Программа «Вполголоса»




Дата канвертавання26.04.2016
Памер69.74 Kb.
Вполголоса - Best of 2012-3
Привет. С вами межконтинентальная баллистическая программа «Вполголоса» и я, Джей. Я рассказываю вам о музыкантах, которых знают далеко не все – а жаль. Как обычно, жду всех в чате «Фолкрадио» по адресу folkradio.ru/chat – там просто сделать даже то, что в эфире очень даже непросто.

В прошлый раз мы с вами копнули большую и весьма непростую тему, музыку из фильмов и сериалов, и начали с одного из моих любимых в смысле музыки и не только сериалов – Hell on Wheels. Думаю, я соберусь с мыслями и продолжу эту тему в будущем.

А сегодня вас ждет третья часть архива 2012 года: еще 10 лучших релизов прошедшего года по версии программы «Вполголоса». Но сегодняшней передачей архив не кончится: если в прошлом году основная масса хорошей музыки скопилась в начале алфавита, в этом году все наоборот, и большая нагрузка пришлась на буквы R, S, T и так далее. Сделаю также кроссбрендинг и напомню вам, что другая моя программа, «Невод», тоже посвящена хорошей новой музыке – но пересечений между двумя программами нет, так что придется слушать и то, и то.
Фонограмма 1: Regina Spektor - The Prayer of Francois Villon (Regina Spektor Sings Two Bulat Okudzhava Songs in Russian, 2012) 3:33
И открыла нашу сегодняшнюю передачу Регина Ильинична Спектор с песней Булата Окуджавы «Молитва Франсуа Вийона». Лично я предпочитаю за редким исключением не замечать синглы, потому что предпочитаю альбомы, но в данном случае, как раз, то самое редкое исключение: хорошо исполненные на русском песни, давно ставшие здесь классикой, причем исполняет их артист, добившийся на Западе большого успеха. В общем-то, такие случаи можно пересчитать по пальцам одной руки, даже с учетом все большего количества выходцев из бывшего СССР в тамошнем шоу-бизнесе. Но то они поют не по-русски, то исполняют не самые симпатичные лично мне песни, то делают это так, что за голову хватаешься. А вот Регина Ильинична в этом плане оказалась молодцом.

Собственно, полноформатный ее альбом, названный What We Saw from the Cheap Seats (Что мы видели с дешевых мест), тоже вполне себе хорош. Пару треков я уже ставил в посвященной лично Регине Ильиничне и приуроченной к ее концерту передаче, так что есть повод поставить то, что раньше у нас не звучало, и будет это вещь под названием Small Town Moon (Луна в маленьком городке).


Фонограмма 2: Regina Spektor - Small Town Moon (What We Saw from the Cheap Seats, 2012) 3:02
Small Town Moon (Луна в маленьком городке) Регины Ильиничны Спектор с альбома What We Saw from the Cheap Seats (Что мы видели с дешевых мест). Помимо очередного удачного альбома Москве и Питеру в этом году довелось увидеть Регину Ильиничну живьем: для меня это одно из самых ярких впечатлений концертного лета, и хочется верить, что не в последний раз.

А мы переходим к следующей композиции. Исполняет ее человек, чье имя вписано во все музыкальные энциклопедии, но при этом почему-то совершенно не известно в России – официально названный «легендой Библиотеки Конгресса» (США, естественно), мастер банджо Ральф Стенли. Он начал выступать еще в 1946 году вместе с братом Картером. Вскоре они стали ведущими исполнителями блюграсса и единственными соперниками отца-основателя этого стиля Билла Монро. Когда его лейбл Columbia Records заключил контракт с братьями Стенли, Билл Монро даже в знак протеста ушел на другой лейбл. Картер Стенли умер еще в 1966-м, а вот его брат Ральф дожил до наших дней, и в прошлом году поучаствовал в саундтреке к фильму Ника Кейва Lawless (в нашем переводе «Самый пьяный округ в мире»), где шикарно исполнил классическую White Light / White Heat группы Velvet Underground. А в августе вышел его двухтомник Old Songs & Ballads (Старинные песни и баллады), вещь с которого я и предлагаю послушать.


Фонограмма 3: Ralph Stanley - Dad's Old Rocky Field (Old Songs & Ballads vol.1, 2012) 3:41
Ральф Стенли, Dad's Old Rocky Field (Старое отцовское каменистое поле) с альбома Old Songs & Ballads (Старинные песни и баллады).

А сейчас прозвучит еще одна кантри-вещь, причем тоже в исполнении ветеранов (хотя и не таких ветеранистых, как Ральф Стенли). Джанис и Кристин Оливер начинали бэк-вокалистками у Эмилу Харрис еще в середине 70-х. Когда у дуэта начались сольные концерты, пришлось придумывать название, и сестры решили, что Sweethearts of the Rodeo (Красотки с родео, так назывался альбом The Byrds, с которого начался поворот группы к кантри) подойдет идеально. Их карьера продолжалась до 1996-го года, когда обе решили, что слишком стары для сцены и пора заниматься семьей. Они даже купили магазин одежды в городе Франклин, штат Теннеси, но тот быстро прогорел.

Как говорится, прошло 17 лет. Джанис Оливер и Кристин, ставшая Арнольд, вдруг записали альбом, который назвали Restless (Неугомонные). Один из самых неожиданных и приятных камбэков года и песня You Can't Hold Me Back (Тебе меня не удержать).
Фонограмма 4: Sweethearts of the Rodeo - You Can't Hold Me Back (Restless, 2012) 4:31
You Can't Hold Me Back (Тебе меня не удержать) с альбома Restless (Неугомонные) дуэта Sweethearts of the Rodeo.

Вот про исполнителя следующей вещи тоже надо сказать, что это легенда и ветеран, но мне что-то надоели эти слова. Давайте условимся: сегодня у нас остались сплошь легенды и ветераны, а кто не легенда и не ветеран, про того я скажу отдельно. Так вот, исполнителя следующей вещи я знал с глубокого детства как соавтора песни Джанис Джоплин Try, потом понял, что он же написал Wild Thing Джими Хендрикса (ну, в смысле, The Troggs, но я поначалу знал ее в исполнении Джими Хендрикса). Это стало достаточным поводом искать его собственные альбомы. Некоторые из них были восхитительными, некоторые – проходными. На одном я услышал скрипачку Кэрри Родригес, сейчас ставшую замечательной сольной исполнительницей, на другом – сменившую Кэрри Кендел Карсон, тоже отличную девчонку. А в 2012 году наш герой выпустил аж два совместных альбома: один – с собственными внуками, другой – с группой The New Ukrainians (Новые украинцы), и называется он Fuck All the Perfect People (К черту идеальных людей). И это я еще не сказал, что он родной дядя Анджелины Джоли! Чип Тейлор, если кто не понял.


Фонограмма 5: Chip Taylor & The New Ukrainians - Me and Rohillio (Fuck All the Perfect People, 2012) 4:46
Чип Тейлор и The New Ukrainians, вещь Me and Rohillio (Я и Рохильо) с прошлогоднего альбома Fuck All the Perfect People (К черту идеальных людей).

Ну, раз я сам себе запретил говорить определенные слова, придется искать другие. Например, так: уже неоднократно звучавшая в рамках программы «Вполголоса» лучшая серф-группа мира, хорватский квартет The Bambi Molesters. В прошлом году The Bambi Molesters выпустили концертный альбом и DVD A Night In Zagreb (Ночь в Загребе), показывающие их, естественно, с лучшей концертной стороны и в лучшей концертной форме. В принципе, конечно, визуально серф-группы, особенно инструментальные, как The Bambi Molesters, не так интересны, как группы с вокалом или каким-то шоу, так что не знаю, насколько вам нужен DVD, но почти 2,5 часа отличной музыки и без визуального воплощения очень даже хороши.

Поскольку я уже ставил 3 или 4 композиции этой группы, повторяться не буду, а поставлю вещь, которая в эфире «Фолкрадио» еще не звучала. Тут, правда, просто: в каждую вторую ткни – попадешь в лучшую.
Фонограмма 6: The Bambi Molesters – Chaotica (A Night In Zagreb, 2012) 5:51
Chaotica (Хаотичность) лучшей серф-группы мира The Bambi Molesters с концертного альбома A Night In Zagreb (Ночь в Загребе).

А о следующей группе и даже об их вышедшем в прошлом году альбоме мы уже успели поговорить в отдельной передаче – это канадское трио The Be Good Tanyas и ретроспективный сборник A Collection, соответственно. На диске представлены лучшие песни за отчетный период, т.е. с 2000 по 2006 год, а также несколько новых и частично перезаписанных неизданных вещей. Добрую треть мы уже послушали в прошлом сезоне (а кто не послушал, обязательно послушайте, подкаст доступен на сайте), поэтому сегодня, как и в случае с The Bambi Molesters и Региной Спектор, я поставлю вещь, которую еще не ставил, но только потому, что в рамках передачи не хватило времени. Waiting Around To Die (Ждать смерти), кавер на песню Таунса Ван Зандта в исполнении The Be Good Tanyas.


Фонограмма 7: The Be Good Tanyas - Waiting Around To Die (A Collection 2000-2012, 2012) 5:14
The Be Good Tanyas, Waiting Around To Die (Ждать смерти) с ретроспективного сборника A Collection.

Что касается следующей песни, то я даже не знаю, как представить вам эту группу, в смысле, как сделать это так, чтобы не повторяться. Ну, попробую скромненько: лучшая фолк-роковая группа современности, The Decemberists. В прошлом году «декабристы» выпустили концертный альбом и взяли отпуск. Связано это было с объективными причинами. Во-первых, очень много сил было потрачено на эпохальный студийник The King Is Dead и его бонус Long Live The King. Во-вторых, активизировалась побочная группа, Black Prairie, в которой теперь собраны все «декабристы», кроме Колина Мэлоя. Сам Колин в это время выпустил свою первую книгу, роман под названием Wildwood Chronicles (в русском переводе Дикий лес – кстати, книжка уже переведена, хотя местами криво, и издана, ищите в книжных магазинах своего города). Роман ориентирован на относительно детскую аудиторию, которой «Властелин колец» еще, может быть, рановато, а «Говорящий сверток» и первые «Хроники Нарнии» уже поздновато – т.е. лет на 11-12. Иллюстрировала книгу, естественно, жена Колина и автор всех обложек альбомов группы Карсон Эллис, а Колин грозится продолжением, потому как слово Chronicles (Хроники) в оригинальном названии совершенно не случайно.


Фонограмма 8: The Decemberists - The Infanta (We All Raise Our Voices To The Air, 2012) 4:53
Группа The Decemberists (Декабристы), композиция The Infanta (Инфанта), из которой и взято название альбома We All Raise Our Voices To The Air (Возвысим голоса наши к небу).

Собственно, пришел через единственной на сегодня не-легенды и не-ветерана, ансамбля из Чикаго под названием The Fat Babies (Пухлые крошки). В отличие, скажем, от стародавней группы Mountain (Гора), обыгрывавшей в названии комплекцию ее лидера, Лесли Веста, или не менее стародавнего квартета Mammoth (Мамонт), суммарный вес участников которой превышал 500 кг, The Fat Babies иронизируют не над собой, а над своей музыкой, названной в свое время великим пролетарским писателем «музыкой толстых», поскольку играют «крошки» чикагский hot jazz, с которым мы в рамках программы «Вполголоса» уже сталкивались. Напомню, что любимый фильм советского народа «В джазе только девушки» в оригинале называется Some Like It Hot (Некоторые любят погорячее) именно в честь стиля hot jazz. The Fat Babies играют не вполне привычную разновидность hot jazz, в которой к солирующей духовой секции добавляется еще фортепиано, а за ритм-партии отвечает банджо. Впрочем, если вы вспомните нью-йоркский эпизод сериала «Дживс и Вустер», там играет именно такой состав. Короче, не будем долго говорить, будем слушать.


Фонограмма 9: The Fat Babies - Alexander's Ragtime Band (Chicago Hot, 2012) 3:41
Сверхклассическая вещь Alexander's Ragtime Band (Рэгтайм-ансамбль Александра) в исполнении чикагского состава The Fat Babies (Пухлые крошки) с их дебютного альбома Chicago Hot (Чикагский жар).

И завершит сегодняшнюю программу еще одна группа из серии «слушать обязательно». Вообще говоря, супергруппы, т.е. составы, в которых играют музыканты, уже заработавшие себе «звездный» статус, обычно недолговечны: та самая «звездность», которая помогла им собраться, заставляет каждого тянуть одеяло на себя, а остальным это почему-то не нравится. Но мне хочется надеяться, что супергруппа The Gaddabouts, суммарная дискография участников которой приближается уже к 1000 альбомов, нас еще неоднократно порадует. Оставляю вас с песней под названием River Rises (Вода в реке прибывает) с альбома Look Out Now! (Теперь берегись!)



С вами была программа «Вполголоса» и я, Джей. Пока!
Фонограмма 10: The Gaddabouts - River Rises (Look Out Now!, 2012) 5:50


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка