Сегодня Дом Детского творчества это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей




Дата канвертавання18.04.2016
Памер167.38 Kb.
я





Гаджиева Айшат Магомедсаламовна – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Акушинского района с. Акуша. 30 лет работает в системе дополнительного образования, с 2000 года возглавляет учреждение.

Гаджиева А.М.- умелый и инициативный руководитель, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Благодаря ее настойчивости и энергии Дом детского творчества постоянно развивается и совершенствуется.

Сегодня Дом Детского творчества – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей.

В декоративно – прикладном направлении, туриста - краеведческом направлении, хореографических объединениях, в клубах по интересам систематически занимаются более 1400 детей. С большим энтузиазмом и оригинальными творческими идеями в Доме детского творчества рисуют, мастерят, лепят, шьют, танцуют, организовывают представления, конкурсы, выставки.

С воспитанниками увлеченно работают более 50 квалифицированных педагогов. Всех их объединяет любовь к детям, преданность своему делу, творческий поиск и высокий профессионализм.

Разновозрастной состав детских коллективов, сочетание массовых, индивидуальных и групповых форм деятельности, творческое сотрудничество детей и взрослых – важные факторы эффективной работы педагогического коллектива, который создала Гаджиева А.М.

В результате многие детские коллективы Дома детского творчества являются победителями многих республиканских фестивалей и конкурсов.

Педагогическое чутье и компетентность Айшат Магомедсаламовны способствует созданию в учреждении атмосферы творчества и новаторства. Много сил и энергии Айшат Магомедсаламовна отдает благоустройству учреждения.

Коллектив педагогов, детей и родителей ценит в Айшат Магомедсаламовне творческую инициативу, высокую личную ответственность и огромную любовь к своему делу.

Творческая жизнь ДДТ



От педагога зависит, чем станет сердце

ребёнка – нежным цветком или засохшей корой. В.А Сухомлинский.

Дом детского творчества является многопрофильным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Основная цель нашей работы - создание единого образовательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка соответствии с его потребностями, интересами и возможностями. И в связи с этим в ДДТ проводятся очень много мероприятий воспитательного характера, где каждый ребенок может принять участие. Наиболее яркими мероприятиями, проведенными с января 2013 года, были «Прощай, старый год!»; Новогодний проект «В гостях у сказки», «О, Сталинград!», «Наши защитники», «Мамин праздник», «КВН», «Птицы - наши пернатые друзья», «Удивительный мир космоса»и др., где учащиеся могли проявить свои творческие способности .Кроме того, по субботам проводятся и рейтинговые конкурсы . Это такие как : «Час веселых затей», «Все работы хороши», «Что? Где? Когда?», «Браво мальчишки!», «А ну-ка , девочки», «Весна идет, весне дорогу» и др. С начала учебного года проводятся выставки : «Уж небо осенью дышало…», фотовыставка «Мир глазами детей», «От умения к мастерству», «Поделки из бисера» и др., которые действуют до конца июня. Педагоги с учащимися ДДТ принимают активное участие и в республиканских конкурсах. Была проведена огромная исследовательская работа для участия в конкурсе, посвященном Всемирному дню воды. Конкурс походил по четырем номинациям. В номинации «Видеофильм» был создан фильм-репортаж, цель которого состоялась в том, чтобы выявить и описать наиболее значимые водные объекты Акушинского района. Был собран материал, в ходе которого выяснились интересные факты об источниках нашего района. При отборе работ для номинации «Литературная» был объявлен конкурс на лучшее сочинение или стихотворение на тему «Вода-источник жизни». В данной номинации выиграла Раджабова Н. со стихотворением «Реки горькая судьба». Для участия в номинации «Экологический вестник» нами совместно с санитарно-эпидемиологической станцией написана была статья, где была поднята проблема загрязнения водных источников нашего района. Были выявлены наиболее загрязненные объекты и определена степень их загрязнения. По взятым пробам воды, одним из самых загрязненных водных объектов оказалась река «Акушинка». А для участия в номинации «Экологический плакат» в ДДТ был объявлен конкурс рисунков «Чистая вода»,где выиграла работа Курбановой Лауры. Так же нами принималось участие и на других республиканских и районных конкурсах, таких как «Права человека глазами ребенка », «Детство без границ», «Наш мир детский», «Сердце отдаю детям», «Юный краевед», «Всероссийский день знаний о лесе».В ДДТ был проведен ежегодный традиционный смотр-конкурс юных дарований «Очаг мой, родной Дагестан», где были отмечены лучшие художественные номера для дальнейшего участия их в республиканском смотр-конкурсе. С сентября по март действовала выставка детских поделок «От умения к мастерству»,откуда были выбраны лучшие работы по техническому и художественно – прикладному творчеству для участия в республиканской выставке, который прошел в г.Махачкале 28 марта 2013года. Выставка была посещена педагогами ДДТ. Торжественную часть открыла начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования МО РД Хайбуллаева И.М. Она совместно с директором РЦТТУ Алиев М.И.вручали грамоты за лучшие детские работы. Так, ДДТ получил 16 грамот с республиканской выставки-конкурса. Помимо этого, наше учреждение было награждено за первое место среди районов Дагестана и третье место по количеству присланных работ. Кроме того ,директору ДДТ Гаджиевой А.М. объявили благодарность и она также была награждена хрустальной вазой за весомый вклад в развитие дополнительного образования. ДДТ живет очень яркой и интересной жизнью. Готовится очередной выпуск детской телепередачи «Веселая переменка».Учащиеся ДДТ принимают активное участие в выпуске периодической газеты «Ритм ДДТ»,который выходит 2 раза в год. Зам.директора ДДТ Гусенова Н.М.

А ты знал? «Многого добьется только тот, кто умеет мыслить и интересоваться !» - под таким девизом проходят занятия в детском объединении «Эрудит». Где «Почемучки» смогут найти ответы на все интересующие их вопросы. Я с большим удовольствием посещаю занятия в этом кружке ,потому что здесь всегда интересно и увлекательно. Если возникают какие-то проблемы, например, по русскому языку в написании каких-то слов, в толковании их, то всегда нам поможет понять и очень доступно объяснит все Наида Мухтаровна – педагог этого кружка. Приведу пример одного из интересных занятий. Меня всегда интересовало почему же февраль, а не другие месяцы заканчивается 28 числом и раз в 4 года 29. Этот вопрос был задан мною на занятии, на что я получила удивительную информацию. Февраль –самый короткий месяц григорианского календаря по которому мы живем. Календарь пришел от римлян. У них год начинается 1 марта. А в феврале римляне каялись в грехах, поминали усопших. Римляне этот месяц недолюбливали. Месяцы тогда были либо 29,либо в 31 день, но их длину меняли. Порядок навел Юлий Цезарь. Год считался равным 365,25 дня. Четные месяцы стали длиной в 30, нечетные – в 31 день, и лишь февралю осталось 29 и в раз четыре года -30.После смерти Цезаря его именем назвали Июль, а август – в честь О.Августа. Оказывается, чтобы август был не короче июля, к нему добавили день, отняв его у февраля. С тех пор в феврале 28 дней, а раз в 4 года-29. Алиева С.14 лет ДО «Эрудит»

День защитников отечества.

Нами было проведено мероприятие с детьми посвященное празднованию «Дня защитника отечества».Зам. дир. по воспитательной работе провела беседу. Об истории праздника о целях, и задачах…Наши девочки поздравили всех мальчиков с их праздником, пожелали им здоровья мужества…. Далее были проведены интересные и забавные конкурсы, где дети активно и с азартом проводили участие. Конкурс самый быстрый и ловкий. Наши новобранцы должны были надеть форму. Вот и они, наши будущие защитники. Пожелаем им всем вырасти храбрыми смелыми и мужественными!!!



фотогалерея


Научить таланту невозможно - можно развить его и понять, что это дар божий. Песни, танцы, шутки и интермедии - далеко не полный перечень того, чему учат учащихся в интересном творческом коллективе ДДТ Акушинского района


































Интересные факты.

Много ли воды в кактусе? Мякоть кактуса на 95% процентов состоит из воды, поэтому стебли крупного растения (высотой до 10-12 метров) могут содержать до 2000 литров (2 тонн!) воды. Как пчелы передают друг другу информацию? Ответ на этот вопрос дал немецкий физиолог и этолог Карл фон Фриш (1886-1982) в своем классическом труде «Танцы пчел», опубликованном в 1942 году. Пчелы общаются друг с другом посредством танца на вертикальной стенке сотов в улье. С помощью этого сложного языка пчела-сборщица рассказывает другим пчелам, в каком направлении и на каком расстоянии находятся цветы с нектаром и насколько высоко их качество. Танцем они могут призвать других пчел к себе на выручку и даже с его помощью вести целые дискуссии. Например, при роении пчелы – разведчицы отправляются на поиски подходящего нового жилья, а потом посредством танца рассказывают о его местоположении и других достоинствах. Если одной из разведчиц удается убедить других в своей правоте, все отправляются по указанному адресу. За свое открытие Фриш был удостоен в 1973 году нобелевской премии. Какая страна самая читающая? Самой читающей страной мира является Исландия – здесь продается и выдается из библиотек самое большое число книг на душу населения. Исландский народ называют не только самым литературным в мире, но и народом поэтов. Страсть к сочинению стихов и к мастерству в стихосложении – исландская национальная черта. Процент поэтов в Исландии намного пре5восходит соответствующий процент в любой другой стране. Ризванова М. – ДО «Юнкорр».



Экскурсия в музей.

Нами была организована экскурсия в историко – краеведческий музей, филиал ДГОМ им. Тахо-годи в Акушинском районе. Не только дети, но и взрослые были удивлены и восхищены изделиями и орудиями быта наших предков. Нам очень повезло с экскурсоводом. Опытный и грамотный гид по музею Мирзаева С.М. интересно и увлекательно рассказывала про каждый предмет (экспонат) (будь то, ……будь это оружие или наряд девушки…) Перед нами открылся удивительный мир старины…мы будто окунулись в те времена, когда люди жили без интернета, без средств связи, без света…Нам конечно тяжело и даже невозможно представить себе ……. Жизнь.



Наряды горянки и джигита. Орудия труда.



Все остались довольны посещением музея… мы столько узнали и увидели здесь …

Магомедова А. -ДО «Юнкорр»





Мамочка моя

В первом классе в школу провожала

Во втором уроки делать помогала,

А в восемнадцать в институт поступлю.

За это мамочка, я тебя люблю.
Кто не уважает свою мать,

Тот в жизни ничего не сможет понять .

Я без матери своей, жить не смогу.

А кто скажет «я смогу!».
Фразу «Маму потерять!»-

Все обходят стороной,

Ведь маму потерять,

Все равно, что самому не существовать.
У некоторых мать подруга,

Она лучше любого друга.

У некоторых мама – совесть,

Но не у всех такая есть.
Исаева М. – ДО «Эрудит»



Вставьте слова: Ряд, мох, аппарат, вор, лед, лад, ад Вместо точек так, чтобы слово служило окончанием первого слова и началом второго: За…ка Ды…од Фото…….ура Дого…она Гол…ник Марме…ошка Кл..мирал

РАСПУТАЙ ПОГОВОРКИ

РЕДКО ДА, ЩЕПКИ ЛЕТЯТ ЛЕС РУБЯТ, ГОД КОРМИТ МЕТКО, А РУКИ ДЕЛАЮТ ВЕСНА, ЛЕЧИТ ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, В ТЕСНОТЕ ВРЕМЯ, В РОДНОМ ДОМЕ БЕЗ САПОГ, СТЕНЫ ПОМОГАЮТ ДА НЕ В ОБИДЕ, САПОЖНИК

Кроссворд

1




2




3




4




5




6




7















































































9






















10




























11



















12







13




14







15

16







17






















18































19






















20


































21













По горизонтали: 1.Воскресная юмористическая телепередача на ОРТ с ведущим Евгением Петросяном. 8. Музыкальный ударный инструмент с колокольчиками.9.Слесарный инструмент, в который зажимают обрабатываемое изделие.10.Диагноз, который поставили бравому солдату Швейку в психиатрической больнице, синоним выражения «круглый дурак».11.Отечественный сериал по роману и сценарию А.С. Иванова «Вечный …».12.Газированный напиток в честь самого глубокого озера в мире. 15. Имя старшего сына Тараса Бульбы и великого комбинатора Бендера. 19. Разговорное название гладкоствольного охотничьего ружья с патронами, заполненными дробью. 20. Пустынная и полупустынная антилопа, обитающая в Казахстане, Монголии и Западном Китае. Нос хоботообразный, рога длинные, лирообразные. 21.В Африке – африканец, в Европе- европеец, в Азии - … .

По вертикали: 1. Ученье - …, а неученье – тьма (пословица).2. Королевич, жених царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.3.Траектория, по которой движутся планеты и спутники. 4. Бахчевое растение, в плоды которого спрятался волк, а бегемот попробовал его голову на предмет «трещит или нет» (мультфильм «Ну погоди!»). 5. Сказка Х.Андерсена про устаревшую волшебную зажигалку.6.Профессия в погорелом театре. 7. Один из основных компонентов воздуха, но в процессе дыхания не участвует.12.Команда судьи к началу боя на ринге.13. если человек за бортом, с корабля бросают спасательный … .14. Небольшое судно с веслами.16. Физкультура на профессиональном уровне со специализацией. 17. Вершина славы или острой горы, бывают даже часы…. .18. «Не …. горшки обжигают» (пословица).



Анекдоты

-Ежик,- спрашивает Крош, - хочешь пирожок?

-Да. Очень хочу! – отвечает Ежик.

- Тогда испеки его, пожалуйста.


На приеме у детского врача.

- у тебя есть какие-нибудь жалобы на уши и нос?

-Есть! Они мне очень мешают, когда я свитер надеваю!
-Пап, давай играть в цирк!

-Давай!- с готовностью соглашается отец.

- А как?

Ты будешь клоуном, а я буду смеяться!

-Ну и как называется сказка?- спрашивает мама.

Андрюша смотрит на иллюстрацию возле заглавия и уверенно провозглашает:

-Свиньи!





Я хожу в ДДТ на кружок , здесь я приобрела много подружек. Мы на кружке узнаем много нового и интересного. Нас учат вязать, вышивать, шить.

Я очень люблю ходить на кружок «Кройка и шитье». Мы учимся шить себе одежду: юбки, кофточки и платья. Наш педагог Сабият Алиевна очень хорошая, все девочки ее любят. Сабият Алиевна нам говорит: «Каждая девочка должна уметь шить себе хотя бы юбку и исправлять в одежде некоторые элементы, например сузить юбку, зашить разрез, если порвалось и т.д». Гаджиалиева П. - ДО «Кройка и шитье».

Мы ходим в Дом детского творчества. Здесь очень много кружков, мы очень любим кружок «юный художник». Здесь мы рисуем карандашами, красками, мелом. Здесь часто устраивают разные интересные конкурсы, где мы принимаем участие. Очень запоминающий праздник в Доме детского творчества – это новогодний утренник, новогодняя мастерская, лотерея. Лейла Кадиевна научила нас делать красивые фонарики на елку. Делать их оказалось очень легко. А на 8 марта мы сделали объемные открытки и подарили своим мамам и бабушкам. На 1 апреля участвуем на конкурсах. 12 апреля ко Дню Космонавтики устраивается конкурс – выставка. Рисуем ракеты, космос, звезды. Мы выбираем самые лучшие рисунки. Мне очень нравиться наш кружок. Из холодного фарфора научились делать цветы-сирени, они почти как настоящие. Все дети вместе с Лейлой Кадиевной делали большой замок. Он как - будто настоящий. Его уже отправили на конкурс. Сделали его из соленого теста. На этом кружке я научилась не только рисовать, но и лепить и вышивать. Скоро наступит лето и тогда мы вместе с ребятами и нашими педагогами пойдем в поход: будем играть в разные игры. Курбанова Лаура - ДО «юный художник».

Мы ходим в Дом Детского творчества. В Доме Детского творчества очень много кружков. Но мне больше всего нравиться ходить на кружок «Юный художник», где мы учимся рисовать, лепить, вырезать красивые открытки. А на новый год мы сами сделали игрушки и украсили ими нашу Елку, сделали также маски карнавальные, разноцветные фонарики из бумаг, вырезали красивые снежинки. На 23 февраля и на 8марта мы сделали и подарили открытки для пап и для мам. 12 апреля у нас будет конкурс. Мы будем рисовать ракеты и луноходы. Мне очень нравиться ходить на этот кружок. А еще я люблю ходить на кружок «Хозяюшка».

Багандова А. - ДО «Юный художник».


Шахматы больше, чем просто игра.

Испокон веков шахматы считались прекрасным средством для развития интеллектуальных способностей. Шахматы учат думать. Этой старинной индийской игрой увлекались Александр Македонский, Михаил Кутузов, Наполеон Бонапарт, Александр Суворов и многие другие выдающиеся личности. Шахматы развивают память и внимание, учат планировать и добиваться целей, помогают сформировать у ребёнка самостоятельное мышление и чувство ответственности за принимаемые решения. Ребёнок, который занимается шахматами, со временем становится самокритичнее, приучается бороться до конца и не унывать при неудачах, И всё-же проще всего начинать обучение шахматам с компьютерных обучающих программ. Компьютерные игры- обучалки для детей сейчас весьма популярны. С их помощью можно легко научить ребёнка читать, считать..., ну и играть в шахматы. Когда я спрашиваю родителей, почему они не учат своих детей шахматам, то обычно слышу в ответ, что они сами не умеют играть. Мне кажется, что многие мамы и папы просто не понимают очевидной пользы этой игры для развития ребёнка и не задумываются о необходимости найти возможность и познакомить своё чадо с шахматами. А такие возможности, поверьте, существуют, было бы желание. Специалисты единодушны: начинать обучение детей шахматам надо ещё в дошкольном возрасте, с 4-5 лет. Чем раньше, тем лучше. Читая биографии великих шахматистов, видишь, что все они приобщились к шахматам в раннем детстве. Капабланка и Карпов начали постигать азы этой древней игры в 4 года, Каспаров в 5, а Алёхин в 7 лет. Уже в 10 лет Гарри Каспаров получил первый разряд, а в 15 лет стал самым молодым мастером спорта по шахматам. В 17 лет он получил международный титул. *Учиться шахматам можно в шахматном объединении ДДТ ,или самостоятельно. Я думаю, что с малышом лучше всего сначала заниматься дома, а ребёнка постарше, уже знающего правила, можно водить на занятия. . Рук. детского объединения ДДТ «Белая ладья» Абдуллаев М. Р

Тяннни, тяннни и выыытяни.





Учредитель Директор ДДТ Гаджиева А.М. Главный редактор: Магомедова З.А.

Ред.коллегия:. Гусенова Н.М. Багаудинова П.Б. Магомедова М. А. Корректор: Абдуллаев М-С. Р.


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка