Принципы деятельности компании




Дата канвертавання24.04.2016
Памер366.55 Kb.




ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «НЕСТЛЕ»

Оглавление


Компания

3-е издание, сентябрь 2004 года 1

Компания Нестле – крупнейший производитель продуктов питания 2

Принципы деятельности компании Нестле 3

Законодательство и международные рекомендации 4

Потребители 4

Здоровье детей и детское питание 6

Права человека 7

Кадры и условия труда 8

Отношение к детскому труду 9

Деловые партнеры 10

Охрана окружающей среды 12

Политика компании Нестле в отношении водных ресурсов 14

Сельскохозяйственное сырье 15

Соблюдение принципов 17

Принципы корпоративного управления компании Нестле 18

Голосование 20

Порядок и процедуры 20

Деловые операции 20

Приложение 2 23

Правила компании по вопросам пожертвований 23

Выбор приоритетных областей является частью общей стратегии компании и повышает ценность наших знаний, опыта и заботы о гуманитарных вопросах. 24

Приложение 3 25

Краткий обзор политики компании Нестле по маркетингу детского питания 25




3-е издание, сентябрь 2004 года

Компания Нестле – крупнейший производитель продуктов питания

В 1867 году Генри Нестле впервые в истории разработал молочное питание для грудных детей. Оно спасло жизнь ребенка, организм которого не воспринимал материнское молоко. Уже с момента создания первого продукта компания Нестле стремилась строить свою деятельность на основе соблюдения общепринятых человеческих принципов и ценностей.


«Принципы деятельности компании Нестле» впервые были опубликованы как единый документ в 1998 году. В его основу легли отдельные принципы, которыми компания руководствовалась в своей работе на протяжении многих лет.
«Принципы деятельности компании Нестле» переиздаются по трем основным причинам:
Во-первых. «Принципы деятельности компании Нестле» на протяжении уже шести лет служат основным руководством при управлении компанией. Этот документ был переведен более чем на 40 языков мира и доведен до сведения всех руководящих работников компании, которые, в свою очередь, предоставляют информацию о том, как «Принципы деятельности компании Нестле» применяются на местах.
Во-вторых. Были разработаны важные дополнительные темы, требующие упоминания в «Принципах деятельности компании Нестле». Это принципы Нестле по работе с потребителями и корпоративное руководство в отношении пожертвований.
В-третьих. «Принципы деятельности компании Нестле» были дополнены новым, десятым принципом Глобального договора ООН, который посвящен борьбе с коррупцией. Первые девять принципов Глобального договора ООН были включены в «Принципы деятельности компании Нестле» в 2002 году. Мы полностью поддерживаем новый принцип Глобального договора. Разработанный под руководством Генерального секретаря ООН Кофи Аннана Глобальный договор служит хорошей платформой для диалога.
Несмотря на то, что «Принципы деятельности компании Нестле» подвергаются переизданию с целью отразить изменения, происходящие в мире, основные принципы нашей компании остаются неизменными с момента ее основания и отражают такие человеческие понятия как порядочность, честность и забота о ближнем.
Учитывая растущий общественный интерес к вопросам социальной ответственности бизнеса, содержание данного документа не только доводится до сведения служащих нашей компании, но и доступно всем, кто интересуется принципами, лежащими в основе деятельности Нестле.
Как Исполнительный директор Нестле я обязуюсь обеспечить управление компанией в полном соответствии с этими основополагающими принципами и рекомендую их к применению всем сотрудникам компании в мире.
П. Брабек-Летмат,

Главный исполнительный директор




Принципы деятельности компании Нестле

Компания Нестле обязуется применять следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и религиозных особенностей отдельных стран:




  • коммерческой целью компании Нестле, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;




  • компания Нестле не стремится к получению краткосрочной прибыли, а также прибыли, полученной в ущерб успешному долгосрочному развитию, однако признает необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;




  • компания Нестле понимает, что потребители ее продукции проявляют искренний и обоснованный интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;




  • компания Нестле считает, что законодательство по сути является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа - соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;




  • компания Нестле осознает, что успех любой корпорации основан на профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном отношении ее руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;




  • Компания Нестле работает в странах различной культуры и традиций. Такое богатое разнообразие культур является бесценным источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут противоречить друг другу. Компания Нестле обязуется соблюдать и уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.


Законодательство и международные рекомендации

Компания Нестле подчеркивает, что все служащие компании обязаны, как минимум, соблюдать законы, действующие в тех странах, где работает компания.


Компания Нестле обеспечивает соблюдение высоких этических норм во всех своих подразделениях путем строжайшего соблюдения «Принципов деятельности», регулирующих деловую активность и взаимоотношения компании по всему миру в сфере ее интересов.
Компания Нестле официально поддерживает Глобальный договор ООН и его десять принципов, разработанные по инициативе Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Глобальный договор призывает компании принять, поддержать и реализовать в сфере своих интересов совокупность основных универсальных ценностей в области прав человека, трудовых отношений и сохранения окружающей среды.
Компания Нестле понимает, что глобализация экономической деятельности приводит к постоянному росту количества международных рекомендаций. Несмотря на то, что эти рекомендации в основном адресованы правительствам, они оказывают непосредственное влияние на практику деловых отношений и нормы ведения бизнеса. Нестле проводит свою политику с учетом положений таких документов, как Конвенция Международной организации труда и Международный кодекс по маркетингу заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения.
Компания Нестле поддерживает рекомендации по добровольному саморегулированию деятельности, разработанные компетентными международными организациями, при условии, что данные рекомендации согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Эти рекомендации включают в себя Хартию устойчивого развития, принятую Международной торговой палатой, и Руководство по деятельности многонациональных предприятий, принятое Организацией экономического сотрудничества и развития в редакции 2000 года.


Потребители



Удовлетворение запросов потребителей: Цель компании Нестле – создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
Нестле – компания, ориентирующаяся на потребителя, и мы стремимся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Мы прислушиваемся к мнению потребителей и стремимся к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы наша продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводим масштабные тестирования наших продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.
Связь с потребителями: Компания Нестле старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни. В особенности внимательно и ответственно мы относимся к необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы Нестле следуют подробным «Принципам коммуникации с потребителями» (изданным в 2003 году и предоставляющимся по запросу), составленным на основе перечисленных ниже Основных принципов. Все рекламные материалы просматриваются руководством компании Нестле на местах на предмет их соответствия «Принципам деятельности компании Нестле», а просмотр всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире Нестле в Швейцарии.
Коммуникация компании Нестле с потребителями основывается на следующих Основных принципах:
1. В коммуникациях с потребителями компания Нестле должна поддерживать принципы умеренности в питании и не поощрять переедание. Это особенно важно, когда речь идет о питании детей.
2. Мы должны демонстрировать детям примеры здоровой и энергичной жизни и избегать демонстрации малоподвижного образа жизни в сочетании с неправильным режимом питания.
3. Мы должны отражать принципы здорового, сбалансированного питания. Реклама нашей продукции не должна подразумевать замену регулярного приема пищи легким перекусом, а также поощрять чрезмерное потребление продуктов, используемых в этом качестве.
4. Компания Нестле стремится к тому, чтобы реклама ее продукции, адресованная детям, не ставила под сомнение авторитет и мнение родителей или опекунов. Она не должна быть навязчивой.
5. Реклама не должна изображать детей в ситуациях, представляющих для них опасность. Она не должна побуждать ребенка принимать даже самые заманчивые предложения от незнакомых людей.
6. Сообщения, содержащие информацию о пользе продукции компании Нестле для здоровья потребителей, должны иметь надежное диетологическое обоснование.
7. В коммуникациях с потребителями не должны эксплуатироваться темы насилия, непристойного поведения и нецензурные выражения. Содержание коммуникаций должно соответствовать принципам хорошего вкуса, принятым в данной стране и культуре. Реклама не должна содержать высказываний дискриминационного или оскорбительного характера в отношении религиозных, политических, этнических, культурных или социальных групп.
8. В коммуникациях с потребителями компания Нестле не должна показывать или поощрять потребление своей продукции способом, который мог бы быть расценен как опасный.
9. При размещении рекламы компания Нестле не сотрудничает с теле- и радиопрограммами, журналами, стратегия привлечения зрителей (читателей) которых основывается на эксплуатации насилия, секса или поощрении оскорбительного поведения по отношению к окружающим.
10. При коммуникации с потребителями Нестле не должна изображать продукцию конкурентов в искаженном виде или порочить ее.


Здоровье детей и детское питание



Более 130 лет назад Генри Нестле разработал молочное питание для детей. Оно спасло жизнь младенцу, организм которого не воспринимал материнское молоко.
Изобретение Генри Нестле позволило удовлетворить потребность человечества в безопасной и питательной альтернативе материнскому молоку. Сегодня исследователи и разработчики компании Нестле создают высококачественную продукцию на основе современных формул детского питания для использования в тех случаях, когда существует необходимость в безопасной замене грудного молока, а также высококачественные вспомогательные продукты питания, применяемые для перевода детей с грудного молока на обычную пищу.
Генри Нестле настаивал на том, чтобы каждая мать при возможности кормила ребенка грудью. Этот принцип до сих пор лежит в основе политики компании Нестле и согласуется с целью, обозначенной в Международном кодексе маркетинга заменителей грудного молока ВОЗ.
Международный кодекс, принятый Всемирной организацией здравоохранения в 1981 году, признает законность рынка заменителей грудного молока и содержит рекомендации правительствам разных стран по его регулированию.
Поэтому компания Нестле:


  • поощряет кормление грудью, считая его наилучшим началом здоровой жизни;

  • осуществляет научные исследования и разработки в области совершенствования формул детского питания, используемых при необходимости обеспечить безопасную замену грудному молоку;

  • гарантирует, что мероприятия компании по маркетингу детского питания проводятся строго в соответствии с национальным законодательством, правилами и другими мерами, принимаемыми правительствами стран для реализации цели и принципов Международного кодекса.

Помимо этого, во всех развивающихся странах, независимо от того, приняли ли их правительства меры по полной реализации Международного кодекса, компания Нестле:




  • предоставляет своему персоналу подробные инструкции по вопросам реализации положений Международного кодекса;

  • доводит до сведения сотрудников компании и общественности краткий обзор своей политики в форме «Инструкций Нестле», переведенных на многие языки мира;

  • регулярно проводит обучение персонала для обеспечения полного понимания всеми сотрудниками обязанностей компании в соответствии с Международным кодексом;

  • разрабатывает собственную маркировку формул детского питания и образовательные материалы в соответствии с Международным кодексом после исследований рынка и консультаций с представителями местных органов здравоохранения;

  • ввела и использует систему уполномоченных представителей для того, чтобы служащие компании могли сообщать о нарушениях Международного кодекса, минуя обычную структуру субординации. На каждом рынке Нестле есть назначенный уполномоченный, который расследует нарушения Международного кодекса и докладывает о них непосредственно члену Исполнительного комитета Nestle S.A., находящемуся во всемирной штаб-квартире компании;

  • регулярно проводит проверки маркетинговой деятельности в области детского питания в компаниях группы.

Компания Нестле является членом-учредителем Международной ассоциации производителей детского питания, созданной для стимулирования диалога отрасли с Всемирной организацией здравоохранения, правительствами разных стран и для обеспечения высокой ответственности в индустрии детского питания при маркетинге продукции.




Права человека

Компания Нестле полностью поддерживает два ведущих принципа Глобального договора ООН по вопросу о правах человека.

Таким образом, компания Нестле:
поддерживает и уважает защиту международно-признанных прав человека в пределах сферы своего влияния (Принцип 1)

и

обеспечивает полное соблюдение прав человека ее собственными компаниями (Принцип 2).


Компания Нестле стремится подавать пример надлежащего соблюдения прав человека и заинтересована в стимулировании улучшения социальных условий, являющихся важным фактором устойчивого развития. Компания Нестле также признает, что правительства несут ответственность за создание правовой базы для защиты прав человека на территории своих стран. Компания Нестле ожидает, что на каждом рынке соблюдаются местные законы и положения в области защиты прав человека.


Кадры и условия труда

Компания Нестле полностью поддерживает четыре ведущих принципа Глобального договора ООН по вопросам труда.


Таким образом, компания Нестле поддерживает:

свободу союзов и действенное признание прав на заключение коллективного договора (Принцип 3);


исключение всех форм принудительного и вынужденного труда (Принцип 4);
действенный запрет на детский труд (Принцип 5);
исключение дискриминации в вопросах занятости (Принцип 6).
Компания Нестле уважает законы и положения по вопросам трудовых ресурсов, действующие на каждом из ее рынков. Кадровая политика также определяется особенностями каждого отдельного рынка в соответствии с требованиями местного законодательства.
Компания Нестле рассматривает персонал компании как наиболее ценный из своих активов. Участие персонала в работе компании на всех уровнях начинается с открытого обмена мнениями как относительно отдельных аспектов бизнеса, так и по поводу деятельности компании в целом. Нестле всемерно приветствует и поощряет конструктивные предложения сотрудников по изменению или совершенствованию существующей практики ведения бизнеса.
Деловые отношения в компании строятся таким образом, чтобы:


  • установить с персоналом отношения, основанные на доверии, порядочности и честности;

  • обеспечить уважение к базовым человеческим ценностям, устремлениям и корректному поведению;

  • обеспечить неприкосновенность частной жизни служащих;

  • соблюдать действующие правила защиты данных и применять стандарты безопасности Нестле в тех странах, где еще не разработано или не принято законодательство по данному вопросу;

  • сформировать чувство принадлежности к компании у служащих во всем мире и применять общие правила Нестле, в то же время адаптируя их к местной культуре и традициям;

  • поощрять постоянное совершенствование работников посредством обучения и повышение квалификации на всех уровнях организации;

  • обеспечить продвижение по службе по заслугам, независимо от расовой и половой принадлежности, возраста, страны происхождения, вероисповедания, инвалидности, ветеранского статуса или принадлежности к любой другой защищенной группе согласно местному законодательству. Основными критериями для продвижения по службе являются профессиональные навыки, опыт, способность и желание применять «Основные принципы управления и руководства в компании Нестле»;

  • обеспечить конкурентный уровень заработной платы и пособий. Часы работы, тарифы оплаты труда и оплата за сверхурочную работу должны соответствовать действующим местным законам и быть конкурентоспособными по сравнению с предложениями аналогичных компаний;

  • ограничить сверхурочную работу разумными пределами;

  • создать безопасные и здоровые условия труда для каждого работника;

  • уважать право служащих на создание представительских организаций и на вступление или невступление в профсоюзы при условии свободного осуществления этого права, а также установление конструктивного диалога с этими союзами;

  • воздерживаться от любых действий, ограничивающих право работника на участие или неучастие в профсоюзе;

  • относиться к каждому служащему с уважением, не ущемлять чувства собственного достоинства человека, не допускать физических или сексуальных оскорблений или унижений сотрудников в какой бы то ни было форме;

  • не допускать использования принудительного труда и недобровольного труда заключенных.


Отношение к детскому труду

Общепризнанно, что существует целый ряд причин для возникновения такого явления, как детский труд: нищета, низкий уровень экономического развития страны, социальные причины и культурные традиции. При разработке своей политики компания Нестле учитывает социальную и правовую ситуацию в каждой отдельной стране. Необходимо принять меры по исключению детского труда, исходя из высших интересов ребенка, поскольку непродуманные правила и коммерческие меры могут ухудшить положение детей.


Таким образом, компания Нестле:


  • выступает против всех форм эксплуатации детей. Компания не принимает на работу детей до достижения ими возраста, в котором, согласно решениям соответствующих органов власти конкретной страны, завершается обязательное обучение. Нестле ожидает от своих партнеров и поставщиков соблюдения таких же принципов и стандартов, как «Принципы деятельности компании Нестле», и сохраняет за собой право осуществлять проверку соблюдения этих принципов;

  • соблюдает национальное законодательство во всех странах, в которых функционирует, и выполняет требования Конвенции № 138 Международной организации труда (МОТ) о минимальном трудоспособном возрасте и Конвенции № 182 МОТ о наихудших формах детского труда. Рекомендации МОТ основаны на Конвенции ООН о правах ребенка (статья 32);

  • предлагает сотрудничество соответствующим органам ООН, правительствам и деловым кругам в их усилиях по решению проблемы детского труда, включая поощрение всеобщего начального образования и всех аспектов экономического развития во всем мире.


Деловые партнеры

Компания Нестле настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.




  • По этой причине компания Нестле всегда прилагала усилия в борьбе с коррупцией. В своей деятельности мы руководствуемся правилами Международной торговой палаты в отношении вымогательства и взяточничества при осуществлении международных коммерческих сделок (1996 г.); Рекомендациями организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о взяточничестве и международных коммерческих сделках 1994 года и Конвенцией ОЭСР о противодействии коррупции, которая была подписана в 1997 году всеми странами-членами, а также Аргентиной, Бразилией, Болгарией, Чили и Словакией (страны обязались считать подкуп иностранных чиновников уголовно наказуемым по национальному законодательству деянием). Компания Нестле также поддерживает усилия ОЭСР по соблюдению рекомендаций ОЭСР по борьбе с коррупцией странами, не входящими в эту организацию.

Нестле считает поддержку международных мер способом продемонстрировать, что компания на практике поддерживает десятый принцип Глобального договора ООН, одобренный в июне 2004 года, и посвященный борьбе с коррупцией. «Бизнес должен бороться с коррупцией во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество» (Принцип 10).


Конфликты интересов
Компания Нестле требует от своих руководителей и работников избегать даже малейшего проявления неподобающего поведения в деловых операциях, проводимых от имени компании. Понятие «конфликт интересов» определяется каждым рынком в соответствии с существующими принципами, местными законами и сложившейся практикой их применения.
Взаимоотношения с поставщиками
Компания Нестле стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией Нестле стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика.
Нестле проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам Нестле, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в Нестле. В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам Нестле, компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений.
Персонал компании Нестле должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.
Конкуренция
Компания Нестле поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:

  • самостоятельно определяет свою коммерческую политику и не устанавливает цены по соглашению или сговору с конкурентами;

  • не распределяет клиентов, территории или рынки продукции по соглашению или сговору с конкурентами;

  • добросовестно взаимодействует со своими клиентами и поставщиками в соответствии с законодательством о конкуренции;

  • рассматривает слияния и поглощения компаний как средство повышения эффективности ведения бизнеса, а не ограничения конкуренции;

  • Нестле осуществляет торговые платежи, с учетом эффективности работы клиентов и оказываемых услуг.

Внешние связи


Органы власти: Нестле участвует в постоянном диалоге между производителями продуктов питания и курирующими правительственными органами как в пределах одной страны, так и на международном уровне. Эта деятельность направлена на разработку и одобрение соответствующих законов, нормативных актов и/или соглашений, которые призваны защитить права потребителей и одновременно обеспечить условия для честной, здоровой конкуренции.
Деловые отношения: Нестле строит деловые отношения на основе взаимного доверия, честности и профессионализма в рамках экономики свободного рынка.
Отношения с научными и профессиональными кругами: Нестле поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы Нестле постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.
Финансовые вопросы: Нестле предоставляет открытую, прямую и точную информацию и пользуется соответствующими средствами коммуникации для передачи информации одномоментно как финансовым институтам, так и широкой общественности. Компания не предоставляет преимущественного или эксклюзивного права на обладание информацией никому, будь то физическое лицо или организация.
Местные территориальные образования: Помимо прямых инвестиций и обеспечения занятости во всем мире, компания Нестле вносит свой вклад в благосостояние местных территориальных образований также иными способами. Личное участие представителей Нестле во многих проектах, наряду с финансовой помощью и передачей ноу-хау местным организациям, помогает развивать долгосрочные отношения и взаимопонимание с населением.
Негосударственные организации: компания Нестле ведет диалог с негосударственными организациями, известными своим конструктивным подходом к осуществлению деятельности и принципиальным поведением. Мы выступаем за дискуссии, которые приводят к укреплению взаимопонимания и сотрудничества, улучшению экономического, социального и экологического положения сообществ. Компания Нестле участвует в совместных проектах со многими негосударственными организациями.
Политика по защите информации в сети Интернет: Интернет меняет стиль коммерческой деятельности. Это касается взаимоотношений между предприятиями Нестле, а также взаимодействия компании с потребителями. По данному вопросу компания Nestle S.A. приняла «Политику по защите информации в сети Интернет», которая размещена на Интернет-сайте компании. Эта политика направлена на защиту частной информации пользователей. Например, она регулирует доступ к информации, ее удаление и исправление, безопасность информации, а также касается контроля технологий. Нестле поддерживает отраслевое саморегулирование и соблюдает местные законы, действующие на рынках, обслуживаемых ею в этой области.


Охрана окружающей среды

С первых дней своего существования компания Нестле стремилась применять экологически безопасные методы хозяйственной деятельности во всем мире и в настоящее время продолжает существенно улучшать работу в этом направлении. Компания Нестле вносит вклад в устойчивое развитие путем удовлетворения нужд сегодняшнего дня с учетом интересов и нужд будущих поколений. Это обязательство подчеркивается в «Политике компании Нестле по вопросам охраны окружающей среды».


Компания Нестле также придерживается «Деловой хартии устойчивого развития» Международной торговой палаты. Эта Хартия требует реализации принципов, программ и методов, направленных на ведение деятельности экологически безопасными способами.
Компания Нестле поддерживает три основных экологических принципа Глобального договора ООН.
Таким образом, компания Нестле:
поддерживает профилактический подход к решению экологических проблем (Принцип 7);
предпринимает меры для повышения экологической ответственности (Принцип 8);
поощряет разработку и распространение экологически безопасных технологий (Принцип 9).
Компания Нестле:


  • реализует принципы, программы и методы, направленные на охрану окружающей среды, во всех сферах деятельности в качестве неотъемлемых элементов управления со всеми присущими им функциями;

  • при разработке и эксплуатации оборудования, и при ведении деятельности учитывает необходимость эффективного использования материалов и электроэнергии, бережного отношения к ресурсам, минимизации неблагоприятного воздействия на окружающую среду и сокращения отходов, а также необходимость использования безопасных способов утилизации;

  • уважает и соблюдает действующие на местных рынках законы и правила в области охраны окружающей среды;

  • применяет внутренние стандарты компании Нестле с учетом местных условий в тех регионах, где в настоящее время отсутствует специальное природоохранное законодательство;

  • совершенствует меры по охране окружающей среды, необходимость которых вызвана деятельностью компании;

  • предоставляет информационное обеспечение и организует обучение с целью разъяснения обязательств и деятельности компании по охране окружающей среды, как среди своих сотрудников, так и за пределами компании.

  • поддерживает профессиональные объединения, такие как Международная торговая палата, в их работе, связанной с охраной окружающей среды, а также в их усилиях по разработке директив по вопросам управления охраной окружающей среды;

  • ставит природоохранные задачи, отслеживает ход их выполнения, проверяет результаты и определяет дальнейшие действия. Эта работа, выполняемая специалистами Нестле, обеспечивает постоянное улучшение экологических показателей во всей цепочке – от производства и закупки сырья до изготовления, упаковки и сбыта продукции вплоть до ее поступления к конечному потребителю.


Политика компании Нестле в отношении водных ресурсов

Вода является универсальным ресурсом, необходимым для жизни. Компания Нестле считает абсолютным и необходимым условием ответственное управление мировыми водными ресурсами. Сохранение как количества, так и качества воды является не только экологической проблемой, но и проблемой, затрагивающей сельскохозяйственные, экономические, политические, социальные, культурные и эмоциональные аспекты жизнедеятельности человека.


Будучи ведущим производителем продуктов питания и напитков, Нестле придает воде первостепенное значение при производстве своей продукции, приготовлении пищи потребителями и производстве бутилированной воды. Чтобы содействовать обеспечению долгосрочного, высококачественного и достаточного водоснабжения в мире, компания Нестле поддерживает рациональное использование воды, строго контролирует ее применение в деятельности компании и стремится к постоянному улучшению управления водными ресурсами.
«Водная политика компании Нестле» принята в дополнение к «Политике компании Нестле по вопросам охраны окружающей среды» и включает в себя следующие положения:
1. Вода важна для нормальной жизнедеятельности организма. Компания Нестле через свою компанию Nestle Waters предлагает широкий ассортимент чистой, безопасной, полноценной и удобной в использовании бутилированной воды высокого качества для удовлетворения растущих разнообразных нужд потребителей во всем мире. При этом первоочередное значение имеет защита источников и экосистем, в которых они находятся.
2. Компания Нестле руководит работой своей Всемирной сети НИОКР (научно исследовательских и опытно-конструкторских работ) в целях:

  • разработки новых и совершенствования существующих видов продукции и технологий, включая методы производства, сводящие к минимуму потребление воды и образование сточных вод;

  • научных исследований по вопросам физиологических и качественных аспектов воды, которые постоянно проводятся Институтом воды компании Нестле.

3. Качество сельскохозяйственного сырья во многом зависит от воды. Хотя компания Нестле, как правило, не участвует в производстве сырья, она поддерживает и поощряет устойчивые, экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства, включая наилучшие из возможных методов использования и охраны водных ресурсов и сопутствующие аспекты генных технологий. Вода, используемая в качестве сырья для пищевой промышленности, должна отвечать как требованиям местного законодательства, так и внутрикорпоративным критериям качества.


4. Компания Нестле стремится к достижению оптимальных показателей производственной деятельности, включая водное хозяйство:


  • без ущерба для безопасности и качества продукции использование свежей воды сокращается в максимально возможной степени и там, где это практически возможно, применяется повторное использование и рециркуляция воды;

  • отработанная вода обрабатывается и возвращается в окружающую среду в соответствии с местным законодательством, а при его отсутствии применяются внутренние стандарты Нестле.

5. Система экологического управления компании Нестле (NEMS) обеспечивает постоянное улучшение экологических показателей деятельности компании, включая управление водными ресурсами: устанавливаются плановые показатели, контролируется ход их выполнения, проверяются результаты и осуществляются корректирующие и профилактические меры.


6. Стремясь работать на благо общества, компания Нестле:


  • совместно с органами здравоохранения пропагандирует среди потребителей важность использования безопасной воды для приготовления пищи и напитков;

  • ведет просветительскую работу, поддерживает инициативы и способствует распространению знаний о необходимости охраны водных ресурсов среди работников, государственных органов, местного населения, в школах, в промышленности, среди потребителей и других заинтересованных лиц.


Сельскохозяйственное сырье

Сельскохозяйственное сырье - главным образом, молоко, кофе, какао, крупы, овощи, фрукты, травы, сахар и специи - имеет принципиальное значение для обеспечения качества и определения себестоимости пищевой продукции Нестле и, следовательно, для коммерческой эффективности компании. Постоянно меняющиеся условия влияют на стратегию закупок сырья и методы производства. Новые технологические разработки в области сельского хозяйства, изменения в сельскохозяйственной политике и правилах торговли, новые технологии в пищевой промышленности и развивающиеся предпочтения потребителей означают для компании Нестле необходимость соответствующей адаптации своих стратегий закупок сырья. Это непрерывный процесс.


Правительства и/или политические учреждения регулируют фермерство и торговлю сельскохозяйственной продукцией. Такое воздействие оказывает ощутимое влияние на ценообразование, доступность продукции, внутреннюю и международную торговлю, а также на экономические, социальные и экологические аспекты сельского хозяйства и, следовательно, на безопасность и качество продуктов питания. Компания Нестле ведет конструктивный диалог с государственными учреждениями (главным образом, через профессиональные организации, такие как Устойчивая сельскохозяйственная инициатива, SAI) и сотрудничает с местными органами власти.
В связи с этим компания Нестле:


  • поддерживает методы и системы ведения фермерского хозяйства и сельскохозяйственного производства, обеспечивающие устойчивое развитие, т.е. удовлетворяющие долгосрочным экономическим, экологическим и социальным требованиям;

  • получает сельскохозяйственное сырье по торговым каналам или непосредственно от производителей и не занимается самостоятельной коммерческой деятельностью в области сельского хозяйства;

  • поддерживает механизмы, способствующие регулярному получению доходов сельскохозяйственными производителями;

  • насколько это уместно, оказывает помощь сельскохозяйственным производителям в целях:

  • передачи ноу-хау;

  • обеспечения постоянных поставок на конкурентоспособных условиях;

  • получения сырья, отвечающего требованиям качества и безопасности;

  • поддерживает систему сельскохозяйственного производства, являющуюся экономически жизнеспособной, социально приемлемой и экологически безопасной, и, следовательно, поощряет методы устойчивого функционирования сельского хозяйства;

  • приветствует применение новых технологий и достижений сельскохозяйственной науки, включая возможности, предоставляемые современными биотехнологиями, в случаях, когда их положительное воздействие на безопасность продуктов питания, окружающую среду, методы ведения сельского хозяйства и эффективность производства научно подтверждены и признаны потребителями;

  • признает важность генетического многообразия в качестве основы для будущих достижений в сельском хозяйстве и биологической науке и поддерживает его сохранение в качестве общественного достояния.

Сельскохозяйственное сырье, получаемое непосредственно от производителей


Решение об установлении или сохранении системы прямых закупок зависит от ряда факторов.
В их числе:

  • требования компании в отношении качества, безопасности, объема и стоимости;

  • особенности технических характеристик отдельных видов сырья;

  • надежность поставок и местные условия для устойчивого производства.

Прямые закупки обеспечивают фермерам и кооперативам:



  • понимание требований Нестле в отношении качества и безопасности;

  • объективную и прозрачную оценку качества сырья;

  • прозрачную ценовую политику, дающую производителям ориентировочный уровень цен на сырье и, таким образом, оставляющую им возможность выбора контрагентов для продажи их продукции;

  • премии за качество, поощряющие достижение и поддержание производителями высоких стандартов качества.

В случаях, когда это оправдано, компания Нестле может оказывать помощь сельскохозяйственным производителям в повышении качества, урожайности и экономической конкурентоспособности.




Соблюдение принципов

Компания Нестле обязуется применять «Принципы деятельности» во всех странах, где она работает, при условии, что они не противоречат положениям местного законодательства.


Соблюдение компанией Нестле «Принципов деятельности» регулярно проверяется внутренними контролирующими органами на основе четких инструкций по контролю, удостоверенных внешней аудиторской фирмой KPMG и опубликованных во внутренней электронной сети компании Nestle S.A.
Выводы и рекомендации докладываются Совету директоров компании Nestle S.A. через ее Ревизионную комиссию.
«Принципы деятельности компании Нестле» регулярно пересматриваются и обновляются.

Приложения
Приложение 1

Сентябрь 2000 года



Принципы корпоративного управления компании Нестле

За период с момента своего основания в 1866 году компания Нестле:




  • завоевала доверие потребителей за счет высокого качества своей продукции;

  • уважала социальные, политические и культурные традиции всех стран, в которых она работает;

  • демонстрировала долговременный подход к принятию стратегических решений с учетом интересов своих акционеров, потребителей, работников, деловых партнеров и промышленных поставщиков, а также всех национальных экономических систем, в которых она работает.

Приверженность компании Нестле здравым принципам корпоративного управления проявлялась с самого начала существования компании. Сегодня, учитывая растущий общественный интерес к данному вопросу, отразившийся как в законодательстве, так и в международных рекомендациях, мы пользуемся возможностью обнародовать «Принципы корпоративного управления компании Нестле». Они отражают и подчеркивают наше неизменное стремление обеспечить высочайший уровень ответственного корпоративного поведения во всех аспектах деятельности нашей компании.


Р. Гут, П. Брабек-Летмат,

Председатель совета директоров Исполнительный директор




Преамбула

Законодательство и международные рекомендации


Нестле:


  • соблюдает законы, действующие в странах, в которых она работает;




  • обеспечивает высочайшие стандарты поведения во всей организации путем ответственного соблюдения «Принципов деятельности компании Нестле», которые регулируют деятельность и взаимоотношения компании во всем мире в каждом секторе деловых интересов;




  • признает, что процесс глобализации ведет к разработке всё новых и новых международных рекомендаций. Несмотря на то, что, как правило, эти рекомендации адресованы правительствам, они неизбежно отражаются на хозяйственной практике. Компания Нестле учитывает эти рекомендации в своей политике;




  • в целом одобряет обязательства и рекомендации по добровольному саморегулированию, издаваемые компетентными отраслевыми организациями, при условии, что они разрабатывались в процессе полномасштабных консультаций с заинтересованными сторонами. Эти рекомендации включают в себя Деловую хартию устойчивого развития МТП (1991), Руководство ОЭСР для многонациональных предприятий (1976) и Принципы корпоративного управления ОЭСР (1999).



Принципы

Они охватывают четыре области:


I. Права и обязанности акционеров

II. Справедливое отношение к акционерам

III. Обязанности и функции Совета директоров

IV. Раскрытие информации и прозрачность


и основываются на положениях швейцарского законодательства, поскольку компания Nestle S.A. зарегистрирована в Швейцарии (Шам и Веве), а также на Уставе Nestle S.A.
I. Права и обязанности акционеров
Права акционеров защищены законом, Уставом и «Принципами корпоративного управления», которые также предназначены для обеспечения устойчивого развития компании Nestle S.A..
Основные права и обязанности акционеров Nestle S.A. включают в себя права на:

  • безопасные способы регистрации права собственности;

  • регулярное и своевременное получение соответствующей информации о Nestle S.A.;

  • присутствие и голосование на общих собраниях акционеров лично или заочно (через представителя) с учетом положений Устава Nestle S.A.;

  • утверждение отчета Правления и годовой финансовой отчетности Nestle S.A.;

  • утверждение сводной финансовой отчетности Группы;

  • выдачу разрешений на совершение действий Совету директоров (далее именуемому «Совет») и Правлению;

  • принятие решения о распределении прибылей, отраженных в бухгалтерском балансе Nestle S.A., в частности, об определении размера дивидендов;

  • избрание и освобождение от обязанностей членов Совета и Аудиторов годовой финансовой отчетности и сводной финансовой отчетности;

  • принятие Устава и изменений к ним;

  • принятие всех решений, которые по закону или Уставу отнесены к компетенции Общего собрания;

  • участие в принятии решений на внеочередных собраниях;

  • заблаговременное получение информации о дате, месте проведения и повестке дня Общих собраний;

  • включение в повестку дня и обсуждение вопросов на Общих собраниях в соответствии с Уставом и – в отношении вопросов – с учетом разумных ограничений по темам, касающимся хозяйственной деятельности.

Любой акционер Nestle S.A. имеет право потребовать эффективного прекращения нарушения его/ее прав в соответствии с законодательством Швейцарии.


II. Справедливое отношение к акционерам

Голосование


Nestle S.A. применяет принцип «одна акция – один голос». Что касается прав голоса, то они ограничены тремя процентами (собственные акции не имеют права голоса). Любой акционер Nestle S.A. может получить информацию о правах голоса. Изменения в правах голоса ставятся на голосование акционеров.

Порядок и процедуры


Порядок и процедуры проведения Общего собрания акционеров обеспечивают справедливое отношение ко всем акционерам.

Процедуры Nestle S.A. направлены на облегчение подачи голосов акционерами.



Деловые операции


Инсайдерская торговля запрещена, и для соответствующих лиц установлены специальные «периоды ограничения».
III. Обязанности и функции Совета
Совет обеспечивает стратегическое руководство Nestle S.A. и эффективный контроль за его руководящими работниками. Совет подотчетен акционерам.
В целях выполнения своих обязанностей и функций члены Совета получают и могут требовать точную, актуальную и своевременную информацию.
Члены Совета действуют на основе полной информированности, добросовестно, с надлежащей осмотрительностью и заботой, и руководствуются высшими интересами Nestle S.A.
Члены Совета обеспечивают акционерам равное отношение в аналогичных ситуациях.
Совет имеет следующие, не подлежащие передаче и неотчуждаемые обязанности:

а) осуществлять высшее руководство компанией Nestle S.A. и давать необходимые поручения;

б) определять организационную структуру;

в) рассматривать и утверждать стратегию;

г) организовать бухгалтерский учет и финансовый контроль, а также финансовое планирование;

д) осуществлять высший надзор за лицами, наделенными полномочиями по управлению, и предоставлять право на подписание документов представителям компании;

е) осуществлять высший надзор за лицами, наделенными полномочиями по управлению компанией, обеспечивая, в частности, соблюдение ими законодательства, Устава, установленных правил и инструкций;

ж) оценивать работу лиц, входящих в высшее руководство;

з) составлять отчет руководства в соответствии с положениями закона;

и) готовить Общие собрания и исполнять их решения;

к) уведомлять суд в случае возникновения чрезмерной задолженности.
Роль Председателя состоит в надзоре за структурой управления Nestle S.A. и, в частности, в заботе о взаимоотношениях с акционерами и об их интересах.
Совет состоит из членов без исполнительных функций, которые передают полномочия по управлению Nestle S.A. Исполнительному директору, также являющемуся членом Совета. Он передает особые полномочия (функции) специальным комитетам.
Члены Совета и руководства обязаны сообщать о личной заинтересованности в значительных сделках, совершаемых компанией Nestle S.A..
В Совете имеются следующие подкомитеты:


  • Комитет Совета, состоящий из Председателя, Вице-председателя (вице-председателей), Исполнительного директора и других членов Совета. Он имеет широкие обязанности, переданные ему Советом, а также выполняет функции комитета по выдвижению кандидатур;

  • Ревизионная комиссия, состоящая только из членов Совета, не наделенных исполнительными полномочиями;

  • Комитет по оплате труда, состоящий из Председателя, Вице-председателя (вице-председателей) и (в случае если имеется лишь один Вице-председатель) еще одного члена Комитета Совета.

IV. Раскрытие информации и прозрачность


Компания Nestle S.A. стремится обеспечить своевременный и устойчивый доступ акционеров к актуальной, оперативной и согласованной информации. Эта информация должна позволять акционерам, равно как и потенциальным инвесторам, принимать компетентные решения относительно акций Nestle S.A..
Компания Nestle S.A. проводит политику информационной открытости и прозрачности. Исключения из этой политики допускаются только в случаях, когда это необходимо для защиты конкурентоспособности, коммерческого или правового положения компании.
Компания Nestle S.A. соблюдает все законодательные и нормативные требования, применяющиеся в случае биржевой регистрации акций компании. Компания Nestle S.A. будет отслеживать все изменения в законодательстве и биржевых правилах и, насколько это возможно, участвовать в обсуждениях, предшествующих принятию таких изменений.
Компания Nestle S.A. выполняет свое обязательство по одновременной передаче в открытый доступ информации, имеющей отношение к рынку. Независимые аудиторы, выбранные акционерами, проводят ежегодную аудиторскую проверку в целях объективного подтверждения правильности составления и оформления финансовой отчетности.

Приложение 2




Правила компании по вопросам пожертвований

До настоящего времени…


В силу самого характера своей продукции и деятельности компания Нестле с первых лет своего существования стала получать просьбы о пожертвованиях в помощь обездоленным и жертвам как антропогенных, так и природных бедствий.
Рост компании и достигнутая ею экономическая мощь привели к увеличению количества таких просьб о поддержке и к расширению круга ее получателей.
Будучи достойным корпоративным членом общества, наша компания увеличила объем материальной помощи во множестве различных областей социальной и коммунальной сфер в тех странах и регионах, в которых компания осуществляет свою деятельность.
В течение последних десятилетий мы определили следующие области поддержки, связанные с нашей деятельностью:

  • социальные и гуманитарные мероприятия (включая продовольственную помощь) в соответствии с традициями, заложенными Генри Нестле и Юлиусом Магги;

  • наука (исследования, конгрессы и конференции);

  • общественно-полезные объединения и учреждения;

  • культура (в Швейцарии – совместно с Художественным фондом Нестле с момента его основания в 1991 году).

…в настоящее время


В начале XXI века мы меняем свою деловую ориентацию, становясь из «авторитетной, надежной компании по производству продуктов питания» «авторитетной, надежной компанией в области производства продовольствия, обеспечения правильного питания, здравоохранения и благосостояния людей». Поэтому наша политика по вопросам пожертвований нуждается в адаптации, отражающей эти изменения.
Учитывая характер нашей компании, рекомендовано, чтобы не менее половины годового бюджета пожертвований, реализуемого компаниями нашей группы, направлялось на программы, посвященные питанию, охране здоровья и повышению благосостояния детей и молодежи (в возрасте 5-18 лет).
При отборе заявок на поддержку следует уделять особое внимание оригинальности и конкретности вклада Нестле в качестве компании, без которой реализация проекта была бы невозможна.
Помимо этого, в соответствии с местными условиями, в любых сообщениях, касающихся конкретных вопросов или организации в целом, следует подчеркивать поддержку, которую наша компания оказывает проекту в качестве специалиста в области питания.
Добровольное участие наших работников в определенных видах деятельности воспитывает гордость работой в компании, служащей на благо общества и нацеленной не только на получение прибыли.
Говоря просто, руководящие принципы можно обобщить следующим образом:

  • приоритетные области: питание, здравоохранение, благосостояние детей и молодежи;

  • взносы, диктуемые местными нуждами.



Выбор приоритетных областей является частью общей стратегии компании и повышает ценность наших знаний, опыта и заботы о гуманитарных вопросах.




Приложение 3



Краткий обзор политики компании Нестле по маркетингу детского питания

Компания Нестле, как и правительства различных стран, следует положениям Международного кодекса маркетинга заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения. Компания Нестле признает, что Международный кодекс был принят в качестве универсальной рекомендации всем правительствам, реализуемой за счет внутренних мер, «соответствующих их социальным условиям и законодательной базе» (пункт 11.1). Таким образом, во всех странах компания Нестле соблюдает внутренние меры, принятые в порядке реализации Международного кодекса.


В частности, компания Нестле:

  • поддерживает усилия правительств по реализации Международного кодекса в форме законодательных, нормативных актов или иных целесообразных мер;

  • считает, что родители имеют право выбирать способ кормления своих детей, обладая достаточной и объективной информацией;

  • поощряет и поддерживает исключительно грудное вскармливание в качестве лучшего способа питания для детей первых месяцев жизни;

  • поощряет продолжение кормления грудью после введения в рацион дополнительного питания;

  • сообщает матерям о последствиях неправильного или ненадлежащего использования детского питания.

Помимо этого, в развивающихся странах1 компания Нестле в одностороннем порядке применяет Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения независимо от того, реализованы ли его положения в полной мере соответствующим правительством. При этом, согласно своей политике в области маркетинга детского питания, компания Нестле запрещает:



  • рекламировать заменители грудного молока или иным образом пропагандировать его среди населения;

  • распространять среди матерей бесплатные образцы заменителей грудного молока;

  • безвозмездно предоставлять заменители грудного молока для кормления здоровых новорожденных детей, кроме как в исключительных социальных обстоятельствах (например, когда государственные правила разрешают производителям откликаться на конкретные медицинские запросы, в частности, в случае смерти матери при родах);

  • своему персоналу, в обязанности которого входит маркетинг заменителей грудного молока, вступать в непосредственный контакт с матерями, помимо реагирования на претензии потребителей;

  • предоставлять своему персоналу, занятому маркетингом детского питания, материальные стимулы, основанные на объеме продаж детского питания;

  • предоставлять финансовые или материальные стимулы работникам здравоохранения в целях стимулирования сбыта детского питания;

  • использовать изображения грудных детей на упаковках детского питания;

  • допускать публичную демонстрацию просветительских материалов, относящихся к использованию заменителей грудного молока, в больницах и клиниках.

Нестле принимает меры дисциплинарного воздействия против каждого сотрудника компании, который нарушает политику компании.


Компания Нестле предлагает государственным служащим, работникам здравоохранения и потребителям доводить до сведения компании любые действия по маркетингу заменителей грудного молока Нестле в развивающихся странах, которые, по их мнению, не соответствуют вышеизложенным положениям.

1 В их число не входят: США, Канада, Новая Зеландия, Австралия, Швейцария, страны-члены ЕС и будущие члены ЕС – Польша, Чехия, Словения, Словакия, Венгрия и государства Прибалтики, а также страны Азии – Япония, Республика Корея, Сингапур, Тайвань и Гонконг. В этих развитых странах компания Нестле соблюдает национальные кодексы, правила и/или иное применимое законодательство, принятое в порядке реализации Международного кодекса ВОЗ, включая Директиву ЕС о детском питании.





База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка