Учебный план ппссз определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)




Дата канвертавання26.04.2016
Памер107.51 Kb.






  1. Общие положения




    1. Основной профессиональной образовательная программа (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) Программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) среднего профессионального образования (СПО) по специальности представляет собой систему нормативных документов, определяющих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности.

    2. Настоящее положение определяет структуру ППССЗ по специальностям, реализуемым в НГПУ им.К.Минина, которая включает в себя: учебный план, календарный учебный график (график учебного процесса), рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы всех видов практик, оценочные и методические материалы, а также другие материалы, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

    3. Учебный план ППССЗ определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

    4. ППССЗ по специальности разрабатывается выпускающей кафедрой на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по соответствующей специальности с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти, соответствующих примерных основных образовательных программ.

Ответственный за организацию разработки и оформление ОПОП СПО по специальности определяется локальным актом вуза.

    1. ППССЗ оформляется в трех экземплярах, один из которых хранится на кафедре, второй – на факультете, третий – в Учебно-методическом управлении.

    2. ППССЗ является основным нормативным внутривузовским документом, определяющим специфику подготовки и компетентностную модель выпускника, утверждается Ученым советом университета по представлению выпускающей кафедры.



  1. Структура программы подготовки специалистов среднего звена.

В структуру ППССЗ по специальности входят:

1. Общие положения.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ППССЗ (требования к результатам освоения выпускником ППССЗ).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса:

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки выпускника.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы практик.

5. Ресурсное обеспечение ППССЗ:

5.1. Кадровое обеспечение.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

5.3. Материально-техническое обеспечение.

6. Рекомендации по использованию образовательных технологий.

7. Требования к проведению итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих оценочных средств.





  1. Содержание разделов

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования
Составляется ППССЗ по макету, предложенному в Приложении 1.

    1. Общие положения включают в себя нормативную правовую базу разработки ППССЗ специальности, общую характеристику программы и требования к абитуриенту. В общей характеристике ППССЗ указывается цель программы (развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствие с требованиями ФГОС специальности). При этом формулировка целей дается с учетом специфики конкретной ППССЗ, характеристики групп обучающихся, особенностей научной школы университета, потребностей рынка труда. Также указывается квалификация выпускника, срок освоения программы, трудоемкость ППССЗ, требования к абитуриенту. Трудоемкость освоения студентом программы должна включать в себя все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ППССЗ.

    2. В характеристике профессиональной деятельности выпускника ППССЗ описывается область профессиональной деятельности выпускника в соответствие с ФГОС по специальности, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данной специальности СПО; указываются объекты и виды профессиональной деятельности в соответствие с ФГОС СПО. Виды профессиональной деятельности могут быть дополнены университетом в соответствии с требованиями работодателей. Задачи профессиональной деятельности формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данной специальности на основе соответствующих ФГОС СПО и дополняются с учетом потребностей заинтересованных работодателей.

    3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ППССЗ, определяются на основе ФГОС СПО соответствующего направления и дополняются профессионально-специализируемыми компетенциями в соответствии с целями программы.

    4. К документам, регламентирующим содержание и организацию образовательного процесса, относятся годовой календарный учебный график, учебный план подготовки выпускника, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей, программы практик. Оформление всех перечисленных документов регламентировано соответствующими положениями, действующими в университете.

    5. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования Мининским университетом может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

    6. Утвержденная проректором по учебно-методической деятельности рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля имеет статус рабочей учебной программы как локального учебно-планирующего документа, регламентирующего реализацию содержания учебной дисциплины.

    7. Ресурсное обеспечение ППССЗ формируется на основе требований к условиям реализации ППССЗ, определяемых ФГОС СПО по данной специальности. С учетом конкретных особенностей программы дается краткая характеристика привлекаемых к обучению педагогических кадров, фактического учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса.

    8. Рекомендации по использованию образовательных технологий. Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с ФГОС СПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

    9. Требования к проведению итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих оценочных средств могут быть представлены:

- методическими рекомендациями преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям);

- фондами оценочных средств в виде контрольных вопросов и типовых заданий для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов, тесты и компьютерные тестирующие программы, примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов и т.п.;

- требованиями к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ, а также требования к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена (в случае решения Ученого совета университета о его проведении).



  1. Порядок согласования, утверждения и пересмотра

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

среднего профессионального образования


    1. Сформированный выпускающей кафедрой проект ППССЗ по специальности представляется в Учебно-методическое управление, где он проверяется на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

    2. Проект ОПОП с визами начальника Учебно-методического управления и директора института/декана факультета представляется на согласование проректору по учебно-методической деятельности.

    3. Скорректированный с учетом всех замечаний проект ППССЗ вносится заведующим выпускающей кафедрой на рассмотрение Ученого совета университета.

    4. По решению, принятому Ученым советом, ППССЗ утверждается ректором университета.

    5. Все замечания и предложения по совершенствованию ППССЗ обобщаются, анализируются выпускающей кафедрой и при необходимости вносятся на рассмотрение Ученого совета университета.

    6. ППССЗ обновляется ежегодно (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных университетом в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных соответствующим ФГОС СПО.

    7. Изменения и дополнения, принятые Ученым советом университета, вносятся во все экземпляры действующей ППССЗ



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической деятельности

______________________

«__» ___________20__г.
Программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности - ___________________________________

код и наименование специальности

среднего профессионального образования
Специализация: _________________________

Квалификация: _______________________

Форма обучения: __________
Нормативный срок освоения программы: ________________

г. Нижний Новгород

20__ год

1. Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования (СПО), реализуемая университетом по специальности _________________________, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки/специальности, а также с учетом рекомендаций учебно-методического объединения по _____________________.

ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки/специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы всех видов практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.



1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности _______________________ СПО.

Нормативно-правовую базу разработки ППССЗ по специальности СПО составляют:



1.3. Характеристика ППССЗ

1.3.1. Цель ППССЗ: ___________

1.3.2. Квалификация выпускника –.

1.3.3. Срок освоения ППССЗ - ______.

1.3.4. Трудоемкость ППССЗ.

Всего часов обучения по циклам ОП




в т.ч. аудиторная нагрузка




самостоятельная работа




Количество дисциплин учебного плана




Экзаменов




Зачетов




Практика - всего, недель




Итоговая аттестация, недель





1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника, формируемые В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ОПОП СПО

Выпускник по специальности _________ должен обладать следующими компетенциями:

3.1. общекультурными (ОК):

ОК-1




ОК-2




3.2. профессиональными (ПК):

ПК-1




ПК-2





4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ППССЗ

5.1. Кадровое обеспечение.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

5.3. Материально-техническое обеспечение.


6. Рекомендации по использованию образовательных технологий
7. Требования к проведению государственной итОговой аттестации и разработке соответствующих оценочных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

внесенных в ППССЗ


№ изменения, дата изменения; номер страницы с изменением

БЫЛО


СТАЛО

Основание:
ФИО и подпись лица, внесшего изменения



Образец оформления


Изменение № 1 от 05.07.2012 г., стр. №15

БЫЛО

Основная литература:

Басова Н. В. Немецкий язык. – М., 2004. – 414 с.



СТАЛО

Основная литература:



Басова Н. В. Немецкий язык. – М., 2011. – 420 с.



Основание: актуализация основных источников.
ФИО и подпись лица, внесшего изменения





База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка