Франц бардон врата посвящения Курс в десяти ступенях Теория и практика




старонка1/21
Дата канвертавання29.04.2016
Памер3.74 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения

Курс в десяти ступенях

Теория и практика

Издательство

«Петрополис»

Санкт-Петербург

1999
ББК 88.6

Бар24
Франц Бардон. Врата посвящения. Курс в десяти ступенях. Теория

и практика — Санкт-Петербург, ООО «Издательство "Петрополис"»,

1999.— 296с.

Bardon, Franz:

Der Weg zum wahren Adepten: ein Lehrgang in zehn Stufen; Theorie

und Praxis/Erste Auflage 1956 bei Verlag Hermann Bauer, Freiburg/

Breisgau, Deutschland.

Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучающей книге, ведет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные элементы к практическим упражнениям, так называемые способности к оккультным наукам, могут пригодиться ученику, желающему улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания, разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно практически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности.

ISBN 5-86708-152-4

ISBN 3-7626-0004-Х

© Copyright 1999 by Dieter Riiggeberg Postfach 130844 D-42035 Wuppertal, Germany

© Перевод Г. М. Шапошниковой, 1999 г.

©ООО «Издательство "Петрополис"»,

1999 г.

Посвящаю это произведение в знак искренней дружбы моей верной соратнице и дорогой ученице Oтти В.

Ф. Бардон



Содержание
Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

Введение
Часть первая: Посвящение I — Теория

Картина магии. Первая карта таро. Объяснение символики

Великая тайна тетраграмматона, или кабалистическое ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ

О стихиях: принцип огня; принцип воды; принцип воздуха; принцип земли; свет; акаша

или принцип эфира; карма, закон причины и действия;

Человек: о теле; диета; грубоматериальный уровень или грубоматериальный мир; душа или

астральное тело; астральный уровень; дух; ментальный уровень; Истина; Религия; Бог; Аскеза.
Часть вторая: Посвящение II — Практика
Ступень I

Обучение магии духа (I)

Контроль и дисциплина мыслей, овладение мышлением

Обучение магии души (I)

Интроспекция или самопознание

Обучение магии тела (I)

Материальное или плотское тело

Мистерия дыхания

Осознанное потребление продуктов питания (тайна евхаристии)

Магия воды



Ступень II.

Аутосуггестия или тайна подсознания

Обучение магии духа (II)

Упражнения по концентрации:

а) визуальной

б) акустической

в) чувственной

г) обонятельной

д) вкусовой

Обучение магии души (II)

Астрально-магическое равновесие в отношении элементов.

Преобразование характера или облагораживание души:

а) путем овладения или победы;

б) через аутосуггестию;

в) путем трансмутации

Обучение магии тела (II)

Осознанное дыхание через поры. Осознанная осанка.

Владение телом по желанию в практической жизни.



Ступень III

Обучение магии духа (III)

Концентрация мыслей с помощью двух органов чувств одновременно.

Концентрация мыслей на предметах, пейзажах, населенных пунктах.

Концентрация мыслей на животных и людях

Обучение магии души (III)

Дыхание с помощью элементов во всем теле: а) огонь; б) воздух; в) вода; г) земля.

Обучение магии тела (III)

1. Сохранение ступени I, которая должна стать привычкой.

2. Накопление жизненных сил:

а) путем легочного дыхания и дыхания порами во всем теле;

б) в отдельных частях тела;

З.Запечатление пространства для здоровья, успеха и т.д.

Биомагнетизм



Ступень IV

Обучение магии духа (IV)

1. Накопление элементов:

а) во всем теле;

б) в отдельных частях тела с применением двух методов;

2. Создание гармонии элементов в соответствующих участках тела

Обучение магии души (IV)

Обучение магии тела (IV)

Ритуалы и возможность их практического применения:

а) Жестикуляция (Жесты);

б) Различная осанка;

в) Положение пальцев.



Ступень V

Обучение магии духа (V

Пространственная магия

Обучение магии души (V)

Проекция элементов наружу:

а) через собственное тело, накопленные с помощью солар-плексуса;

б) накопленные с помощью рук, особенно динамично с помощью пальцев.

Внешняя проекция или прохождение сквозь тело

Обучение магии тела (V)

Подготовка к пассивному общению с невидимым:

а) отдача собственной руки;

б) подготовка пальцев с помощью маятника, карандаша, планшетки и т.д.

Пассивное общение:

а) с собственным духом - защитником;

б) с умершими и другими существами.

Ступень VI

Обучение магии духа (VI)

1. Медитация на собственный дух.

2. Осознание органов чувств в духе

Обучение магии души (VI)

Подготовка к овладению принципом акаши. Осознанное вызывание

трансцендентных состояний с помощью принципа акаша. Осознание

элементов с помощью индивидуального ритуала из акаша.

Обучение магии тела (VI)

Осознанное создание элементалов:

а) элементарных;

б) личинок;

в) схем; г) фантомов.

Ступень VII

Обучение магии духа (VII)

Анализ духа в отношении к практике

Обучение магии души (VII)

Магическое ясновидение

Магическое развитие астрального слуха

Развитие астрального чувств

Обучение магии тела (VII)

Акт создания элементара

Магическое оживление картин



Ступень VIII

Обучение магии духа (VIII)

Подготовка к ментальному путешествию. Практика ментального путешествия:

а) в комнате;

б) на короткие расстояния;

в) посещения знакомых, родственников и т.д.

Обучение магии души (VIII)

Великое «сейчас»

Электрический и магнитный флюиды

Овладение электрическим флюидом. Индуктивный метод; Овладение магнитным флюидом. Индуктивный метод; Овладение электрическим флюидом. Дедуктивный метод; Овладение магнитным флюидом.

Дедуктивный метод.

Обучение магии тела (VIII)

Оказание магического воздействия при помощи элементов

Флюидные конденсаторы

Простые конденсаторы; сложные конденсаторы; флюидные конденсаторы для

магических зеркал; подготовка магического зеркала с помощью флюидных конденсаторов



Ступень IX

Обучение магии духа (IX)

Практика ясновидения через магнетическое зеркало:

а)видение сквозь пространство и время;

б) воздействие на расстоянии магнетическим зеркалом

в) различные виды проекций с помощью магнетического зеркала

Обучение магии души (IX)

Осознанное отделение астрального тела от грубоматериального

Пропитка астрального тела четырьмя основными Божественными свойствами

Обучение магии тела (IX)

Лечение больных электромагнитными флюидами

Магический заряд талисманов, амулетов и драгоценных камней

Осуществление желания с помощью электромагнитных шаров в акаша,

так называемое вольтирование



Ступень X

Обучение магии духа (X)

Возвышение духа на более высокие уровни

Обучение магии души (X)

Осознанная связь со своим личным богом. Общение с божествами и прочее

Обучение магии тела (X)

Различные методы овладения магическими способностями

Заключение


Статья Тима Скотта “Кто такой Франц Бардон?”.


ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию.

Первое издание настоящего произведения полностью разошлось первые же месяцы после выхода книги, на что, собственно, и рассчитывали из-за богатства содержания и уникальности тематики этого произведения.

В соответствии с пожеланиями остальных желающих приобрести книгу автор по согласованию с издателем решили спустя совсем немного времени выпустить второе издание в совершенно ином оформлении. Ищущие люди не только в Германии обрели книгу «Врата посвящения», ее обладателями стали ученые многих европейских стран, именно те из них, кто идет тернистым путем к совершенствованию. За короткий срок это произведение появилось и на других континентах — в Америке, Азии и Австралии, это заслуга, конечно, прежде всего, широко известного издательства «Бауэр», счастливые обладатели книги будут ему за это очень благодарны. Автор выражает господину Герману Бауэру сердечную признательность за его готовность издать произведения автора.

Во втором издании автор использует возможность сказать огромное спасибо всем читателям за их письма со словами признательности и благодарности. Необычайно большой интерес к его произведениям, которые он сделал доступными по воле Божественного Провидения, он рассматривает как наилучшее вознаграждение за свою самоотверженную работу. Он не является, собственно, профессиональным писателем, он — врач, имеющий обширную практику. Божественное Провидение облекло его миссией, которая состоит прежде всего в том, чтобы с помощью своих книг всех искателей истины вывести на путь совершенства. Вполне понятно, что из-за недостатка времени автор, к сожалению, не сможет выполнить отдельные пожелания своих читателей.

Письма читателей свидетельствуют о том, что многие читатели опускают ступени и предпочитают только те упражнения, которые им приятны. В своем произведении автор неоднократно предостерегает читателя от излишней спешки во избежание неудач и потерь.

Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучающей книге, ведет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные элементы к практическим упражнениям, так называемые «способности к оккультным наукам», могут пригодиться ученику, желающему улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания, разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно практически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности.

Автор желает всем Божественного Благословения, терпения, выдержки и любви в овладении этой наукой. Пусть второе издание его первого произведения побыстрее попадет к тем, кто желает его получить.

Май 1957


ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию

Вне всякого сомнения, что каждый, кому дорого истинное знание, долгие годы, если не всю свою жизнь, напрасно пытается найти обучающую методику, с помощью которой он смог бы осуществить свое самое заветное желание — пойти по пути к совершенству. Желание достичь эту высокую цель все время заставляло его собирать, казалось бы, самые лучшие книги, которые в большинстве случаев всего лишь приукрашались благозвучными и многообещающими словесами, а для практических целей оставляли желать лучшего. Все методики, собранные ищущими людьми в течение всего времени, ничему их не научили, а заветная цель отодвигалась все дальше. Даже если кто-либо, прочитав ту или иную хваленую методику, начинал работать над собой, то его старательность и добрая воля ни к какому удовлетворительному результату не приводили, а кроме того, никто не мог ответить на волнующий его вопрос, верен ли тот путь, в который он отправился, и подходит ли этот путь к его индивидуальности.

Божественное Провидение прониклось чаяниями этих ищущих и терпеливо ждущих людей, и теперь наступил тот самый час, когда оно через своего избранника вооружило страждущее человечество уникальным творением, в котором собраны добытые на практике и практически испытанные знания.

Следуя Божественному Провидению, автор считал своим священным долгом познакомить читателя со своими теоретическими и практическими знаниями, не ожидая признания, не гоняясь за именем, исполненный сознанием того, что Провидение облекло его великой милостью — его учителями и великими мастерами были самые высокие посвященные мира на Востоке.

Простой стиль этого произведения дает возможность всем искателям истины любых возраста и профессии тут же начать радостную деятельность для достижения истинного собственного совершенства, чтобы добиться конечной цели, означающей единение с Богом.

По воле Провидения это произведение написано и издано, по воле провидения книга становится доступной прежде всего тем, которые больше всего желали того, чтобы для своего возвышения пользоваться надежными методиками. Без всякого преувеличения можно заявить с полным правом, что человеческая память не помнит такого совершенного произведения, которое человечество получило в дар.



ВВЕДЕНИЕ

Тот, кто надеется найти в настоящем произведении только собрание рецептов, с помощью которых он смог бы легко, безо всяких усилий достичь почета, славы, богатства и власти или попытаться уничтожить своих врагов, пусть разочарованно закроет эту книгу.

Многие секты и духовные направления усматривают в понятии «магия» ничто иное, как колдовство и сговор с темными силами. Неудивительно поэтому, что отдельным людям даже слово «магия» внушает страх. Фокусники и шарлатаны разных мастей, многократно используя понятие, тоже немало способствовали тому, что с понятием «магическое знание» всегда обращались с известной долей пренебрежения.

Слово «магия» происходит от слова «маг», так как с древнейших времен маги считались высшими посвященными. Так называемые «колдуны» не являются посвященными, а подражателями мистерий, которые используют то незнание, то легковерие отдельных людей или даже всего народа, чтобы обманом достичь свои эгоистические цели. Истинному магу такой опыт совершенно чужд.

В действительности магия — это священное знание. Магия в истинном смысле этого слова является наукой всех наук, так как она знакомит с всеобщими законами и учит ими пользоваться. Между магией и мистикой или другим обозначением нет различия и там, где речь идет об истинном посвящении, невзирая на то, какое обозначение использует для этого та или иная наука, необходимо основываться на одном и том же базисе, пользоваться одними и теми же универсальными законами. В зависимости от универсальных законов полярности добра и зла, активного и пассивного начал, света и тьмы любая наука может быть использована в благих или дурных целях.

Например, нож можно использовать не только для того, чтобы резать хлеб, в руках убийцы он может стать опасным оружием. Это всегда зависит от свойств характера отдельного индивида. Данное положение относится и ко всем областям тайного знания. В своей книге для моего ученика я избрал название «магия» как символ высшего посвящения.

Многим читателям, очевидно, известно, что таро не является карточной игрой, которая служит мантическим целям, а является символической книгой посвящения, которая в виде символов содержит самые великие тайны. На первой карте этой книги изображен маг, который символизирует овладение элементами и предоставляет ключ к первому аркану, тайне непроизносимого имени тетраграмматон, каббалистическому ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. В ней — врата к Посвящению в маги, и о том, как много она значит и всесторонне применяется, читатель этого произведения узнает сам. Ни в одном из появившихся до сих пор произведений истинный смысл карты таро не описан так четко, как я сделал в этой книге. С большой тщательностью и чрезвычайной вдумчивостью построенная система не спекулятивный метод, а положительный результат тридцатилетнего исследования, практических упражнений с многократным сравнением со многими другими системами самых различных лож, тайных обществ и восточного знания, которое доступно только немногим особенно способным избранным.

Итак, эта система, проверенная на собственном опыте, предназначена для практики многих, испытана всеми моими учениками как самая лучшая и самая необходимая система.

Это не означает, однако, что книга содержит описание каких-то проблем в области магии или мистики. Если бы поставили перед собой цель написать все об этой области знания, то для этого нужно было бы заполнить целые фолианты. С полным правом можно сказать, что это произведение является вратами к истинному посвящению, первым ключом к использованию всеобщих законов.

Не хочу отрицать, что здесь и там в некоторых произведениях дается описание первой карты таро, но только в этом единственном произведении читатель найдет более точную ее характеристику.

Я очень старался составить как можно более подробное описание отдельных учебных курсов, чтобы донести до каждого величайшие истины, несмотря на то, что мне иногда было очень тяжело облекать их в простые слова, чтобы они всем стали понятны. О том, удалось ли мне это, я предоставляю судить читателю этого произведения. В некоторых случаях я усматривал необходимость повторения для того, чтобы выделить отдельные, особенно важные места, или чтобы избавить читателя от излишнего перелистывания назад.

Многократно с сожалением говорилось о том, что ученикам и интересующимся не предоставляется возможность быть посвященными своим личным мастером или вождем (гуру) и что поэтому истинное знание становится доступным только особо одаренным, удостоенным милостью. Многие из истинных искателей перерывают целые горы книг в поисках хотя бы нескольких крупиц истины. Тот, кто действительно серьезно заинтересован в собственном развитии, кто хочет обладать этими знаниями не из простого любопытства и не только для удовлетворения своего желания, тот найдет в этом произведении истинного учителя посвящения. Ни один из посвященных не сможет дать своему ученику для начала больше, чем предлагается в этой книге. Если прилежный ученик и внимательный читатель найдет в этой книге то, что он до сих пор безуспешно пытался найти, — значит, автор выполнил свою задачу.



Автор.

Часть первая



ПОСВЯЩЕНИЕ I
ТЕОРИЯ

КАРТИНА МАГИИ



Первая карта таро

Объяснение символики
Внизу символически выражен мир минералов, растительный и животный мир.

Женщина слева и мужчина справа — это плюс и минус в человеке.

В середине двуполое существо, гермафродит, мужчина и женщина в одном лице как знак равновесия между мужским и женским началами.

Электрический и магнитный флюиды передаются красным и синим цветами, электрический флюид — красным, а магнитный — синим.

У женщины область головы — поле электрического флюида, красное поле, а область гениталий — поле магнитного флюида, то есть синее. У мужчины — наоборот.

Над головой гермафродита помещается глобус как знак земной сферы, над которой изображен маг в воплощении четырех стихий.

Над мужчиной помещены активные элементы, стихия огня изображена красным цветом, а стихия воздуха — синим цветом; над женщиной изображены пассивные элементы — стихия воды зеленым цветом и стихия земли — желтым.

Середина вдоль изображения мага до образа земного шара темно-фиолетового цвета как знак принципа акаша.

Над головой мага в виде короны, прикрепленной невидимой лентой, изображен как знак Божества серебристый цветок лотоса с золотым ободком, в центре которого находится рубиновый камень мудрецов как символ выражения квинтэссенции всеобщей герметической науки. Справа на заднем плане — золотисто-желтое солнце, а слева — серебристо-белая луна как плюс и минус в макро- и микрокосмосе, электрический и магнитный флюиды.

Над цветком лотоса изображено сотворение мира в виде шара, внутри которого в виде символа творящей силы зачатия плюса и минуса представлен акт зачатия и сотворения универсума.

Бесконечное, вечное, безграничное и несотворенное символически выражено словом АУМ на темно-фиолетовом, доходящем до темного фоне.
Великая тайна тетраграмматона,

или Кабалистическое ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ
То, что сверху, — это то же самое, что и снизу.

Гермес Трисмегистос



О стихиях (с)

Все, что было создано, как макрокосмос, так и микрокосмос, то есть малый и большой мир, получилось от воздействия стихий. Поэтому я хочу уже в начале Посвящения обратить внимание на эти силы, и особенно указать на их глубокое и разнообразное значение. В оккультной литературе до сих пор очень мало говорилось о силе стихий, поэтому я поставил перед собой задачу углубиться в эту неизвестную пока область и приоткрыть завесу над этими законами. Довольно непросто объяснить непосвященному, что он не только получит знания о существе и действии этих стихий, но также и будет в состоянии практически работать с этими силами.

Весь универсум подобен часовому механизму со связанными друг с другом и зависящими друг от друга колесиками. Само понятие Божества как высшей сущности также можно разложить на отдельные стихии, об этом читайте подробнее в главе о понятии Бога.

В древнейших восточных письменах элементы обозначаются татвами. В нашей европейской литературе уделяется внимание их положительным воздействиям, но в ней не содержится предостережений от их нежелательных влияний, так как определенные действия под влиянием татв либо можно предпринимать, либо нельзя. В правильности этого факта не приходится сомневаться, но все опубликованное до сих пор содержит совсем немного информации о действиях стихий.

Какое воздействие оказывают элементы на личную жизнь, достаточно описано в астрологической литературе.

Тем не менее, я глубже проникаю в тайну элементов и выбираю другой ключ, который хоть и имеет аналогии с астрологическим ключом, но никак с ним не связан. Этому ключу, пока незнакомому читателю, я и хочу обучить его. Отдельные работы, аналогии и воздействия элементов по порядку, очень подробно я намереваюсь осветить в последующих главах. Откроется не только теоретическая сторона, но будут даны также указания на практическое применение.

Об этом великом тайном знании элементов написано уже в древнейшей книге мудрости, таро, в которой на первой карте изображен маг, который указывает на знания и овладение стихиями. На этой первой карте меч символизирует элемент огня, палка — элемент воздуха, кубок — элемент воды, а монеты — элементы земли. Отсюда следует, что уже в древних мистериях помещали мага на первую карту и тем самым овладение элементами избирали первым актом посвящения. Отдавая дань этой традиции, я тоже хотел бы уделить элементам самое большое внимание, так как вы увидите дальше, что ключ к элементам — это универсальное средство, с помощью которого можно решить все возникающие проблемы. Последовательность татв согласно индийской традиции такова:

акаша - принцип эфира;

тейас - принцип огня;

вайу - принцип воздуха;

апас - принцип воды

и притхиви - принцип земли.

Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу, так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элементе, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описания характерных свойств каждого элемента дается во всех дальнейших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осознает, что действительно нелегко анализировать такую обширную область творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана возможность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно пластичное представление о ней.

В книге говорится также о разложении элементов и указывается на их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач, маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить читателя тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы пользоваться практическим ключом в той области знания, которой он занимается, я сочту, что моя цель достигнута.



Принцип огня (с)

Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причиной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гласят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на нашем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Основные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, продвижение. Поэтому в начале всего созданного были огонь и свет.

В Библии сказано: «Фиат лукc» — «Да будет свет». Само собой разумеется, что основой света является огонь. Каждый элемент, так же и элемент огня, имеет две полярности, а именно: активную и пассивную, то есть плюс и минус. Плюс — это созидающее, творящее, производящее начало; минус же, напротив, разлагающее, уничтожающее.

Поэтому всегда нужно вести речь о двух основных свойствах каждого элемента. Религии всегда приписывали активному началу добро, а пассивному — зло. В основе же нет ни злого, ни доброго начала, все это только человеческие понятия. В универсуме нет ни добра, ни зла, так как все было создано по незыблемым, неизменным законам. В этих законах как раз и отражен высший Божественный принцип, и только на основе знания этих законов мы сможем приблизиться к нему.

Как уже говорилось, принципу огня свойственна экспансия, которую мы для ясного представления можем обозначить как электрический флюид. Под этим обозначением мы имеем в виду электричество, несмотря на то, что, как увидим далее, они имеют определенное сходство друг с другом. Любому сразу ясно, что экспансия идентична протяженности. Этот принцип элемента огня постоянно действует во всем, что было создано, во всем универсуме, начиная от высшего видимого до невидимого.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка