Программа дисциплины «Коммуникационные технологии Интернета»




Дата канвертавання22.04.2016
Памер164.6 Kb.



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины « Коммуникационные технологии Интернета» для направления 030900.62 "Юриспруденция" подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Санкт-Петербургский филиал
Юридический факультет


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Коммуникационные технологии Интернета

Для направления 030900.62 "Юриспруденция" подготовки бакалавра
Курс 1
Автор программы:
Керов Леонид Александрович, профессор кафедры бизнес-информатики

e-mail: kerov@hse.spb.ru

web-site: www.kerov10.ru
Программа дисциплины на заседании кафедры бизнес-информатики

25 декабря 2012 г., протокол № 5


Зав. кафедрой Керов Л.А ___________________________

Согласовано УМО «____»__________________ 2012 г.

Начальник УМО Шереметова В.В. ____________________________

Утверждено Советом факультета «____»__________________ 2012 г.

Председатель ____________________________

Санкт-Петербург - 2012


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры бизнес-информатики - разработчика программы

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов 1-го курса направления 030900.62 "Юриспруденция" подготовки бакалавров.
Программа разработана в соответствии с:


  • ФГОС ВПО по направлению 030900.62 "Юриспруденция" подготовки бакалавров, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464 http://www.hse.ru/org/spb/orkko/structure%20standards-hse

  • Рабочим учебным планом направления 030900.62 "Юриспруденция" подготовки бакалавра

2. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Современный этап развития общества характеризуется качественным совершенствованием методов и средств решения профессиональных задач на основе использования современных информационных технологий.
Целью освоения данной дисциплины является приобретение студентами базовых компетенций в области работы с информацией в глобальной компьютерной сети Интернет на основе Web-технологии активных серверных страниц.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В результате изучения дисциплины студент доложен:


  • Знать основные понятия, принципы функционирования и методы использования Web-технологии активных серверных страниц

  • Уметь применять коммуникационные сервисы Интернета в своей профессиональной деятельности

  • Иметь навыки (приобрети опыт) использования инструментальной программной системы Microsoft Visual Studio для создания и совершенствования коммуникационные сервисов Интернета

В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Студент владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-11

Успешное выполнение заданий самостоятельной работы студентов

Аудиторные занятия в компьютерном классе и самостоятельная работа с использованием системы LMS, Web-сайта преподавателя и персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, операционную систему Windows и программное обеспечение Microsoft Visual Studio и Microsoft Office

Студент способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-12

Успешное выполнение заданий практических аудиторных занятий

4. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Настоящая дисциплина относится к базовой части информационно-правового цикла дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению 030900.62 "Юриспруденция".
Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими компетенциями:


  • Обладать компетенциями в области информатики в объеме программы средней школы

  • Иметь опыт работы с операционной системой Windows и ее сервисными программами, владеть технологией работы с программами пакета Microsoft Office

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем:




  • При изучении дисциплин профессионального цикла

  • При выполнении курсовых работ и дипломной работы

5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Название разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

Тема 1. Эволюция коммуникационных технологий Интернета и их применение в профессиональной деятельности

18

0

4

14

Тема 2. Создание Web-сайта с активной серверной страницей

18

0

4

14

Тема 3. Разработка Master-страницы и карты сайта

18

0

4

14

Тема 4. Создание Content-страницы и ее HTML-разметка

18

0

4

14

Тема 5. Стилевое оформление Content –страницы и тема оформления сайта

20

0

6

14

Контрольная работа: Разработка персонального Web-сайта с активными серверными страницами

16

0

2

14


Итого:


108

0

24

84

Примечание. Для проведения практических занятий группа студентов разбивается на подгруппы из расчета 1 студент за компьютером
6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ


Тип контроля

Форма контроля

1 год




Кафедра

Параметры

1

2

3

4













Текущий

Контрольная работа







*
















Бизнес-информатики

Контроль умений и навыков посредством выполнения компьютерного проекта, 80 минут

Итоговый

Зачет

























Бизнес-информатики

Письменная работа в форме Интернет - тестирования, 60 минут

6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Контрольная работа оценивается 10-бальной оценкой и посвящена систематизации и оформлению результатов проектов, выполненных студентом с использованием компетенций, приобретенных при изучении данной дисциплины
Зачет оценивается 10-бальной оценкой и проводится в письменном виде с использованием средств комплексного Интернет - тестирования
6.2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Формы текущего контроля




  • Оценка работы студента в аудитории (оценка за текущую успеваемость, максимальная оценка 10 баллов)

  • Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы студентов: элементы из тем, заданных для самостоятельных проработок (баллы включены в оценку выполнения каждого задания, максимальная оценка 10 баллов).

  • Одна контрольная работа: выполняются практические задания на заданную тему (максимальная оценка выполнения 10 баллов)


Форма итогового контроля

  • Зачет


Методика формирования накопительной оценки текущего контроля

Накопительная оценка текущего контроля знаний и умений студентов рассчитывается как среднее арифметическое 10-балльных оценок: оценки аудиторной работы студентов Оаудиторная, оценки самостоятельной работы студентов Осам. работа и оценки за контрольную работу Ок/р:



Онакопленная = аудиторная + Осам. работа + Ок/р)/3

Методика формирования результирующей оценки итогового контроля знаний и умений

Изучение дисциплины заканчивается письменным зачетом, который оценивается 10-балльной оценкой Оэкзамен1.

Оценка итогового контроля рассчитывается по представленной формуле и округляется до ближайшего целого



Орезультирующая = k1 Онакопленная + k2·Озачет
где k1 = 0,6; k2 = 0,4
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Эволюция коммуникационных технологий Интернета и их применение в профессиональной деятельности
Истории развития Интернета. Информационная технология Web 1.0. Информационная технология Web 2.0. Сайт с активными серверными страницами как инструмент профессиональной деятельности. Инструментальные системы для создания сайтов с активными серверными страницами. Хостинг для сайтов с активными серверными страницами
Тема 2. Создание Web-сайта с активной серверной страницей
Создание пустого Web-сайта ASP.NET. Добавление пустой ASP-страницы. Файл программного кода ASP- страницы. Добавление надписи на страницу. Код, сгенерированный для надписи. Добавление текстового поля на страницу. Код, сгенерированный для текстового поля. Добавление кнопки на страницу. Код, сгенерированный для кнопки. Добавление еще надписи и текстового поля. Создание обработчика для кнопки. Программирование обработчика для кнопки. Арифметические операции. Тестирование ASP-страницы. Региональные параметры
Тема 3. Разработка Master-страницы и карты сайта
Пример структурной схемы Web-страницы. Добавление в Web-сайт Master-страницы. Разметка верхнего колонтитула. Задание атрибутов элемента Menu. Разметка центральной части. Создание карты сайта

Тема 4. Создание Content-страницы и ее HTML-разметка
Страница, использующая Master-страницу. Заполнение Content-страницы. Работа с текстом: разметка заголовков, разметка абзацев, вложенность тегов, маркированные списки, нумерованные списки, списки определений, управление переносом строк, специальные символы. Работа с гиперссылками: создание гиперссылки, функционирование гиперссылки, адресация в World Wide Web, создание закладок. Работа с графикой: графические файлы, вставка изображения, изображение-гиперссылка, создание карт навигации. Работа с таблицами: создание таблицы, атрибуты тега table, атрибуты тегов tr и td, объединение ячеек в строке, объединение ячеек в столбце, всплывающие подсказки. Горизонтальные линии. Комментарии. Тестирование главной страницы и темы


Тема 5. Стилевое оформление Content –страницы и тема оформления сайта
Встроенный стиль. Внутренняя таблица стилей. Стилевой класс. Стилевой селектор. Стиль для нескольких тегов. Комбинированный стиль. Внешняя таблица стилей. Каскадное определение стиля
Создание папки для темы. Добавление таблицы стилей. Добавление графических файлов. Стиль для тега body. Стили для верхнего колонтитула. Стили для центральной части. Добавление файла обложки

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

8.1. Методические рекомендации преподавателю по проведению аудиторных занятий
Аудиторные занятия проводятся с использованием педагогической технологии продукционного обучения. Используя проектор на большой экран, преподаватель демонстрирует студентам вид экрана своего компьютера и выполнение операций по решению задач изучаемой темы, объясняя суть выполняемой работы.
Студент повторяет действиями преподавателя, решая задачи изучаемой темы. В результате студент приобретает не только знания, но и практические навыки по решению задач на компьютере. Если какие-то аспекты решения задач вызвали затруднения у студента, он может получить помощь преподавателя.

8.2. Методические указания студентам по проведению практических занятий и выполнению самостоятельной работы


Для методического обеспечения практических занятий и самостоятельной работы студентов используется система LMS и Web-сайт преподавателя. LMS содержит: глоссарий, теоретический материал, проекты и тесты. Информационное обеспечение дисциплины также включает ряд книг, которые студенты могут взять в библиотеке университета. Web-сайт преподавателя содержит: дополнительные информационные материалы по изучаемой дисциплине, гиперссылку для выхода в библиотеку университета, гиперссылку для выхода на сайт программы Microsoft Academic Alliance, инструкции по работе и рабочую ведомость преподавателя.
При выполнении заданий на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы (дома или в компьютерном классе) студент более детально знакомится с теоретическим материалом пройденных тем, проверяют уровень понимания учебного материала с помощью тестов, и вырабатывает практические умения, выполняя задания проектов.

9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА


9.1. Тематика заданий текущего контроля
Приведем пример задания текущего контроля.
Задание: Создайте Web-сайт с активными серверными страницами с указанным на рисунке интерфейсом.

9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины




  1. Понятие информационной технологии Web 1.0

  2. Понятие информационной технологии Web 2.0

  3. Возможности применения Web-технологий в профессиональной деятельности

  4. Технология создания пустого Web-сайта ASP.NET

  5. Добавление в Web-сайт активной серверной страницы

  6. Структура активной серверной страницы

  7. Файл программного кода активной серверной страницы

  8. Добавление надписи на страницу. Код, сгенерированный для надписи.

  9. Добавление текстового поля на страницу. Код, сгенерированный для текстового поля.

  10. Добавление кнопки на страницу. Код, сгенерированный для кнопки

  11. Программирование обработчика для кнопки

  12. Тестирование активной серверной страницы

  13. Методы навигации. Элемент управления SiteMap

  14. Понятие и использование Master-страниц сайта

  15. Понятие и использование Content-страниц сайта

  16. Понятие и использование тем оформления активных серверных страниц

9.3. Примеры заданий итогового контроля
Вопрос: Вы узнали, что щелчок флажка CheckBox не приводит к отправке формы на сервер, хотя это и требуется для обновления Web-страницы по щелчку флажка и выполнения серверного кода. Как заставить флажок CheckBox генерировать событие PostBack?
Варианты ответов:


  • Установить значение свойства AutoPostBack равным true

  • Добавить код на JavaScript, вызывающие метод ForcePostBack

  • Задать свойство PostBackAll Web-страницы, равным true

  • Добавить серверный код, отслеживающий событие click не клиенте



Вопрос: Если несколько элементов управления RadioButton должны работать в группе, какое из их свойств следует настроить?
Варианты ответов:


  • Excliusive

  • MutuallyExclusive

  • Grupped

  • GruppeName



Вопрос: Как в режиме Конструктор (Design) проще всего создать обработчик события по умолчанию для серверного элемента управления?
Варианты ответов:


  • Открыть страницу программного кода и вручную ввести нужный код

  • Правой кнопкой мыши щелкнуть элемент управления и в контекстном меню выбрать Create Handler

  • Перетащить обработчик события с панели элементов (ToolBox) на соответствующий элемент управления

  • Дважды щелкнуть элемент управления

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


10.1 Базовые учебники


  1. Керов Л.А. Разработка Web-сайтов в Microsoft Visual Studio и их размещение в сети Интернет. Учебное пособие. – Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011. – 92 с.

  2. Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. Office 2007. Изучаем самостоятельно. - СПб.: Питер, 2008. - 524 c.

10.2 Основная литература




  1. Гасанов Э.В. Практикум по Web-дизайну: Практический курс разработки Web-сайтов/ ГУ-ВШЭ.- М.: ТЕИС, 2006.- 158 c.

  2. Гасанов Э.В. Сборник заданий для практических занятий по Web-дизайну и методические указания по их выполнению/ ГУ-ВШЭ.- М.: ТЕИС, 2006.- 158 c.

  3. Беллиньясо М. Разработка Web-приложений в среде ASP.NET 2.0: задача-проект-решение: Пер. с англ. - М.: ИД "Вильямс", 2007. - 640 c.

  4. Дмитриева М.В. JavaScript. Быстрый старт. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 336 с.

  5. Керов Л.А. Методы объектно-ориентированного программирования на C# 2005. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «ЮТАС», 2007. – 164 с.

  6. Керов Л.А., Афанасьева С.В. Компьютерные технологии офисной деятельности. Учебное пособие. – СПб: Издательство «Ютас», 2010. – 90 с.

  7. Керов Л. А. Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике. Часть 1. Web-дизайн. Учебное пособие. — Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. – 138 с.

  8. Павловская, Т.А. C#. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 432 c.

  9. Шилдт Г. C# 3.0: Полное руководство / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 992 с.

10.3 Дополнительная литература





  1. Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. Эссе, диалоги, очерки + CD-ROM приложение. – М.: Радио и связь, 2004. – 206 с.

  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернета 2010. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 с.

  3. Close R.C., Humphreys R., Ruttenbug B.W. E-Learning and Knowledge Technology. Technology & The Internet Are Changing the Way We Learn. – Nashville, Boston, Atlanta, New York: Sun Trust Equitable Securities, March 2000.- 190 pp.

  4. Johnson G., Northrup T. Microsoft .NET Framework 2.0 Web-Based Client Development. MCTS Self-Paced Training Kit (Exam 70-528).- Redmond: Microsoft Press, 2007



10.4. Программные средства
Для изучения данной дисциплины используются следующие программные средства, которые преподаватели и студенты могут получить по программе MSND Academic Alliance (см. Приложение):


  • Microsoft Visual Studio 2010

10.5. Дистанционная поддержка дисциплины


Для дистанционной поддержки обучения данной дисциплине используется система LMS и Web-сайт преподавателя: www.kerov10.ru.

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Все занятия по данной дисциплине проходят в компьютерном классе, оснащенном персональными компьютерами, которые работают в составе корпоративной локальной сети и имеют выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.
На компьютерах должна быть установлена операционная система Microsoft Windows XP (или более высоких версий), антивирусная программа, программа-архиватор и следующее программное обеспечение:


  • Microsoft Office 2007

  • Microsoft Visual Studio 2010

Для проведения практических занятий группа студентов разбивается на подгруппы из расчета 1 студент за компьютером


Для занятий по данной дисциплине необходим мультимедийный проектор и большой экран для него.


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка