Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 02.




старонка1/4
Дата канвертавання24.04.2016
Памер0.57 Mb.
  1   2   3   4

powerpluswatermarkobject24384937



Администрация муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«КИНГИСЕППСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(МБОУДОД «КДШИ»)

ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ПО.01. УП. 02. «АНСАМБЛЬ»

для дополнительной предпрофессинальной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

для детей с 9 до 18 лет

Срок реализации программы: 5 (6) лет обучения

 

 

 г. Кингисепп



2014 г.



«Одобрено»

Педагогическим Советом

МБОУДОД «КДШИ»

Протокол № 1

от 28.08.2014 г.


«Утверждаю»

Директор Шахматова Н.П.

______________

(подпись)

Приказ № 87 - од от 29.08.2014 г.


Разработчик – Урсул Евгения Михайловна, преподаватель.

Рецензент – преподаватель высшей квалификационной категории

отдела оркестровых инструментов КДШИ – Деменкова Н.Ш.

Рецензент – директор МБОУДОД «Ивангородская детская школа искусств», заслуженный работник культуры РФ Мишин Ю.А.





Структура программы учебного предмета.




Пояснительная записка.




стр.

4



Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.




стр.

4

1.2.

Срок реализации учебного предмета.




стр.

4

1.3.

Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета.




стр.

5

1.4.

Форма проведения учебных аудиторных занятий.




стр.

5

1.5.

Цели и задачи учебного предмета.




стр.

5

1.6.

Обоснование структуры программы учебного предмета.




стр.

6

1.7.

Методы обучения.




стр.

6

1.8.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.




стр.

6

2.

Содержание учебного предмета.




стр.

7

2.1.

Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на реализацию учебного предмета.




стр.

7

2.2.

Годовые требования по классам.




стр.

7

2.2.1.

Годовые требования по учебному предмету «Ансамбль» со сроком обучения 5(6) лет.




стр.

8




4 класс (1 год обучения)




стр.

8




5 класс (2 год обучения)




стр.

9




6 класс (3 год обучения)




стр.

12




7 класс (4 год обучения)




стр.

16




8 класс (5 год обучения)




стр.

19




9 класс (6 год обучения)




стр.

23

3.

Требования к уровню подготовки обучающихся.




стр.

26

4.

Формы и методы контроля, система оценок.




стр.

27

4.1.

Аттестация: цели, виды, форма, содержание.




стр.

27

4.2.

Критерии оценки.




стр.

27

5.

Методическое обеспечение учебного процесса.




стр.

28

5.1.

Методические рекомендации педагогическим работникам.




стр.

28

5.2.

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.




стр.

28

6.

Списки рекомендуемой нотной и методической литературы.




стр.

29

6.1.

Учебная литература.




стр.

29

6.2.

Методическая литература.




стр.

29




    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Скрипка» и «Виолончель».

Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в классе ансамбля с 4 по 8 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности с 1 по 3 класс), а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

Ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования.

Знакомство обучающихся с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, трио, квартеты, различные переложения для ансамблевого исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов.

Также как и по предмету «Специальность», программа по ансамблю опирается на академический репертуар, знакомит обучающихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой 19 и 20 века.



Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.
Направленность программы: художественно - эстетическая – программа музыкального творчества.
Практическая значимость: сложившаяся система музыкальных школ ориентирована на развитие в детях творческого начала и овладение практическими навыками игры на музыкальном инструменте. Использование вариативных подходов в обучении позволит объединить профессиональную работу преподавателя с запросами детей и их родителей. Образовательная программа осуществляет подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Отличительной особенностью данной программы по классу ансамбля является выявление одаренных детей, ранней их профессионализации с целью подготовки к поступлению в средние профессиональные учебные заведения.

    1. Срок реализации учебного предмета

Срок реализации данной программы составляет четыре года (с 4 по 8 класс). Для обучающихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на 1 год (9 класс).

    1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:

Таблица 1

Срок обучения/количество часов

4-8 классы

9 класс

Количество часов (общее на 5 лет)

Количество часов (в год)

Максимальная нагрузка

440 часов

132 часа

Количество часов на аудиторную нагрузку

176 часа

66 часов

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

264 часов

66 часов

Недельная аудиторная нагрузка

1 час

2 часа

Самостоятельная работа (часов в неделю)

1,5 часа

1,5 часа

Консультации (для обучающихся 5-8 классов)

8 часов (по 2 часа в год)

  1. часа








    1. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (два обучающихся), рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок.

Режим занятий:



4 класс - урок ансамбля по 40 минут, 1 учебный час в неделю.

5 класс – урок ансамбля по 40 минут, 1 учебный час в неделю.

6 класс - урок ансамбля по 40 минут, 1 учебный час в неделю.

7 класс - урок ансамбля по 40 минут, 1 учебный час в неделю.

8 класс - урок ансамбля по 40 минут, 1 учебный час в неделю.

9 класс - урок ансамбля по 40 минут, 2 учебных часа в неделю.
По учебному предмету "Ансамбль" к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной образовательной программе, так и по другим образовательным программам в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.

    1. Цели и задачи учебного предмета

Цель:

- развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных

им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.

Задачи:

- решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

-стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

-формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

-развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;

-обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;

-приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

-расширение музыкального кругозора обучающегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями камерной музыки.

-формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса скрипача, виолончелиста-солиста камерного ансамбля.




    1. Обоснование структуры программы учебного предмета «Ансамбль»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимся.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного

предмета;



  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».


    1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала обеих партий);

- наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого);

- прослушивание записей выдающихся исполнителей и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающегося;

- индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы с ансамблем в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях ансамблевого исполнительства.


    1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету "Ансамбль" должны иметь площадь не менее 12 кв.м. и звукоизоляцию.



В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.


  1. Содержание учебного предмета

    1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Ансамбль», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок обучения - 9 лет Таблица 2





Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)










33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)










1

1

1

1

1

2

Консультации (часов в год)













1

1

1

1

2
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка