Антивирусное программное обеспечение




старонка1/13
Дата канвертавання27.04.2016
Памер1.27 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13





Телефон в СПб: 920-68-12


Моб. +7 (911) 994-39-13

http://www.digitalresearch.ru

E-mail: info@digitalresearch.ru






АНТИВИРУСНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(стратегии защиты и популярные продукты)




Результаты онлайн-опроса российских интернет-пользователей




август-сентябрь 2010 года




Санкт-Петербург


ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация ……………………………………………………………………………………………………… 3

Основные результаты исследования ……………………..................................……………………. 4

Список таблиц, графиков и диаграмм …………………………….........................................………. 6

Методология исследования ……………………………………………………………………………….. 9

Цель и задачи исследование

Метод сбора информации

Сроки проведения опроса

Объем выборки

Инструментарий исследования



Характеристика выборки ………………………………………………………………….…………….. 11

По месту проживания респондента

По уровню компьютерной грамотности

По месту расположения компьютера

По типу компьютера

Особенности противодействия вирусному заражению …………………………….……………. 13

Оценка опасности заражения компьютерной техники вирусами

Приоритеты пользователей Интернета при выборе антивирусного ПО

Рейтинг производители антивирусного ПО ………………………………………………….……… 44

Известность производителей антивирусного ПО

Оценка установленного антивирусного ПО

Приложение ………………………………………………………………….………………………………. 56

Перечень вопросов, которые задавались респондентам



АННОТАЦИЯ

В настоящем отчете представлены результаты онлайн-опроса российской активной (месячной) аудитории Интернета, проведенного компанией «Диджитал Рисеч» в августе-сентябре 2010 года с помощью сервиса и панели онлайн-опросов «Глас Рунета» (VoxRu.Net).

В рамках исследования решались следующие задачи:


  • Оценка российскими пользователями Интернета опасности заражения компьютерной техники вирусами и воздействия нежелательного программного обеспечения

  • Особенности противодействия российских пользователей Интернета вирусному заражению

  • Известность производителей антивирусного программного обеспечения

  • Наиболее востребованные производители антивирусного программного обеспечения

  • Оценка установленного антивирусного программного обеспечения пользователями

  • Приоритеты российских пользователей Интернета при выборе антивирусного программного обеспечения

Отчет предназначен для широкого круга пользователей с целью лучшего понимания практик антивирусной защиты и рейтинга популярности антивирусных программ, применяемых российскими пользователями Интернета.

Объем выборки в онлайн-опросе составил 1769 респондентов

Время проведения опроса август-сентябрь 2010 года

Объем отчета – 60 страниц

Отчет содержит 43 таблицы и 20 диаграмм

Язык отчета – русский



ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Опросы активной (месячной) российской аудитории Интернета в 2002 и 2010 годах, проведенные компанией «Диджитал Рисеч» по сопоставимой методике, показали, что воздействие вредоносного ПО и заражение компьютеров пользователей вирусами стало происходить с большей частотой. Однако использование антивирусного программного обеспечения по-прежнему позволяет большинству пользователей избегать значительного ущерба. Поэтому, не смотря на то, что сегодня у 10% опрошенных компьютер поражается вирусами ежедневно, а у 25% - чаще одного раза в месяц, только у 16% опрошенных ущерб оценивается в диапазоне от "среднего" до "тяжелого".




  • Только 4% опрошенных в 2002 году и 5% опрошенных в 2010 году заявили, что на компьютере, на котором они работали в момент опроса, не установлено никакого антивирусного ПО. Основное различие заключается лишь в том, что на домашних компьютерах в 79% случаев это ПО устанавливал сам респондент, а на офисных компьютерах он делал это лишь в 47% случаев, тогда как в 42% случаев этим занимались соответствующие специалисты компании.



  • Наиболее распространенными продуктами являются комплексные многофункциональные программы типа Internet Security / Workstations - они установлены на 45% домашних и 49% офисных компьютеров из числа оснащенных антивирусным ПО. Вторую позицию занимает локальное ПО на основе простого антивирусного сканера с возможностью обновления сигнатур типа AV / Personal Pro - 35% домашних и 29% офисных компьютеров из числа оснащенных антивирусным ПО. Утилитами для разовой проверки или лечения ПК без функции постоянного мониторинга являются 2-3% установленных программ.




  • Около половины компьютеров респондентов (в том числе, 68% офисных и 48% домашних) из числа оснащенных антивирусным ПО имеют лицензионные версии этого ПО. Бесплатные (freeware) программы для частного домашнего/некоммерческого использования стоят на 21% домашних и 10% офисных компьютеров. Условно-бесплатные (shareware) или демонстрационные версии - на 15% домашних и 8% офисных компьютеров. Нелицензионные (в том числе, взломанные) - на 8% домашних и 5% офисных компьютеров из числа оснащенных антивирусным ПО.




  • Наибольшая доля лицензионных версий (63%) встречается среди комплексных многофункциональных программ, а наименьшая - среди утилит для разовой проверки или лечения ПК (18%). Напротив, наибольшая доля бесплатных (freeware) программ встречается среди утилит для разовой проверки или лечения ПК (53%) встречается среди комплексных многофункциональных программ, а наименьшая - среди комплексных многофункциональных программ (11%).




  • Если рассматривать наиболее распространенные марки установленного и используемого в качестве основного антивирусного ПО, то можно увидеть, что тройку лидеров составляют Kaspersky Lab (32% домашних и 37% офисных компьютеров), Eset NOD32 (19% домашних и 23% офисных компьютеров) и Avast! (21% домашних и 8% офисных компьютеров). Во втором эшелоне можно выделить Dr.Web (8% домашних и 11% офисных компьютеров), Norton AntiVirus (3% домашних и 5% офисных компьютеров) и Avira AntiVir (4% домашних и 2% офисных компьютеров).


  • Большинство (77%) опрошенных российских пользователей Интернета в ближайшее время не планируют заменять используемое антивирусное ПО на продукцию других производителей. Среди тех, кто не планирует замену нынешнего ПО, лидируют пользователи Kaspersky Lab (36%), Eset NOD32 (20%) и Avast! (18%).

  • Наиболее известными производителями антивирусного ПО является Лаборатория Касперского (ее продукцию знают 93% администраторов, продвинутых пользователей и 87% прочих пользователей), ДиалогНаука (90% и 74% соответственно), ESET (87% и 67% соответственно), Symantec (83% и 59% соответственно, ALWIL Software (78% и 56% соответственно).

  • Чем руководствуются российские пользователи Интернета при выборе антивирусного ПО? В числе главных факторов участники опроса назвали способность ПО обнаруживать неизвестные угрозы с помощью проактивных технологий - эвристиков, блокираторов (65%), скорость обновления антивирусных баз, сигнатур новых вредоносных программ (61%), способность восстанавливать работоспособность системы после удаления/лечения зараженных файлов (60%). Среди других важных критериев особо выделяются скорость сканирования файлов компьютера (47%), расширеный состав программного пакета - монитор, сканер, брандмауэр, специальные модули - (45%), приемлемый объем используемой оперативной памяти, не ухудшающий производительности системы (42%), простой и удобный интерфейс (40%), отсутствие или минимум ложных срабатываний (34%).

  • В последнее время популярность приобрело бесплатное антивирусное ПО, предоставляемое разработчиками, которое можно скачать с их официальных сайтов. Большинство опрошенных считают их подходящим решением для домашних пользователей и всех, кто не предъявляет повышенных требований к защите информации (48% совершенно и 33% скорее согласны с таким суждением), а также возможностью получить базовый набор защитных функций (32% совершенно и 40% скорее согласны с таким суждением). Однако, с другой стороны, данное решение не подходит для компаний и всех, кому нужны повышенные требования к защите информации (49% совершенно и 24% скорее согласны с таким суждением) и может рассматриваться лишь как вынужденная, временная мера при недостатке средств (24% совершенно и 29% скорее согласны с таким суждением).

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ

Табл.1. В каком регионе (Федеральном округе) России Вы проживаете?

Табл.2. Демографическая структура (в % от объема выборки)

Табл.3. Как бы Вы оценили ваш уровень владения компьютером?

Табл.4. Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете?

Табл.5. На каком виде персонального компьютера Вы сейчас работаете? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от опрошенных)

Табл.6. Какая операционная система установлена на компьютере, на котором Вы сейчас работаете? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от опрошенных)

Табл.7. Как часто подвергается воздействию вредоносного ПО, заражению вирусами компьютер, на котором Вы сейчас работаете? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от опрошенных)

Табл.8. Как часто подвергается воздействию вредоносного ПО, заражению вирусами компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от опрошенных)

Табл.9. Насколько тяжелым бывает, как правило, ущерб от этого заражения? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от опрошенных)

Табл.10. Насколько тяжелым бывает, как правило, ущерб от этого заражения? (Доля в % от опрошенных)

Табл.11. Насколько тяжелым бывает, как правило, ущерб от этого заражения? * Как часто подвергается воздействию вредоносного ПО, заражению вирусами компьютер, на котором Вы сейчас работаете? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от опрошенных)

Табл.12. Установлено ли на компьютере, на котором Вы сейчас работаете, антивирусное программное обеспечение? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от опрошенных)

Табл.13. Вы сами устанавливали антивирусное ПО на компьютер, на котором Вы сейчас работаете? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Табл.14. К какому классу можно отнести данное антивирусное ПО? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Табл.15. Пожалуйста, укажите, является ли эта версия программы лицензионной или нет? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Табл.16. Пожалуйста, укажите, является ли эта версия программы лицензионной или нет? * К какому классу можно отнести данное антивирусное ПО? (Доля в % от тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Табл.17. Пожалуйста, укажите, является ли эта версия программы лицензионной или нет? * К какому классу можно отнести данное антивирусное ПО? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Табл.18. Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Доля в % от тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Рис.1. Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Табл.19. Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете? * К какому классу можно отнести данное антивирусное ПО? (Доля в % от тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Рис.2. Антивирусная утилита какой марки установлена на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.3. Антивирусный сканер какой марки установлен на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.4. Комплексное многофункциональное антивирусное ПО какой марки установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Табл.20. Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете? * Пожалуйста, укажите, является ли эта версия программы лицензионной или нет? (Доля в % от тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Рис.5. Лицензионная версия антивирусного ПО какой марки установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.6. Условно-бесплатная (shareware) или демо-версия антивирусного ПО какой марки установлена на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.7. Бета-версия антивирусного ПО какой марки установлена на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.8. Бесплатная (freeware) версия антивирусного ПО какой марки установлена на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.9. Нелицензионная (в том числе, взломанная) версия антивирусного ПО какой марки установлена на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Табл.21. Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете? * К какому классу можно отнести данное антивирусное ПО? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете?

Табл.22. Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете? * Пожалуйста, укажите, является ли эта версия программы лицензионной или нет? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете?

Табл.23. Что для Вас наиболее важно при выборе антивирусного ПО?  (Пожалуйста, укажите не более 5-ти вариантов ответа)

Табл.24. Матрица факторных нагрузок

Рис.10. Приоритеты пользователей Интернета при выборе антивирусного ПО

Табл.25. В какой степени Вы согласились бы с каждым из приведенных ниже суждений относительно использования бесплатного антивирусного программного обеспечения, официально предоставляемого разработчиками?

Рис.11. В какой степени Вы согласились бы с каждым из приведенных ниже суждений относительно использования бесплатного антивирусного программного обеспечения, официально предоставляемого разработчиками?

Рис.12. Это подходящее решение для домашних пользователей и всех, кто не предъявляет повышенных требований к защите информации * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.13. Бесплатные антивирусы подходят для обнаружения отдельных видов вредоносных программ, но не для комплексной защиты * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.14. Это дает возможность получить базовый набор защитных функций, не переплачивая за "излишества", которые влияют на производительность ОС * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.15. Бесплатные антивирусы неудобны в эксплуатации, требуют постоянного вмешательства пользователя, перенастройки и переустановки * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.16. Это вынужденная, временная при недостатке средств (например, в условиях кризиса) мера по экономии расходов на прогрммное обеспечение * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.17. Хороший способ протестировать продукт перед принятием решения о покупке лицензионной версии с полным функционалом * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.18. Бесплатные антивирусы ничего не делают, а только сообщают об обнаруженных вирусах/угрозах и агитируют за покупку лицензионных версий * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Рис.19. Это решение не подходит для компаний и всех, кому нужны повышенные требования к защите информации * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете?

Табл.26. Какие из перечисленных ниже марок / производителей антивирусного программного обеспечения Вам известны?

Рис.20. Известность производителей антивирусного ПО

Табл.27. Оценка антивирусного ПО по критерию «Уровень детектирования вирусов»

Табл.28. Оценка антивирусного ПО по критерию «Скорость реакции на новые вирусы»

Табл.29. Оценка антивирусного ПО по критерию «Скорость сканирования файлов»

Табл.30. Оценка антивирусного ПО по критерию «Простота установки»

Табл.31. Оценка антивирусного ПО по критерию «Простота и удобство в работе»

Табл.32. Оценка антивирусного ПО по критерию «Наличие всего необходимого Вам функционала (модулей)»

Табл.33. Оценка антивирусного ПО по критерию «Частота и удобство обновления баз сигнатур»

Табл.34. Оценка антивирусного ПО по критерию «Надежность (устойчивость к сбоям)»

Табл.35. Оценка антивирусного ПО по критерию «Оптимальность требуемых для работы программы ресурсов (место на диске, объем оперативной памяти)»

Табл.36. Оценка антивирусного ПО по критерию «Степень конфликтности с другим программным обеспечением»

Табл.37. Оценка антивирусного ПО по критерию «Соотношение "цена-качество"»

Табл.38. Оценка антивирусного ПО по критерию «Возможность легко найти и приобрести лицензионные версии продуктов»

Табл.39. Оценка антивирусного ПО по критерию «Работа службы технической поддержки»

Табл.40. Оценка антивирусного ПО по критерию «Качество технической, справочной документации»

Табл.41. Планируете ли Вы заменить используемое антивирусное ПО на продукцию других производителей? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете? (Ответы тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Табл.42. Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете? * Планируете ли Вы заменить используемое антивирусное ПО на продукцию других производителей? (Ответы тех, у кого на компьютере установлено антивирусное ПО)

Табл.43. Планируете ли Вы заменить используемое антивирусное ПО на продукцию других производителей? * Антивирусное ПО какой марки/ производителя установлено на компьютере, на котором Вы сейчас работаете? * Где находится компьютер, на котором Вы сейчас работаете?



МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В августе-сентябре 2010 года компания «Диджитал Рисеч» провела исследование российских пользователей антивирусного программного обеспечения с помощью онлайн-опроса российской активной (месячной) аудитории Интернета.

В рамках исследования решались следующие задачи:


  • Оценка российскими пользователями Интернета опасности заражения компьютерной техники вирусами и воздействия нежелательного программного обеспечения

  • Особенности противодействия российских пользователей Интернета вирусному заражению

  • Известность производителей антивирусного программного обеспечения

  • Наиболее востребованные производители антивирусного программного обеспечения

  • Оценка установленного антивирусного программного обеспечения пользователями

  • Приоритеты российских пользователей Интернета при выборе антивирусного программного обеспечения

Для сбора первичных данных были использованы возможности специализированного интернет-сервиса и онлайн-панели «Глас Рунета» (VoxRu.Net). Формирование выборочной совокупности для решения задач настоящего исследования проводилось среди зарегистрированных подписчиков (панелистов) информационного канала Subscribe.Ru и специализированного сайта VoxRu.Net. Опрос проводился посредством размещения онлайн-анкеты на специализированном сайте VoxRu.Net и последующей рассылкой анкет и/или приглашений участникам онлайн-панели «Глас Рунета» и подписчикам Subscribe.Ru. Для анонсирования опросов также применялась баннерная реклама в рассылках Subscribe.Ru.
Обоснованность применения метода обусловлена соблюдением процедуры и основных принципов проведения количественных статистических (выборочных) исследований с применением онлайн-панелей.

Комплекс мер для контроля над качеством заполнения анкет включал:



  • программную проверку множественных учетных записей респондентов (на предмет поиска одинаковых IP-адресов, Логинов-идентификаторов);

  • выбраковку анкет с бессмысленными или неподходящими по смыслу ответами на открытые вопросы;

  • выбраковку анкет с логическими несоответствиями в ответах на смежные вопросы;

  • выбраковку анкет, содержащих большое число ответов «не знаю/затрудняюсь ответить»;

  • фильтрацию «плоских» анкет со стереотипными ответами (например, респондент отвечал «полностью согласен» на большое число вопросов.

Финальная обработка данных велась с применением программы SPSS v.11

Объем выборки составил 1769 респондентов. В качестве генеральной совокупности для решения задач настоящего исследования рассматривалась активная (месячная) российская интернет-аудитория, составляющая (по результатам исследований “Фонда “Общественное мнение”/NielsenNetratings во II кв. 2010 года) 43,3 млн. жителей России старше 18 лет, пользующихся интернет-сервисами не реже одного раза в месяц. Структура выборки по параметрам «Интернет-активность», «Место жительство», «Пол», «Возраст» с помощью целенаправленного отбора в ходе опроса и окончательного взвешивания выборки по ряду показателей приведена к характеристикам месячной (активной) российской аудитории Интернета. Таким образом, с вероятностью 95% ошибка выборки составляет ±2,33%







ДОЛЯ ИССЛЕДУЕМОГО ПРИЗНАКА (%)

5/95

10/90

15/85

20/80

25/75

30/70

35/65

40/60

45/55

50/50

Доверительный интервал (+ %) для итоговой выборки (1769 респондентов) при доверительной вероятности 95%

1,02

1,40

1,66

1,86

2,02

2,14

2,22

2,28

2,32

2,33
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка