руководство по работе с электронной подписью (ЭП)




Дата канвертавання26.04.2016
Памер51.84 Kb.

Подсистема «Свод-Смарт»




программНЫЙ КОМПЛЕКС

«Свод – СМАРТ»
Руководство по работе с

электронной подписью (ЭП)

Электронная подпись (ЭП)
В ПК «Свод-Смарт» реализован механизм использования электронной подписи (ЭП). ЭП служит для определения лица, подписавшего информацию (отчетную форму) и организации электронного документооборота.
Настройка ЭП в ПК «Свод-Смарт» производится следующим образом:


  1. В НАСТРОЙКАХ ПРОГРАММЫ\ОБЩЕЕ\НАСТРОЙКА ЭП заполняются настройки подписания отчетов:

  • Использовать ЭП(Да\Нет)- включение использования ЭП.

  • Тип ЭП (ЭП\УЭП). ЭП - обычная ЭП позволяющая подписывать документ, УЭП – усовершенствованная подпись, позволяющая отслеживать момент подписи документа и действительность сертификата ключа подписи на этот момент.

  • Использовать ЭП для маршрута согласований ­– позволяет автоматически подписывать документ ЭП после подписания его в режиме Документы для проверки.

  • Сервер сертификации - указывается сервер сертификации, который служит для проверки подлинности подписи.

  • Назначение сертификата(OID) – указываются числовые значения соответствующие конкретному назначению сертификата (OID), например если указать в поле 1.3.6.1.4.1.311.10.3.12, то подписывать смогут только пользователи с назначением подписи Подписывание документа.

  • Срок действия закрытого ключа (дни) – допустимый период для закрытого ключа в который можно использовать ЭП для подписи отчета, после истечения этого периода необходимо переполучить сертификат.

  • Сервер TSP- указывается сервер TSP, который служит для проверки подлинности УЭП.



Рис.1. Настройка ЭП

  1. В «СВОД-СМАРТ\СПРАВОЧНИКИ\ОБЩИЕ СПРАВОЧНИКИ\ Справочник уровней ЭП» в один из существующих уровней либо во вновь созданный добавить пользователей и присвоить конкретному пользователю имя сертификата. Уровни несут в себе информацию, к какому типу относиться пользователь. С помощью использованию различных уровней можно выстраивать порядок установки ЭП на отчеты. В набор системных уровней входят:

- Все уровни, отображаются все пользователи, которые имеют возможность использовать ЭП;

- Главный бухгалтер, уровень для пользователей, чья подпись приравнивается к подписи главного бухгалтера учреждения;

- Руководитель, уровень для пользователей, чья подпись приравнивается к подписи руководителя учреждения;

- Исполнитель, уровень для пользователей, чья подпись приравнивается к подписи исполнителя.

Кроме системных уровней, возможно, создавать свои уровни ЭП, которые будут использоваться в формировании схем ЭП.



Рис.2. Системные уровни

При добавлении пользователя в уровень указывается логин и имя сертификата.





Рис.3. Добавление пользователя в уровень ЭП

Для того чтобы один пользователь мог подписывать отчеты разными сертификатами при добавлении пользователя в уровень достаточно указать только логин, а поле с сертификатом оставить пустым, тогда при установки подписи будут предложены все доступные сертификаты на компьютере.





Рис.4. Добавление пользователя в уровень ЭП без указания сертификата

Одного и того же пользователя можно указывать в нескольких уровнях и присваивать ему различные имена сертификатов.



  1. В «СВОД-СМАРТ\НАСТРОЙКИ\Схемы ЭП» добавляем Новую схему ЭП



Рис.5. Создание новой схемы ЭП

Схема ЭП позволяет выстраивать порядок подписания конкретного отчета или нескольких отчетов в узлах Дерева организаций и бюджетов.

При создании схемы ЭП указывается уникальный код схемы, наименование, дата начала и окончания действия схемы. После указания основных параметров схемы ЭП указывается порядок подписания отчета, то есть пользователь с каким уровнем ЭП должен подписать отчет первым, вторым и так далее. Если в схеме используется один уровень, то нужно его перенести с помощью кнопки в Доступные уровни. Если в схеме используется несколько уровней - их необходимо перенести в том порядке, в котором будет осуществляться подписание.



Рис.6. Порядок подписания

Порядок – порядок подписания отчета;

Все члены уровня должны подписать - подписать отчет следующим уровнем можно будет только после того как все члены текущего уровня подпишут отчет.

Далее в Дереве организаций и бюджетов выбираются узлы, для которых будет действовать схема.





Рис.6. Указание узлов в дереве организаций и бюджетов

После выбора узлов необходимо указать формы, которые будут подписываться с помощью данной схемы ЭП.





Рис.7. Выбор форм

ВАЖНО: одна и та же форма в одном и том же узле может подписываться только по одной схеме ЭП. Пересечение схем ЭП - не допускается.

  1. После указания порядка подписания указываются параметры использования ЭП в отчетах.



Рис.8. ЭП в отчетах

  • Количество подписей для возможности установки статуса «Готов к проверки»- указывается требуемое количество подписей, которое позволяет перевести отчет в статус «Готов к проверки».

  • Статусы для снятия ЭП – указываются статусы при переходе из которых ЭП будет сбрасываться автоматически.

  • Запрещать редактировать отчет подписанный ЭП – пока отчет подписан ЭП его невозможно отредактировать, не сняв подпись. Если стоит «Нет», то подпись будет сбрасываться автоматически при редактировании отчета.

  • Запрещать удалять ЭП отчета – кнопка снятия ЭП в работе с отчетностью будет недоступна.



  1. Подписание отчета ЭП в работе с отчетностью происходит с помощью созданных схем ЭП.

Подписать отчет - позволяет поставить ЭП на выбранный отчет;

Информация о подписи – просмотр информации о подписи и ее авторе;

Снять подпись – для обычного пользователя снимает последнюю поставленную подпись, для администратора снимает все подписи с отчета.





Рис.9. ЭП в работе с отчетностью

После подписания отчета в режиме Работа с отчетностью в поле Подпись появиться информация об уровне в схемах ЭП и о сертификате, которым был подписан отчет.





Рис.10. Отчет, подписанный ЭП в работе с отчетностью



www.keysystems.ru e-mail:smeta@keysystems.ru тел.: (8352) 323-323


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка