Абрамова Д. А. (г. Ульяновск) Ньюсджекинг как новый pr-инструмент




Дата канвертавання28.04.2016
Памер42.65 Kb.
Абрамова Д.А. (г.Ульяновск)

Ньюсджекинг как новый PR-инструмент

В современном мире все сложнее привлечь внимание потребителя к определенному товару, услуге или организации. Раньшедля этого использовались печатные СМИ, радио и телевидение, сегодня к этому списку добавились Интернет и, в частности, социальные сети и блоги. Теперь DigitalPR (коммуникации через электронные технологии) является одним из основных инструментов продвижения продукта и бренда. Digital PR всегда основан на использовании Интернет-инструментов и технологий, включая блоги, социальные сети, видеохостинги.Digital-коммуникации позволяют постоянно общаться с потребителем, прислушиваться к его мнению, тем самым повышая репутацию компании и создавая положительный имидж. Появилась другая проблема: как выделиться в Интернете.



Целью данной статьи является подробное рассмотрение ньюсджекинга и выявление успешных правил его использования.

Объектом исследования –компания Zippo.Предметом - ньюсджекинг, с помощью которых компания «Zippo»привлекает внимание аудитории.

Современный потребитель стал более активным и заинтересованным в поиске нового, он включается в процесс «сотворчества». Так же с другой стороны потребитель становится более требовательным. Компаниям приходится искать новые способы эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями.

Ньюсджекинг - это формирование брендового контента, основанного на актуальных «горящих» событиях с целью увеличения поискового трафика, узнаваемости бренда и роста конверсии. Ввел этот термин Дэвид М. Скотт, эксперт в области онлайн-маркетинга. Д.М. Скотт так говорит о этом новом эффективном PR-инструменте: «Горячие новости появляются ежесекундно. В жизненном цикле информационного сообщения существует момент, когда маркетолог имеет возможность оседлать волну популярности важного события и использовать его для продвижения бизнеса».[1]

Рассмотрим ньюсджекинг на конкретном примере его использования компанией «Zippo», которая производит металлические бензиновые ветрозащищённыезажигалки и выделим несколько важных правил ньюсджекинга.



Во время Олимпийских игр 2014, во время бега у одного из факелоносцев потух огонь и его быстро зажег один из охранников своей зажигалкой. Скорее всего, это не была зажигалка «Zippo», но сотрудники агентства, быстро отреагировали и приписали бренду заслугу «спасения Олимпиады-2014».На страничку «Zippo» на Фейсбуквыложили фото зажигания огня с комментарием «Огонька не найдется?» и тегом «Zippo спасает Олимпиаду». За 16 часов пост получил более 3000 лайков и почти 1000 репостов. Кроме массового распространения и обсуждения в социальных сетях, о бренде бесплатно написали такие популярные интернет-СМИ, как Вести, adme.ru, РИА Новости, Slon и т.д.[2]

  1. Выбор правильных каналов получения информации. Информация должна поступать из нескольких новостных каналов, чтобы не упустить интересные информационные поводы из различных сфер. Нужно постоянно анализировать популярность различных вариантов поисковых запросов, связанных с соответствующей новостью, изучать всю доступную информацию в Интернете и социальных сетях, так как зачастую именно там возникают трендовые новости.

  2. Достоверность. Информационный повод должен быть реальным, нельзя строить ньюсджекинг на слухах и сплетнях.Компания «Zippo» использовала достоверные источники и фотографию, где изображался момент повторного зажжения огня зажигалкой.

  3. Актуальность. Главным фактором эффективности ньюсджекинга является скорость. Чем быстрее подается интересный материал, тем лучше. Важно подать новость между этапом зарождения тренда и тем моментом, когда она разлетится по всему миру и ее подхватят все бренды. Интерес и время сильно взаимосвязаны. Сотрудники компании «Zippo» моментально отреагировали на информационный повод и создали новость через несколько минут после того, как она появилась.

  4. Отстройка от конкурентов. Важно мониторить весь контент, который выкладывается конкурентами и отстраиваться от них и освещать новость под новым углом зрения.

  5. Новизна. Нельзя копировать текст исходной новости. Смысл в том, чтобы перемешать уникальную точку зрения с уже существующими историям, не цитируя напрямую то, что было сказано до этого.

  6. Аккуратность. Нужно быть аккуратным в подаче новостей, лучше, чтобы это были информационные поводы, которые вызывают позитивные ассоциации у целевой аудитории. Ньюсджекинг основанный на новостях о катастрофах, войнах или смертях вызовет негодование у публики и провал рекламной кампании, а так же это реальная угроза репутации бренда. «Zippo спасает Олимпиаду» с таким заголовком была представлена новость публике, что вызвало у нее позитивный интерес и одобрение.

  7. Рассказать о себе всем. Даже если сделать интересную новость о ней никто не узнает, поэтому расскажите об этом аудитории. Анонсируйте ее в социальных сетях и на сторонних ресурсах. Таким образом можно повысить эффективность ньюсджекинга.За 16 часов пост от «Zippo» получил более 3000 лайков и почти 1000 репостов в социальных сетях, а также о бренде написали Вести, adme.ru, РИА Новости, Slon.

  8. Интерес. Новость нужно подать интересным языком, чтобы заинтересовать не только непосредственных потребителей продукции, но и потенциальных. Новость о том, что зажигалка «Zippo» спасла ситуацию,охватила массовую аудиторию, так как основана была на социально значимом поводе – Олимпиаде, которую смотрит весь мир.

Ньюсджекинг может повысить эффективность продвижения бизнеса в Интернете во много раз, но необходимо аккуратно использовать этот PR-инструмент и следовать правилам, важна осторожность при разработке ньюсджекинговых стратегий, иначе неудачная новость может разрушить имидж и репутацию организации.Успех ньюсджекинга зависит от профессионализма, реакции и способности специалистов по рекламе и PRбыстро действовать и находить интересные, актуальные новостные поводы.

При правильном использовании ньюсджекинга обеспечен рост трафика, увеличение количества заинтересованных потребителей и их активности в социальных сетях, интеграция бренда в повседневный новостной фон и информационное лидерство на рынке.[3]



Список использованной литературы.

  1. Ньюсджекинг: подай свой бренд с горячей новостью.[Электронный ресурс] URL: http://sostav.ua/publication/nyusdzheking-podaj-svoj-brend-s-goryachej-novostyu-60044.html (дата обращения: 10.10.2015)

  2. Ньюсджекинг: как заработать на событиях?. [Электронный ресурс] URL:http://www.sostav.ru/blogs/98256/17603/(дата обращения: 10.10.2015)

  3. Как использовать ньюсджекинг: 6 советов контент-маркетологам. [Электронный ресурс] URL: http://texterra.ru/blog/kak-ispolzovat-nyusdzheking-6-sovetov-kontent-marketologam.html (дата обращения: 10.10.2015)


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка