Методические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине «Культурология»




старонка1/4
Дата канвертавання30.04.2016
Памер0.86 Mb.
  1   2   3   4
Методические рекомендации

для самостоятельной работы по дисциплине «Культурология»
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков активной творческой деятельности студента. Самостоятельная работа студента включает в себя: подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов, эссе, выполнение творческих заданий по анализу теста, решение тестов.

Темы рефератов.

При подготовке реферата следует представлять, что он должен строго соответствовать следующим требованиям: содержание реферата должно строго соответствовать теме; работа должна иметь краткое введение, 2-3 главы основного изложения и заключение; тема должна получить в работе полное и законченное освещение; в реферате должны быть широко использованы специальные исследования по теме, а также научная и учебная литература общего характера; реферат должен строиться четко, логично, по строгому плану; заключение должно подводить итог работы, суммировать изложенный материал, приводить общие выводы по теме.

Тема 1. Культурология как наука.

1. Предмет культурологии как науки.

2. Методы культурологического исследования.

3. Социальные и теоретические предпосылки культурологического знания.

4. Культурология как элемент понимания культурного опыта других народов и обществ.

5. История становления культурологии как науки.

6. Культурология как интегративное знание.

Тема 2. Основные школы, направления и теории в культурологии.



  1. Кризис ценностей в культуре ХIХ в.: Ф. Ницше, С. Къеркегор.

  2. Структурализм: культура как текст.

  3. Символическая природа культуры (по работам Э. Кассирера).

  4. Культура как игра. Игровая концепция культуры Й. Хейзинги.

  5. К.Г. Юнг об архетипах культуры.

  6. Теория мифа А.Ф. Лосева.

  7. Схемы культурно-исторического развития: сравнительный анализ. О.Шпенглер, А.Тойнби, Н.Я.Данилевский, Л.Н.Гумилев).

  8. Противопоставление культуры и цивилизации в концепции О. Шпенглера.

  9. Теория локальных цивилизаций А.Тойнби.

  10. Концепция «осевых» культур К-Ясперса.

  11. Концепция культуры Э.Б. Тайлора.

  12. Концепция культуры З. Фрейда.

  13. Этнос и культура в концепции Л.Н. Гумилева.

  14. Теория культуры и культурных типов П. Сорокина.

  15. Х. Ортега-и-Гассет о массовом обществе и дегуманизации искусства.

  16. Э. Фромм о современном состоянии культуры.

Тема 3. Культура как специфическая целостность.

  1. Возникновение и сущность культуры.

  2. Структура и функции культуры в жизни человека и общества.

  3. Религия и наука в контексте культуры: религиозная и научная картина мира.

  4. Нравственность и мораль: общее и особенное.

  5. Духовность как атрибут культуры.

  6. Творческая сущность культуры.

  7. Техника как социокультурное явление.

  8. Традиция и новация в культуре.

  9. Проблема генезиса культуры.

Тема 4. Особенности культурных традиций Востока и Запада.

  1. Э.Б. Тайлор о первобытной культуре.

  2. К. Леви-Стросс о первобытном мышлении.

  3. Мифология как феномен культуры. Особенности мифологической картины мира.

  4. Мифы древности и их значение для современности.

  5. Религия как способ хранения и передачи общечеловеческих ценностей.

  6. Идеал человека в античной культуре и искусстве.

  7. Духовные ценности средневековой культуры.

  8. Идеал человека в культуре Возрождения.

  9. Роль преемственности в культуре.

  10. Диалог или конфликт цивилизаций Запад – Восток?

  11. Восточное искусство глазами западного человека.

  12. Западный человек, его образ жизни в зеркале восточного менталитета.

  13. Интеграционные процессы в восточной и западной культурах, их позитивные и негативные стороны.

  14. Памятники первобытной культуры о духовной жизни и быте людей.

  15. Типологические особенности античной культуры.

  16. Христианские основы средневековой культуры.

  17. Искусство эпохи Возрождения.

  18. Эпоха Просвещения: общая характеристика.

Тема 5. Особенности культурных традиций России.

  1. Типологические особенности русской культуры.

  2. Идеал человека в русской православной культуре.

  3. Смеховая и зрелищная культура русского средневековья.

  4. Разработка русской идеи мыслителями Серебряного века и русского зарубежья.

  5. Национальный характер русского народа как проблема философии культуры.

  6. Духовность русской культуры.

  7. Русская интеллигенция и ее роль в жизни России.

  8. Россия в системе Восток – Запад: противостояние или диалог культур?

  9. Истоки русской культуры.

  10. Принятие христианства и его влияние на развитие русской культуры.

  11. Русское Возрождение. Иконопись.

  12. Роль монастырей в формировании русской православной культуры.

  13. Культура петровской эпохи.

  14. «Золотой век» и «Серебряный век» русской культуры.

  15. Советская культура: содержание, форма, основные направления.

Тема 6. Культура в современном мире.

1.Проблема диалога в культуре ХХ-XXI вв.

2. Взаимодействие и синтез искусств в современной культуре.

3. Взаимодействие искусства и техники в современной культуре.

4. Пути развития искусства в ХХ- ХХI веке. Стили и направления.

5. Причины зависимости человека от техники в современной культуре.

6. Пути преодоления современного кризиса культуры.

7. Национальная культура и национализм.

8. Элитарная и массовая культура.

9. Коммерциализированная культура и СМИ.

Тема 7. Культура и личность.

1. Культура как система общения.

2. Субъекты общения в культуре.

3. Жизнь и смерть как мировоззренческие ценности.

4. Культура как способ реализации творческих возможностей человека.

5. Культура и свобода.

6. Человек как биологическое, социальное и культурное существо.

7. Психологическая, интеллектуальная, нравственная культура личности.

8. Мир культуры индивида как способ интеграции человека в социальную систему.

9. Культура и личность.

10. Формирование культуры личности как глобальная гуманистическая и педагогическая проблема.

11. Молодежная субкультура.



Темы эссе.

Тема 1. Культурология как наука.



  1. Культурно-антропологические школы и концепции.

  2. Культурологическая концепция Л.Уайта.

  3. Проблема определения предметной области культурологии в постмодернистских концепциях.

  4. Компаративная культурология.

Тема 2. Основные школы, направления и теории в культурологии.

  1. Этнос и культура в концепции Л.Н.Гумилева.

  2. Культурологические воззрения Н.Я.Данилевского.

  3. Концепция цивилизации А.Тойнби.

  4. Концепция цивилизации П.Сорокина.

  5. Сравнительный анализ культурологических воззрений Н. Я. Данилевского, О.Шпенглера и А.Тойнби.

  6. Х.Ортега-и-Гассет о судьбах культуры в эпоху массового общества.

  7. Аполлоновское и дионисийское начало культуры ( по Ф. Ницше).

  8. Проблема соотношения культуры и цивилизации в концепциях О.Шпенглера и Н.Бердяева.

  9. Психоаналитическая концепция кульутры З.Фрейда.

  10. Религиозная культурология (Ж.Маритен, Э.Жильсон, М.Бубер).

  11. Социология М.Вебера как пример культурно-аналитического подхода.

  12. Экзистенциальная концепция культуры.

Тема 3. Культура как специфическая целостность.

  1. Компаративный (сравнительный) анализ подходов к определениям культуры.

  2. Эволюция представлений о культуре в российской научной традиции.

  3. Культура в социологической традиции.

  4. Культура в структурно-функциональном анализе.

  5. Психологические подходы к культуре.

  6. Постмодернистское понимание культуры.

  7. Религия как феномен культуры: сущность и основные ценности (на примере конкретной религии).

  8. Социальная необходимость и сущность искусства.

  9. Искусство – самосознание культуры (на примере отдельной эпохи).

  10. Идея Бога в культуре и ее выражение в творческих практиках.

  11. Надежда как ценность культуры и инструмент создания будущего.

  12. Культура как текст.

  13. Культура как знаковая система.

  14. Специфика символа как средства языка культуры.

Тема 4. Особенности культурных традиций Востока и Запада.

  1. Запад и Восток: диалог или противостояние.

  2. Синкретизм первобытного искусства.

  3. Символика цвета в различных культурах.

  4. Символический язык сакральных текстов.

  5. Античные представления о прекрасном и красоте.

  6. Кризисы в развитии мировой культуры: уроки преодоления.

  7. Религиозное искусство в контексте мировых религий.

  8. Традиционализм восточной культуры и модернизм западной как проблема их взаимосвязи.

  9. Духовные ориентиры Востока и Запада.

  10. Античное наследие Средневековья.

  11. Культура варварских племен.

  12. Христианство как мировоззренческая основа западноевропейской сред-невековой культуры.

  13. Церковно-монастырская культура Средневековья. Придворно-рыцарская культура.

  14. Картина мира средневекового человека.

  15. Наука и образование в Средневековье.

  16. Особенности итальянского Возрождения.

  17. Гуманизм и гуманисты эпохи Возрождения.

  18. Литература эпохи Возрождения.

  19. Музыка и театр эпохи Возрождения.

  20. Архитектура итальянского Возрождения.

  21. Титаны высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Мике-ланджело).

Тема 5. Особенности культурных традиций России.

  1. «Загадочная русская душа» - реальность или выдумка?

  2. «Европейский фактор» в развитии русской культуры конца XV- XVII вв.

  3. Власть и церковь как факторы динамики древнерусской культуры.

  4. Культурный опыт России и стран Западной Европы к началу XVIII в.: сравнительный анализ.

  5. Русско- византийские культурные связи в X-XV вв.

  6. Сюжеты и символы "Московского царства" в памятниках культуры середины XVI вв.

  7. «Крещение Руси» как рецепция византийской культуры.

  8. Игровое начало древнерусской народной культуры.

  9. Семиотика древнерусской иконы.

  10. Древнерусский храм как модель мира.

  11. Эсхатологизм древнерусской культуры.

  12. Брак, семья, положение женщины в Древней Руси.

  13. Героическое и мифологическое в культуре тоталитарного общества.

  14. Становление европейского просветительства в России XVIII - начала XIX веков.

  15. Содержание и культурологический смысл “культурного переворота” Петра I.

  16. Ментальные, духовные и художественные истоки “Серебряного века” русской культуры.

  17. Русский авангард начала ХХ века: мировоззренческий и эстетические основы, эволюция художественного языка.

  18. Осмысление судьбы русской культуры в философской мысли начала ХХ века.

  19. Культурная миссия русской эмиграции.

  20. Героическое и мифологическое в культуре тоталитарного общества.

  21. Основные проблемы культурного обновления нации.

  22. Религиозная ситуация в современной России. Социокультурные причины распространения тоталитарных сект на территории России.

  23. Особенности русского национального характера в понимании отечественных и зарубежных мыслителей.

Тема 6. Культура в современном мире.

  1. Изменение отношения человека к предметно-пространственной среде в ХХ-XXI вв.

  2. Судьбы искусства в условиях рынка.

  3. Образовательный потенциал искусства.

  4. Духовно-ценностные искания ХХ-XXI вв. Размывание аксиологических конвенций в культуре постмодерна и его последствия в жизни отдельного человека.

  5. Игровые формы духовной культуры. Игровое начало в современных арт-практиках: хэппенинг, визуальные искусства и т.п.

  6. Техногенная цивилизация: пути решения конфликтов. Есть ли будущее у техногенной цивилизации?

  7. Дегуманизация культуры и искусства ХХ в. (по статье Х. Ортеги-и-Гассета).

  8. Культурное выживание как глобальная проблема современности.

  9. Место и роль Интернета в современной массовой культуре.

Тема 7. Культура и личность.

  1. Мир предметов как мир человеческой повседневности.

  2. Научный и художественный взгляды на мир. Гений в искусстве и науке.

  3. Понятия жизни и смерти на примере отдельной культуры или религии.

  4. Любовь как духовная ценность (по работам Вл.Соловьева, Э.Фромма).

  5. Представления о творчестве в работах Н.А. Бердяева и А.Ф. Лосева: сравнительный анализ.

  6. Художник в творческом процессе.

  7. Пути инкультуракции личности в современных условиях.

  8. Этносоциальные факторы развития личности в контексте культуры.

  9. Онтогенез творческой личности в условиях демократизации общественной жизни.

  10. Роль СМИ в формировании личности на современном этапе.

  11. Культура как способ реализации творческих возможностей человека.

  12. Мир культуры индивида как способ интеграции человека в социальную систему.

  13. Психологическая культура личности.

  14. Нравственная культура личности.

  15. Интеллектуальная культура личности.


Тесты для проверки знаний.

Тема 1. Культурология как наука.

1. Предмет культурологии:

а) общество

б) культура общества, человека

в)цивилизации
2. Каков предмет культурологии? Выберите правильный ответ из следующих вариантов:

а) культурология – это совокупность всех наук о культурных явлениях в жизни человека и общества

б) культурология – это наука обо всех проявлениях культуры

в) культурология – это наука, изучающая нравы и обычаи народов.

г) культурология – это наука о культуре как специфической целостности, где все элементы взаимосвязаны и взаимовлияют друг на друга.
3. Выберите правильное высказывание:

а) культурология - интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной деятельности людей.

б) культурология - система наук о природе и обществе

в) культурология - область естественно-научного знания

г) культурология - область гуманитарного знания.
Тема 2. Основные школы, направления и теории в культурологии.

4. Кто из мыслителей выделял «аполлоновское» и «дионисийское» начала в

художественном творчестве:

а) Шопенгауэр

б) Гегель

в) Кант


г) Ницше?
5. «Аполлоновский» тип культуры основан на:

а) рациональности,

б) чувственности?
6.Как называются в психоаналитической концепции культуры К.Юнга врожденные психические структуры, которые являются результатом исторического развития человечества?

а) архаизмы

б) архетипы

в) артефакты

г) стереотипы
7. Основоположник учения о культурных архетипах как коллективном бессознательном

а) Сократ

б) З. Фрейд

в) К. Юнг


8. Что такое архетип:

а) типы архаичной культуры

б) прообразы коллективного бессознательного

в) типы мыслительных процессов

г) эталон?
9. Кто из ученых смотрит на жизнь человека через призму двух основных, по его мнению, инстинктов - сексуального (инстинкт Эроса, или продолжения жизни) и разрушительного (инстинкт Танатоса, или смерти)?

а)Юнг


б)Фрейд

в)Ницше
10. Что означает понятие «сублимация» в психоаналитической концепции культуры З.Фрейда?

а) бессознательное начало человеческой психики

б) сознательная сфера человеческой психики

в) перевод энергии животных инстинктов в творческую деятельность

г) нормы и запреты, выработанные обществом и усвоенные человеком в процессе воспитания


11. Мыслитель, создавший концепцию «Осевого времени»:

а) B. К. Ясперс

б) В.Ф. Гегель

в) Ф.В. Ницше


12. Какой исторический период К. Ясперс назвал «осевым временем», в которое произошел «самый резкий поворот в истории»:

а) VIII-II вв. до н.э.

б) I-X вв. н.э.

в)V в. до н.э. – V в. н.э.

г) Х в.?
13. Автор концепции пассионарности:

а) Тойнби

б) Ницше

в) Гумилёв

г) Вернадский?
14. Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру?

а) «Феномен человека»

б) «Идеи к философии истории человечества»

в) «Закат Европы».


15. Согласно О. Шпенглеру, цикл каждой культуры укладывается в один и тот же временной интервал. Он включает в себя четыре периода:

а) зарождение; расцвет; старение; смерть

б) смерть, зарождение, расцвет, старение

в) младенчество, отрочество, юность, смерть.


16. Кто из мыслителей выдвинул идею о моральном превосходстве «естественного человека», не испорченного культурой и цивилизацией, а также лозунг о «возврате в природу»

а)Гегель


б)Сократ

в)Руссо.
17. Кому из мыслителей XX века принадлежат следующие слова: «Культура возникает в игре, как игра»:

а) А.Тойнби

б) Н. Бердяеву

в) Й. Хейзинге

г) О. Шпенглеру


Тема 3. Культура как специфическая целостность.

18. Что означает лат. слово cultura:

а) очеловечивание

б) обработка, возделывание

в) украшение

г) всё перечисленное?
19. Каков был первоначальный смысл понятия «культура»?

а) уровень развития человека

б) возделывание земли

в) запреты и нормы, выработанные обществом

г) способность человека к художественному творчеству
20. Как называется функция культуры, состоящая в организации приспособления человека к меняющимся природным и социальным условиям?

а) адаптивная функция

б) интегративная функция

в) коммуникативная функция

г) регулятивная функция

21. Как называется функция культуры, состоящая в организации восстановления сил человека, необходимых для преобразовательной деятельности?

а) гуманистическая функция

б) интегративная функция

в) регулятивная функция

г) релаксационная функция


22. Определите главный смысл гуманистической функции культуры, выбрав

подходящий ответ из следующих вариантов:

а) развитие общества

б) формирование из биологической особи человека как члена общества, особого социокультурного существа

в) совершенствование культуры индивида

г) развитие духовного мира человека.


23. Духовная культура это:

а) искусство и все, что связано с его созданием, воспроизведением, изучением, распространением

б) деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты, результаты этой деятельности

в) материальное производство с точки зрения его влияния на


развитие человека
24. Составная часть духовной культуры человечества, специфический род освоения действительности посредством реализации творческих способностей, отражение мира в форме художественных образов – это:

а)искусство

б) наука

в) религия

г) мифология.
25. К какому понятию относится следующее определение: "разнообразные

суеверные действия человека с целью оказания влияния на материальный

предмет, явление или человека сверхъестественным образом":

а)фетишизм

б) оккультизм

в) религия

г) магия?
26. Анимизм – это:

а) поклонение неодушевленным предметам

б) обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека

воздействовать на людей и явления природы

в) вера в духов и души, наполняющих мир одушевленных и неодушевленных предметов?
27. Какие религии относятся к мировым:

а) зороастризм, синтоизм, даосизм

б) буддизм, христианство, индуизм

в) иудаизм, конфуцианство, ислам

г) буддизм, христианство, ислам?
28. Как называется явление, включающее в себя элементы социального и

культурного наследия, которые передаются от поколения к поколению

и сохраняются в течение длительного времени?

а) обычай

б) ритуал

в) традиция

г) обряд

29. Что такое цивилизация:

а) уровень общественного развития;

б) ступень развития, следующая за варварством;

в) предметное тело культуры;

г) все определения используются в зависимости от контекста и позиции автора?


30. Такие культурные феномены как: сельская культура, молодежная культура, армейская культура – это:

а) субкультура

б) массовая культура

в) элитарная культура

г) этнокультура.

31. Как называется конкретная форма культуры, создаваемая тем или иным сообществом или социальной группой?

а) национальная культура

б) субкультура

в) контркультура

г) исторический тип культуры.


32. В каком смысле в научной литературе употребляется понятие «вторая природа»?

а) общество

б) культура

в)техника

г) образование
Тема 4. Особенности культурных традиций Востока и Запада.

33. Как называется подход к изучению культуры, который основывается на идее исключительности, превосходства европейской культуры?

а) европеизм

б) евразийство

в) европоцентризм

г) западничество


34. Для какого типа культуры характерны следующие черты: монументальность сооружений, каноничность художественного творчества, протест против конечности земного существования как центральная идея:

а) средневековой европейской

б) античной

в)древнеегипетской

г) древнекитайской?
35. Для какого типа культуры характерны черты: доминирование религии в

иерархии культуры, традиционализм, символизм, дидактизм:

а) средневековой европейской

б) древнерусской

в) европейского Нового времени

г) арабской?


36. Для какого типа культуры характерны черты: обращение к культурному

наследию античности, гуманизм, подъем творческой активности, интерес

к личности художника, расцвет светской культуры:

а) древнекитайской

б)древнеегипетской

в) возрожденческой

г) древнеиндийской?
37. Как называется учение Древнего Востока, в котором отношения государя и подданных строятся по образцу отношений «отца» и «сыновей» - и каждый должен выполнять свой «долг»

а) буддизм

б) даосизм

в) конфуцианство

г) зороастризм?

38. Как называется учение в культуре Древнего Востока, в котором утверждается принцип «недеяния» в жизни человека?

а) буддизм

б) даосизи

в) конфуцианство

г) зороастризм.


39. Как называется отличительная черта древнегреческой культуры – неудержимое стремление древних греков к состязаниям во всех сферах общественной жизни?

а) мимесис

б) катарсис

в) калокагатия

г) пайдейя.
40. Что означает греческий термин "калокагатия":

а) гармония внешнего и внутреннего

б) эмоциональность

в) рациональность

г) состязательность?
41. Что обозначает греческий термин "катарсис":

а) очищение через сострадание и страх

б) система норм, правил, господствующих в художественном направлении

в) гармония внешнего и внутреннего состояния человека?


42. Не относится к «7 чудесам света»

а) Храм Зевса в Афинах

б) Египетские пирамиды

в) Римский Коллезей.


43. Век, который по традиции принято считать концом античности и началом средневековья:

а) V в.


б) IV в.

в) III в.


44. Что характеризует взгляды на культуру в средневековье

а) космоцентризм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм?


45. Что выступает мировоззренческой основой средневековой культуры Европы?

а) буддизм

б) даосизм

в) христианство

г) конфуцианство
46. Хронологические рамки европейского Средневековья:

а) X — XV вв.;

б) V — XVII вв.;

в) V — XV вв.;

г) VI — XVI вв.
47. Хронологические рамки эпохи Возрождения:

а) XIV-XVI вв.

б) конец XIII — начало XVII вв.

в) XIII-XV вв.

г) ХII — ХIII вв.?
48. В какой стране началось (раньше других) эпоха Ренессанса:

а) Италия

б) Англия

в) Дания
49. Какая философия возникает в эпоху Возрождения, выражающая главные ценностные ориентации культуры?

а) философия рационализма

б) философия иррационализма

в) философия гуманизма

г) философия сциентизма


50. Западноевропейский стиль в искусстве XII-XIV вв., характеризующийся

культовой направленностью, господством линий, вертикальной устремленностью, композиционной связью архитектуры и скульптуры –это:

а) барокко

б) готика

в) романтизм

г) символизм?


51. Что характеризует взгляды на культуру в Новое время

а) космоцентризм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм


52. Как называется направление в культуре Нового времени, которое утверждает науку как высшую ценность в системе культуры?

а) рационализм

б) деизм

в) сциентизм

г) пантеизм

53. Эпоха, характеризуемая: господством разума, поисками путей установления общественного блага, стремлением к распространению образования – это:

а) Реформация

б) Просвещение

в) Ренессанс

г) Античность?


54. Назовите одно из крупных направлений в христианстве, оформившееся в ходе Реформации в XVI веке:

а) протестантизм;

б) католичество;

в) баптизм.


55. Кто из просветителей и где организовал издание «Энциклопедии наук, искусств и ремесел»:

а) Кант в Германии

б) Дидро во Франции

в) Радищев в России

г) Рафаэль в Италии?
56. Главным художественным языком Просвещения был(о):

а) классицизм

б) барокко

в) рококо


57. Эволюция цивилизации позволяет выделить в ней две основные стадии. Какие?

а) аграрно-традиционную и индустриальную

б)камня и железа

в)присваивающую и производящую.


Тема 5. Особенности культурных традиций России.

58. Страна, от которой приняла «культурную эстафету» Киевская Русь

а) Македония

б) Византия

в) Рим
59. Представители одного из направлений русской общественной мысли, выступавшие за принципиально отличный от западного путь развития России на основе самобытности

а) Гуманисты

б) Декабристы

в) Славянофилы


60. Апостол — покровитель Святой Руси

а) Михаил

б) Ярослав

в) Андрей


61. Древнерусская культура относится к периоду:

а) античности

б) средневековья

в) нового времени


62. На развитие древнерусской культуры большое влияние оказала
культура:

а) Италии

б) Византии

в) Китая
63. Андрей Рублев был выдающимся русским

а) архитектором

б) иконописцем

в) скульптором
64. Как называется историко-культурная концепция и общественно-политическое течение, отстаивающее идею исключительности России и русской культуры на основе синтетического характера русского этноса?

а) славянофильство

б) еврозийство

в) европеизм

г) европоцентризм.

Тема 6. Культура в современном мире.

65. Культура выполняет несколько жизненно важных функций. Назовите главную из них

а)репродуктивную

б)регулятивная функция

в)функция социализации
66. Что такое «кризис культуры»? Выберите правильный ответ из следующих

вариантов:

а) разрушение культурных форм жизни и гибель человечества б) разрушение культурных традиций и упадок в культурном развитии

в) социально подготовленное, качественное изменение основных ценностных ориентаций в жизни общества и соответствующее изменение культурных традиций

г) временный упадок в культурном состоянии общества.

67. Как называется направление в художественной культуре ХХ века, связанное с полным отказом от изображения форм реального мира?

а) кубизм

б) экспрессионизм

в) сюрреализм

а) бстракционизм


68. Как называется терпимость к чужим мнениям и верованиям?

а) дипломатичность

б) толерантность

в) филантропия

г) реакция
69. Подберите понятие, характеризующее особенности производства духовных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т.е. подчиненных ему как своей цели?

а) элитарная культура

б) молодежная культура

в) массовая культура

г) всеобщая культура
70. Какая из перечисленных международных организаций занимается вопросами мировой культуры:

а) МВФ;


б) ЮНЕСКО;

в) ЕЭС;


г) ООН.
Тема 7. Культура и личность

71. Процесс возникновения и развития человека как социокультурного существа:

а) аккультурация

б) антропоморфизм

в) антропоцентризм

г) антропосоциогенез?


72. Жизненная установка на получение удовольствия от жизни как ее

смыслополагание – это:

а) гедонизм

б) эстетизм

в) аскетизм

г) скептицизм


73. Комплекс черт, характеризующих личностный или культурно-исторический тип – это:

а) менталитет

б) стиль

в) харизма

г) парадигма?
73. Аккультурация – это:

а) процесс взаимовлияния культур

б) процесс освоения индивидом основных черт менталитета своего культурного

сообщества

в) пограничное положение личности на грани двух различных культур.
74. Что является средством приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, т.е. к его культуре

а) наука


б) образование

в) мировоззрение


75. Каким образом реализуется взаимосвязь культуры и человека?

а) человек – объект воздействия культуры общества.

б) человек – субъект культурного творчества

в) человек – носитель определенных культурных ценностей

г) все перечисленное выше в пунктах а, б, в.


Творческий анализ аутентичных текстов.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка