Турм бауэр игра для 2-4 игроков от 8 лет и старше Идея и




Дата канвертавання29.04.2016
Памер87.22 Kb.
ТУРМ БАУЭР
Игра для 2-4 игроков от 8 лет и старше
Идея и цель игры

Игроки все вместе строят башню из своих Строительных Блоков. В то же время они заставляют своих Альпинистов подниматься на башню, уровень за уровнем. Когда башня построена, победителем становится игрок, чей Альпинист стоит на самом высоком уровне башни. Но если игрок заваливает башню, тот он сразу проигрывает.


Комплектация

48 Строительных Блоки (4 комплекта разного цвета,

по 12 Блоков в каждом); показаны Блоки синего игрока.

1 Базовый Блок

2 кубика D6

4 фигурки Альпиниста

8 Строительных Колец

5 мешочков


Правила для 2-х игроков

Сначала прочитайте нижеследующие правила. Специальные правила для 2-х игроков приведены в конце настоящих Правил.


Подготовка к игре

  • Каждый игрок получает набор Строительных Блоков одного цвета – 11 двухцветных Блоков (один из 4-х цветов + нейтральный цвет (цвет неокрашенного дерева)) и 1 Блок нейтрального цвета, игровую фишку (фигурку Альпиниста) и 2 Строительных Кольца.

  • Базовый Блок кладётся в центре стола.

  • Для определения первого игрока каждый игрок должен бросить кубик. Игрок с наибольшим результатом становится первым игроком. Право следующего хода в игре передаётся по часовой стрелке.


Игровой процесс

Ходы в раунде



  1. Активный игрок бросает оба кубика.

  2. Затем он должен выбрать один из своих Строительных Блоков и добавить его к башне. Строительный Блок, который он может добавлять, определяется по результатам броска: каждый Строительный Блок состоит из от 1 до 6 элементов, что соответствует количеству точек на кубике:


Пример: игрок выбрасывает «2» и «3». Теперь он может выбрать Строительный Блок, состоящий из 2-х или 3-х элементов. Он не может выбрать Блок, который состоит из 5 элементов (сумма 2 и 3).

  1. После установки Строительного Блока в башню игрок может переместить своего Альпиниста.

Особые случаи по результатам броска кубиков

  • Если игрок выбрасывает одинаковое число на каждом кубике, то он может выбрать любой Строительный Блок.

  • Если оба кубика показывают числа, согласно которым игрок не имеет свободных Строительных Блоков, то игрок пропускает ход. Кроме того, он должен выбрать один из своих свободных Строительных Блоков, и положить его обратно в коробку (вывести из игры). Тем не менее, игрок может передвинуть своего Альпиниста. Подсказка: игрок может предотвратить пропуск хода, взяв одно из своих колец (смотри «Строительные Кольца»).

  • Если только один кубик показывает число, в соответствие с которым у игрока нет свободных Строительных Блоков, то игрок обязан выбрать Строительный Блок в соответствие с числом, выпавшем на втором кубике.


Строительные Правила

  • В начале игры только базовый Блок находится на столе. Альпинисты размещаются за пределами стола.

  • В первом раунде каждый игрок должен устанавливать свой Строительный Блок таким образом, что бы он лежал на базовом Блоке или соприкасался с ним.

  • Важно: начиная со 2-го раунда, Строительные Блоки не могут касаться поверхности стола, а должны устанавливаться поверх уже созданной конструкции.

  • Строительный Блок должен быть установлен таким образом, что бы он соприкасался, по крайней мере, с одной стороной (одним «квадратиком») уже установленного Строительного Блока.

  • В течение всей игры Строительные Блоки должны устанавливаться таким образом, что бы они всегда образовывали клетчатые поверхности, как на шахматной доске. Это означает, что элемент нейтрального цвета должен соприкасаться или с цветным элементом Строительного Блока, или с темно-коричневым элементом базового Блока.




Правильно Не правильно




  • При строительстве под Блоками могут образовываться пустые пространства. Элементы устанавливаемого Строительного Блока не обязаны полностью покрывать элементы нижнего Строительного Блока.

Совет: если было образовано пустое пространство, то в дальнейшем в него можно будет установить Строительный Блок (чтобы стабилизировать башню).

  • Блок не может быть размещен горизонтально таким образом, что бы более чем 1 из его элементов «висел» в воздухе.


Пример: 4-х элементный Блок не может быть установлен таким образом.
Правила движения Альпиниста

  • Игрок может передвинуть своего Альпиниста только после того, как он установит свой Строительный Блок. Но игрок не обязан передвигать Альпиниста.

  • Квадратная область каждого элемента Строительного Блока – это место, которое Альпинисты могут или пересекать, или останавливаться на нём.

  • Альпинист может быть перемещён так далеко, как желает его игрок, но только через территории или нейтрального или своего собственного цвета. При этом маршрут передвижения должен быть свободен (не занят другим Альпинистом). Кроме указанных территорий, Альпинист может пересекать тёмно-коричневые территории Базового Блока.




Пример: Красный игрок установил 6-ти элементный Строительный Блок, а затем передвинул своего Альпиниста.


  • Игрок не может перемещать своего Альпиниста через территории не своего цвета.

  • В одной области может находиться только один Альпинист.

  • Игрок не могут перемещать своего Альпиниста через Альпиниста другого игрока.

  • Альпинист может передвигаться вперед, назад или в сторону, но не по диагонали.

  • Альпинист в процессе передвижения может подниматься на один уровень вверх или опускаться на один уровень вниз (если это возможно), чтобы подняться или спуститься с башни. В одно передвижение может быть выполнено больше чем один из этих подъёмов/спусков. ПЕРЕВОД НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК: Альпинист в процессе передвижения не может подниматься/опускаться сразу на два и более уровня, т.е. не может перепрыгнуть через одну и более «ступеньку».

Совет: Альпинисту разрешается – соблюдая Правила движения – спуститься на любое количество шагов вниз, а затем подняться на любое количество шагов вверх, что бы подняться выше того места, с которого он начал передвижение.

  • Альпинист даже может спуститься на стол и подняться на башню из другой точки.


Примеры:


  1. После того, как все игроки выполнили свой ход, башня выглядит так.




  1. Зеленый игрок может переместиться на все отмеченные V места, и не может переместиться на места, отмеченные Х. Он также не может подняться выше 2 этажа.

3. Черный игрок может переместиться

на все отмеченные V места,

и не может переместиться на места,

отмеченные Х.

Строительные Кольца

После броска кубиков игрок может использовать одно из своих Строительных Колец. После этого Кольцо быть возвращено в коробку. При использовании Кольца игрок имеет следующие возможности:




  1. Игрок может игнорировать выпавшие на кубиках числа и выбрать любой Блок из своего запас.

  2. В свой ход игрок может переместить своего Альпиниста через любые цветовые пространства других игроков, даже остановить его на одном из этих мест. Также Альпинист может переходить через другого Альпиниста.

  3. Альпинист игрока может прыгать – передвигаться сразу на 2 ступени выше или ниже, а не делать очередной одиночный шаг вверх или вниз по движению. Так в примере 2 зеленый Альпинист может следовать по чёрной стрелке и сразу запрыгнуть на 2 этаж.


Дополнительные Правила

  • Вы можете строить с двух рук.

  • Если через один ход и более после установки Строительного Блока обнаружилось, что он был установлен неправильно, то Блок не заменяется, а игра продолжается дальше.

  • Игрок может опробовать множество вариантов при размещении своего Строительного Блока. Он может даже решиться попробовать другие Строительные Блоки с другим числом элементов (в пределах двух значений, выпавших на кубиках). Только после того, как он скажет, что Блок установлен, позиция Блока не может быть изменен.

  • Разрешается временно удалить один Строительный Блок из башни для того, чтобы получить более удобный доступ к своему Альпинисту. Но при этом не создаётся новый путь по месту нахождения временно удалённого Строительного Блок. Затем, по окончании перемещения Альпиниста, убранный Строительный Блок должен быть помещен обратно на то же место.

  • Строительные Блоки могут быть установлены над/перед Альпинистами так, что преграждают им путь. Однако они никогда не могут полностью Блокировать Альпиниста. Всегда должно быть не менее 1 свободного пространства для прохода и дальнейшего движения Альпиниста (как в игре «Коридор»).

  • Если в процессе построения башни упадут как минимум 3 Строительных Блока, игра досрочно заканчивается. Если же упадёт 1 или 2 Блока, то они просто помещаются обратно в свои позиции на башне.

Конец игры

  • Игра заканчивается, когда все игроки установили все свои Строительные Блоки. Победителем становится игрок, чей Альпинист стоит на башне выше всех остальных Альпинистов.

  • Если несколько игроков установили своих Альпинистов на самом высоком уровне, то победителем считается тот, кто израсходовал больше элементов Строительных Блоков. Чтобы выяснить, сколько элементов осталось у игрока, подсчитываются элементы на оставшихся Строительных Блоках. Игрок, у которого останется меньше элементов, выигрывает игру.

Пример: У Красного игрока остался 6-ти элементный Строительный Блок. У Зеленого – 2-х и 3-х элементные (2+3=5) Строительные Блоки. Поэтому победил Зелёный игрок.

  • В случае ничьей побеждает тот игрок, у кого осталось больше неиспользуемых Строительных колец. Если ничья и в этом случае – то реально ничья 

  • Важно: если какой-либо игрок в процессе игры заваливает башню, то победителем из оставшихся невиновных игроков считается тот, чей Альпинист стоял выше всех до падения башни. В случае ничьи игроки подсчитывают элементов на оставшихся Строительных Блоках, как описано выше. В случае очередной ничьи, подсчитывают количество оставшихся Строительных Колец определиться. Если опять ничья – в этом случае победитель не определяется.


Правила для 2-х игроков

  • Каждый игрок играет с 2 цветами.

  • Каждый игрок получает все Строительные Блоки, Альпинистов и Строительные Кольца каждого из 2-х цветов и кладет их перед собой ОТДЕЛЬНО (по цвету) друг от друга.

  • Игроки играют цветами попеременно. Так если первый игрок имеет Красные и Зелёные фигуры, а второй Синие и Чёрные фигуры, то очередность ходов будет следующая: Красный, Синий, Зелёный, Чёрный, Красный, Синий, Зелёный, Чёрный и т.д.

Совет: чтобы не перепутать, какой цвет должен ходить следующим, игрок, который только что закончила свой ход, должен взять любой Блок следующего цвета и поместить его перед собой.

  • Остальные правила такие же, как в игре для 3-х или 4-х игроков.

  • Побеждает не игрок с Альпинистом, стоящем на самом высоком уровне, а игрок с большей суммой уровней, на которых стоят оба его Альпиниста. Чтобы это выяснить, нужно суммировать значение уровней башни.

Пример: игрок имеет одного Альпинист, стоящего на уровне 13, и еще одного Альпиниста на уровне 8. Сумма уровней составляет 8+13=21. В случае ничьей применяются вышеизложенные правила.

  • Если один из игроков вызывает падение башни, то другой игрок считается победителем.


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка