Районная олимпиада по английскому языку




Дата канвертавання28.04.2016
Памер114.15 Kb.
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Районная олимпиада по английскому языку

2007 г.

9 класс


Виды заданий

Аудирование

Чтение

Грамматика и

лексика


Письмо

Говорение

Всего

Баллы

20

15

21

16

28

100





















КАЗАНЬ 2007


9 класс
Краткая аннотация к заданиям
Задания, представленные на олимпиаду, оценивают умения и навыки учащихся по следующим аспектам:

- понимание аутентичного иноязычного монологического текста на слух;

- понимание аутентичного иноязычного текста в письменном предъявлении;

- грамматические и лексические явления в объеме активного и пассивного минимума программы средней школы;

- письмо;

- говорение.

Требования к олимпиадным заданиям и критерии оценки соответствуют требованиям государственной программы и международным стандартам по соответствующему уровню владения языком.

Олимпиадные задания включают пять разделов: раздел I - Аудирование раздел II - Чтение раздел III - Грамматика и лексика раздел IV - Письмо раздел V - Говорение


1. Аудирование

Аудирование состоит из одного задания:

- учащемуся предлагается прослушать диалог и установить соответствие утверждений содержанию прослушанного текста.

Текст, который начитывает экзаменатор, прослушивается два раза. Время выполнения теста - 25 минут. Верный ответ оценивается 4 баллами, неверный ответ - О баллов. Максимальное количество баллов - 20.


2. Чтение

Учащемуся предлагается прочитать пять небольших по объему текстов и установить соответствие между текстами и предложениями, которые могут служить заголовками к этим текстам.

Время выполнения теста - 20 минут. Верный ответ оценивается 3 баллами, неверный ответ - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 15.
3. Грамматика и лексика

Учащимся предлагается текст с семью пропусками. Каждому пропуску соответствует слово, выделенное жирным шрифтом. Необходимо изменить форму слова таким образом, чтобы оно соответствовало содержанию текста.

Время выполнения теста - 20 минут. Верный ответ оценивается 3 баллами, неверный ответ - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 21.
4. Письмо

В этом задании предлагается написать письмо личного характера. Объем письма не должен превышать 100-140 слов. Время выполнения теста - 20 минут. Задание оценивается суммой баллов по следующим аспектам: соответствие заданию, объем - 4 балла; грамматика, пунктуация, правописание - 4 балла; лексическая, структурная насыщенность - 4 балла; общее впечатление, стиль изложения - 4 балла. Максимальное количество баллов - 16.


5. Говорение

В устном туре участвуют все конкурсанты. Участники выступают по одному перед членами жюри. Задание - двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме.

Участникам предоставляется 1 минута на подготовку. Выступление должно длиться не более 3-х минут. Критерии оценки: фонетика - 7 баллов, грамматика - 7 баллов, лексическая насыщенность - 7 баллов, адекватность теме - 7 баллов. Максимальное количество баллов - 28.
Материалы экзаменатора
Процедура проведения олимпиады

Олимпиада проводится по модели международных экзаменов по английскому языку.

Ответы на вопросы экзаменатор должен давать на свое усмотрение и только на иностранном языке. Экзаменатор не отвечает на вопросы, касающиеся правильности выполнения задания, т.е. не подсказывает правильный ответ.

Экзаменатору предлагается следовать обязанностям, изложенным ниже:

- экзаменатор должен убедиться, что учащиеся сидят на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы избежать списывания и других нечестных способов работы. (По международным требованиям необходимо расстояние не менее 2-х метров с каждой стороны.) Во время олимпиады недопустимы разговоры между учениками;

- парты и столы, используемые при тестировании, должны быть освобождены от всех вещей и материалов, не связанных с выполнением заданий олимпиады;

- на олимпиаде учащимся разрешено пользоваться одноязычными словарями, исключая специализированные словари по грамматике и лексике иностранного языка. Не допускается использование электронных словарей. Учащимся запрещено пользоваться какими-либо пособиями или книгами, проносить какие-либо посторонние бумаги в комнату, где будет проходить олимпиада.

ёУчащиеся должны быть обеспечены бумагой и другими материалами, необходимыми для работы.

Экзаменаторы должны обратить внимание учащихся на детали, требующие особой аккуратности.

Экзаменатор должен строго следить за соблюдением временных нормативов.

Подсчет результатов производится на основании оценочной шкалы для каждого проверяемого задания и суммарного балла.
1. Аудирование:

5 положений. 4 балла за каждый правильный ответ. Всего 20 баллов.


2. Чтение:

5 положений. 3 балла за каждый правильный ответ. Всего 15 баллов.


3. Грамматика и лексика:

7 положений. 3 балла за каждый правильный ответ. Всего 21 баллов.


4. Письмо:

Критерии оценки в таблице 1. Всего 16 баллов.


Таблица 1.

1.

Соответствие заданию, объем

0-4 баллов

2.

Грамматика, пунктуация, правописание

0-4 баллов

3.

Лексическая, структурная насыщенность

0-4 баллов

4.

Общее впечатление, стиль изложения

0-4 баллов





Протокол №1.















Код

Соответствие

Грамматика,

Лексическая,

Общее

Всего

п/п




заданию,

пунктуация,

структурная

впечатление,










объем

правописание

насыщенность

стиль изложения




1.




















5. Говорение:

Критерии оценки в таблице 2. Всего 28 баллов.


Таблица 2.

1.

Фонетика

0-7 баллов

2.

Грамматика

0-7 баллов

3.

Лексическая насыщенность

0-7 баллов

4.

Адекватность теме

0-7 баллов


Протокол №2.

№ п/п

Код

Фонетика

Грамматика

Лексическая насыщенность

Адекватность теме

Всего

1.


















Общие результаты вьполнения олимпиадных заданий заносятся в сводный протокол олимпиады (см. протокол №3)


Протокол №3 (сводный)

п/п


ФИО ученика (код)

Виды заданий





Аудирование

Чтение

Грамматика и

лексика


Письмо

Говорение

Всего





20

15

21

16

28

100

1.






















2.























I. Аудирование
Вы услышите диалог хозяйки дома с рабочим-строителем. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа. Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите текст дважды.
A. There is a large garden at the back of the house.

1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано


B. Recent bad weather has caused the problem.

1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано


C. The builder says the work will take a long time.

1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано


D. The home-owner is planning to build a new house.

1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано


E. The builder suggests that the home-owner put her ideas on paper.

1) верно 2) неверно 3) в тексте не сказано


П. Чтение
Установите соответствие заголовков A —F текстам 1 — 5. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна тема лишняя.


A. GOING ABROAD




В. BECOMING RICH




С. BUYING PROPERTY




D. EARNING MONEY




E. USING PLASTIC




F. HELPING THE POOR



1. The World Bank is officially part of the United Nations. Its aim is to fight poverty around the world and, to do that, it lends money to governments and countries which need financial help. Since it was created in 1945, after the end of the Second World War, the World Bank has helped improve the lives of millions of poor people in many different countries.


2. Credit cards have made shopping much easier for millions of people. With a credit card, you don't have to carry lots of cash with you when you go shopping. You just need to take one plastic card with you. With credit cards, you get a bill at the end of each month. If you pay the bill immediately, you don't have to pay the credit card company any money. If you delay paying some or all of the bill, however, the credit card company charges you extra.
3. In America it's the dollar and in Russia it's the rouble. Many countries have their own 'currency' - their own money. This means that when you travel from, say, Russia to the USA you have to exchange your roubles for dollars, as shops in America don't accept roubles. Many countries in Europe, such as France, Germany and Italy, now have the same currency, called the euro. This means that Italians travelling to Germany don't have to worry about exchanging money when they travel.
4. In Britain, people who work receive either a 'salary' or a 'wage'. They are both money that workers receive, but there are small differences between them. If you get a salary, you are paid at the end of each month. A job with a salary of £20.000 means that you get that amount over a year, not each month. A wage is usually paid at the end of each week. A factory worker in Britain might get a weekly wage of about £300.
5. Most people do not have enough money to pay in cash if they want to buy a house or a flat. Because of this, they have to borrow money from a bank. The name for the loan that most people get when they buy property is a 'mortgage'. In Britain, it's common to get a mortgage for up to twenty-five years. In other countries, it's more common to get a mortgage that lasts for only ten or fifteen years. When you've finished paying your mortgage, the building is yours!
III. Грамматика и лексика
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1-7 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-7.


The (1) __________ of the island of Mauritius in 1505 was the beginning of the end for the dodo. The dodo was a large bird which was (2) __________ of flying and so spent its entire life on the ground. When people first spotted the bird in 1598, it seemed to have no fear of humans and was quite (3) __________.

This was because it had always lived on an island where it had no (4) __________ enemies. The people on the island didn't find the dodo (5) __________ to eat, but the cats and dogs that arrived with the people did. The dodo was completely (6) __________ and by the 1690s it had died out on the island. The story of the dodo's (7) __________ is just one example of man's effect on the environment.



DISCOVER

CAPABLE
FRIEND

NATURE

TASTE

HELP

APPEAR



IV. Письмо
You have 20 minutes to do this task.

This is part of a letter from Alison, your English pen friend.


...Help! I'm going to summer camp next month and I'll have to make new friends. The problem is I'm really shy! Are you good at making new friends? How do you do it? Have you ever been in a similar situation? Any suggestions would be useful.

Write soon.

Love,

Alison
Write back to Alison answering her questions.

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.
V. Говорение
Вы получите карточку, на которой представлено задание для устного ответа - тематическое монологическое высказывание.
1. Give a 2-minute talk on television.

2. Give a 2-minute talk on clothes.

3. Give a 2-minute talk on holidays.

4. Give a 2-minute talk on your favourite subject at school.

5. Give a 2-minute talk on sport.

6. Give a 2-minute talk on your favourite film.

7. Give a 2-minute talk on your favourite book.

8. Give a 2-minute talk on the weekend.

9. Give a 2-minute talk on hobbies.

10. Give a 2-minute talk on where you live.

11. Give a 2-minute talk on weather.

12. Give a 2-minute talk on a famous person you like.

13. Give a 2-minute talk on public holidays.

14. Give a 2-minute talk on mobile phones .

15. Give a 2-minute talk on your favourite place.

16. Give a 2-minute talk on pets.

17. Give a 2-minute talk on your family.

18. Give a 2-minute talk on your plans for the future.

19. Give a 2-minute talk on your school.

20. Give a 2-minute talk on your best friend.



Текст для аудирования
Builder: Hello. Mrs Horrocks? I'm Matt Riley, from Riley's Building Company. We spoke on the phone.

Mrs Horrocks: Oh, hello. Yes, I've been expecting you. The problem is the roof. Let's go into the garden and I think you'll be able to see what the problem is.

Builder: Is it this way?

Mrs Horrocks: That's right. Let's go round the side of the house.

Builder: Okay. Yes, a lot of people round here have had the same problem. Last week's storm did a lot of damage and these old houses just can't take high winds.

Mrs Horrocks: I thought I'd got away with it, but then I noticed the problem.

Builder: Yes, it's easy to miss these things. Now, where is it?

Mrs Horrocks: If you look up there, to the right of the chimney, you can see what's wrong.

Builder: Yes. Some of the tiles are missing. I'll only need a day or two to fix that.

Mrs Horrocks: Really! I thought it was a big job.

Builder: You're lucky. Some other people have suffered a lot more damage.

Mrs Horrocks: Yes, I know. My neighbour's house is in a terrible state.

Builder: Now, you said on the phone that you also wanted to talk about something else.

Mrs Horrocks: Yes. I'm thinking of knocking a wall down between the living room and dining room to create one large room. I wondered if you had any advice.

Builder: Well, before you make any decisions, you should draw a plan with the rooms on it. That way, you'll get a better idea of what you want, because if you change your mind later, it could be quite expensive.

Mrs Horrocks: Yes, that's a good idea. Should I speak to an architect?

Builder: My advice is that an architect isn't really necessary for a job like this. You're not changing the basic structure of the house. Let's go inside now and I'll give you an idea of how much it's going to cost.

Mrs Horrocks: Right. It's this way, through the kitchen.
Ключи
Аудирование

А-3 В-1 С-2 D-2 Е-1


Чтение

1-F 2-Е 3-А 4-D 5-С


Грамматика и лексика

1) discovery

2) incapable

3) friendly

4) natural

5) tasty


6) helpless

7) disappearance


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка