Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [й о]




Дата канвертавання28.04.2016
Памер31.3 Kb.
Урок: Азбука

Тема: Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [й о].

Цель урока: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, довести до сознания учащихся, в каких случаях это бывает.

Задачи:

формировать навыки чтения, работы с текстом;

способствовать развитию навыков правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения;

развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

воспитывать любознательность.

Ход урока:

Организационный момент: Кто старается всегда,

Тот осилит все дела.

Всё он сделает, поймёт,

Разберётся и смекнёт.



Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.

  1. Лингвистические задания.

- Угадайте слово и наберите его в кассе букв и слогов:

Кто живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …(мыши)

Не поедет без бензина

На автобус, ни …(машина)

По полям бегут ручьи,

На дорогах …(лужи),

Скоро выйдут муравьи

После зимней …(стужи).


  1. Печатание под диктовку гласных заглавных букв А,О,У,И,Я,Е.

- Какой буквы не хватает? (Буквы Ы.)

- Почему?



Постановка темы урока

- Отгадайте загадку:

Вот иголка и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик)

- Сколько слогов в слове? Какой слог первый? Из каких звуков состоит?



- Наша задача на уроке – научиться выделять эти слоги в словах и познакомиться с буквой, обозначающей эти звуки на письме.

Работа над новым материалом

  1. Слого-звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка».

- Первый слог состоит из двух звуков [й, о]. Для их обозначения употребляется одна буква – Ё.

2. Знакомство с буквой.

Е и Ё – родные сёстры.

Различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.



  1. Печатание буквы Ё в тетради и на доске.

Чтение слогов на с. 154 «Русской азбуки».

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три. Четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Продолжение работы над новым материалом


  1. Чтение на с.154 «Русской азбуки»

Игра «Малыши заблудились».

- Какая часть слова помогает нам определить, что речь идёт о детёнышах?

+ Львёнок, слонёнок – ёнок.

- Эта часть стоит перед корнем или после него?

- Как же называется часть, которая стоит после корня и служит для образования однокоренных слов? Кто знает?

+ Суффикс.

- Прочитаем стихотворение Б. Заходера на с.154.

- Как зовут малыша у ежа? Лисы? Волка? Медведя?

- Итак, как называется та часть слова, которая стоит после корня и помогает образовать новые слова?


  1. Печатание в тетради слов:

тигр – тигрёнок слон – слонёнок

гусь – гусёнок лев – львёнок



  1. Чтение с доски.

ёж ёжик ёлка поём моё

- Поставьте ударение в этих словах.

- Какой вывод мы можем сделать?

+ Буква Ё всегда ударная.

- Сколько звуков обозначает буква Ё в каждом из этих слов?

- Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласной.

4. Чтение на с. 155.

- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука.



Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?



- В каких случаях буква Ё обозначает два звука?


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка