Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Опера. Традиции и новаторство»




Дата канвертавання25.04.2016
Памер66.7 Kb.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме
«Опера. Традиции и новаторство»

учителя высшей квалификационной категории

Хайрутдиновой Риммы Ильиничны.
Цель урока: увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая

способствовала появлению гениальных образцов современной музыки.


Задачи:

Образовательные

- формирование умения использовать изученную информацию в рамках данного урока;

- обобщение знаний по теме «Полифония», по структуре классической оперы;

- развитие аудио- визуальных навыков.



Развивающие

- формирование критического мышления;

- развитие памяти, воображения, коммуникативности;

- познакомиться с новым жанром и на основе элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов из рок-оперы.

- расширение информационн-образовательного пространства.

Воспитательные

- усиление творческой активности;

- развитие коммуникативной компетентности
Тип урока – комбинированный.
Методы – ретроспективы, элементы метода содержательного анализа музыкального произведения, метод эмоциональной драматургии, (Д.Б. Кабалевский), метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская), метод концентричности организации музыкального материала, метода моделирование образа музыкального произведения.
Формы работы – групповая (учащиеся сидят в группах по 4 человека), фронтальная, самостоятельная индивидуальная.

Структуры работы – таймд – раунд – робин, таймд – пэа – шэа, эй – ар – гайд, зум – ин, конэрс, модель фрейер.
Виды муз деятельности – размышления о музыке анализ музыкальных произведений.
Критерием отбора муз номеров стала их художественная ценность, воспитательная направленность.

Ход урока.

1.Организационный момент в форме музыкального приветствия.


Учитель: ребята, давайте мы друг другу подарим улыбку как залог нашего хорошего настроения.

Прежде чем продолжать беседу о музыке, мне хотелось бы узнать, о чём вы узнали из предыдущего урока. В этом мне поможет структура



таймд – раунд – робин на обсуждение каждому по 20 секунд (ЧАСЫ.)

Подведём итоги. Отвечает стол №… другие могут дополнить недостающую информацию.

Предполагаемые ответы:

- И.С.Бах – великий немецкий композитор,

- непревзойдённый,

- полифонист, органист,

- композитор эпохи барокко,

- дата жизни,

- подвергался гонениям,

- потерял зрение и т.д.

Что такое полифония и гомофония? таймд – пэа – шэа с соседом по плечу.

на обсуждение каждому по 20 секунд (ЧАСЫ.)



Отвечает ученик под номером … стол №…

2. Учитель: сформулировать тему этого урока поможет конверт, в котором находятся ключевые фразы из которых нужно составить предложение:

(для определения темы урока выполняем задание в группах) 1 минута ЧАСЫ.


«Музыкально-театральное произведение, в котором звучит вокальная музыка»

В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что речь идет о классической опере.

Учитель:Что вы знаете об опере? В этом поможет разобраться структура

ЭЙ АР ГАЙД

Согласны ли вы с утверждением (поставьте «+», ели да)? 2 минуты (ЧАСЫ.)



до

утверждения

после




Опера – танцевальный жанр музыки







Опера – вокальный жанр музыки







Опера- современный жанр музыки







Опера – классический жанр музыки







Опера – сценический жанр музыки







Опера появилась в России







Опера появилась во Франции







Опера появилась в Италии







Опера появилась в Америке







Опера возникла в XVI веке







Опера возникла в XVII веке







В опере использовали пиротехнику







Выступали воздушные гимнасты







В опере не пели, а рассказывали







Опера уличный вид искусства







Опера походила во дворцах







Во время спектакля можно было играть в шахматы







Опера – попытка возрождения греческой драмы







Даже известные оперные актёры жили небогато







Известные оперные актёры имели большой достаток



Просморт презентации в структуре ЗУМ ИН (фрагментарный просмотр с закреплением новой информации).

Предлагаю вам просмотреть фрагмент оперы В.А.Моцарта «Волшебная флейта»

Волшебная флейта (нем. Die Zauberflöte) (K.620) — опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера. Первая постановка: Вена, театр «Ауф дер Виден», 30 сентября 1791 года. 222 года назад! А 2 года назад её показывали в Казанском театре оперы и балета им.М Джалиля

По сюжету у царицы ночи похитили дочь и она отправляет принца и птицелова её спасти.

Просмотр 3 минуты

- Вы знакомы с этой арией?

- На каком языке исполняется?

Это одна из сложнейших арий и по сей день и, возможно, по этому продолжает быть популярной.

В подтверждение просмотр фрагмента из программы «Голос». 2-3 мин.

В интернете можно найти много вариантов исполнения. Это лишний раз подтверждает популярность арии царицы ночи и сегодня.



Учитель: Как вы думаете, опера сегодня, какая она? Изменилась или осталась прежней?

Рассуждают…



Учитель: Предлагаю посмотреть ещё один фрагмент, не объявляя стиля и названия. Просмотр рок-оперы «Моцарт» 5-7 минут.

- Смогли ли вы понять, о чём пойдёт речь в этой опере?

- похожа ли она на классическую оперу?

- что отличает?


- почему возник этот союз рока и оперы?

(в 60 годы растёт популярность рок музыки и не пропадает тяга к серьёзным жанрам вот и возникает идея слияния двух, казалось бы, несовместимых направлений) возникает в Британии и Америке. Во время действия музыканты могут находится на сцене, используются современные электронные инструменты, спецэффекты.

структура ЭЙ АР ГАЙД дополните ответы в таблице.

2 минуты. ЧАСЫ.

Обсуждение.
КОНЭРС говорит тот у кого больше пуговиц. Затем тот, кто слушал.(по одной минуте каждый)

2 угла. Тема углов: «РОК-ОПЕРА» и «ОПЕРА»

Учащиеся выбирают разные углы, затем выбирают себе пару (или в своём, или в соседнем углу)и обсуждают то, что они знают по этой теме. Обсуждение 2 минуты

Опрос .

Прошу пройти всех на свои места.

Закрепит полученные знания нам поможет МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (на листочках указать обязательные характеристики, необязательные, примеры и антипримеры). Обсуждение.

Домашнее задание: подготовить сообщение о В.А.Моцарте.

Оценки за урок.

Наш урок закончен. Спасибо за работу. До свидания.


Приложение 1

Структуры работы:

1) таймд – раунд – робин (Timed Round Robin) – обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде из 4 человек по кругу в течении определённого количества времени;

2) таймд – пэа – шэа (Timed-Pair-Share) – обучающая структура, в которой два участника делятся развёрнутыми ответами в течение определённого количества времени;

3) эй – ар – гайд (Anticipation-Reaction Guide) - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ ит.д.);

4) зум – ин (Zoom) - обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определённой теме;

5) конэрс (Corners) – «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа;



6) модель фрейер (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка