Пояснительная записка к примерному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида




Дата канвертавання27.04.2016
Памер185.85 Kb.
Пояснительная записка к примерному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

(I вариант)

Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработан на основе федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-П) с учетом гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки (СаНПиН 2.4.1178 – 02).

1 . Продолжительность урока в «подготовительном» классе 30-35 мин. в течение всего учебного года; 1 классе – 35 мин. (1 четверть), начиная со

II четверти – до 45 мин., во II-IХ и Х-Х II классах – до 45 мин.

2. В связи с тем, что максимальная нагрузка по общеобразовательным предметам учащихся I, 4, 8, 9 классов превышает максимально допустимое количество часов, рекомендуется ввести в 1 классе интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» (1 час) и в 4 классе – вместо 1 часа предмета «Изобразительное искусство» и 4 часов предмета «Трудовое обучение» ввести интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» (1 час) и «Трудовое обучение» (3 часа),

уменьшить количество часов на 1 час на «Профессионально-трудовое обучение» в 8, 9 классах.

3. К коррекционным занятиям в 1-IV классах относятся занятия по «Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», специальные занятия по «Ритмике», к коррекционным занятиям в старших (V- IХ) классах относятся занятия по «Социально-бытовой ориентировке».

2. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 мин.

5. Для занятий по трудовому обучению и СБО обучающиеся делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

6. Для учащихся V- ХII классов предусмотрены факультативные

занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

На основании гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.1178-02), рекомендуется уменьшить количество часов, предусмотренных для факультативных занятий в 6, 7, 8, 9 классах.

7. Часы, отведенные на предметы школьного компонента могут быть использованы на занятия по логопедии, развитию речи «Основы безопасности жизнедеятельности», на производительный труд по профилю трудового обучения.

На основании гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.1178-02), рекомендуется уменьшить количество часов, отведенных на предметы школьного компонента в подготовительном классе, 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12 классах.



Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант)



Образовательные области

Число учебных часов в неделю

Школьное обучение по классам

Начальная школа

Основная школа




Подгот. классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х

(I)

ХI

(II)

ХII (III)

I.Общеобразовательные

курсы








































Язык и литература




Русский язык и литература































3

2

2

Чтение и развитие речи

2

5

5

5

4

4

4

3

3

3










Письмо и развитие речи

2

5

5

5

5

5

4

4

4

4










Русский язык как государственный

2





































Развитие устной речи

3





































Математика




Математика

3

5

5

6

6

6

6

5

5

4

2

1

1

Естествознание








































Природоведение
















2

























Подгот. классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х

(I)

ХI

(II)

ХII (III)

Биология



















2

2

2

2










Обществознание








































География



















2

2

2

2










История отечества






















2

2

2










Обществознание


























1

1

1

1

1

Этика и психология семейной жизни































1

1

1

Искусство




Изобразительное искусство

2

*

1

1

*

1

1

1
















Музыка и пение

2

1

1

1

1

1

1

1

1













Изобразительное искусство и художественный труд




1*







1*

























Физическая культура





Физическая культура

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

II. Трудовая подготовка





Трудовое обучение

2

*

2

2

3*

























Профессионально-трудовое обучение
















6

8

10

11*

13*










Производственное обучение

































22

24

26




Подгот. классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х

(I)

ХI

(II)

ХII (III)

III.Коррекционная подготовка:




Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности




1

1

2

2

























Социально-бытовая ориентировка
















1

2

2

2

2

1

1




Ритмика

1

1

1

1

1

























IV. Обязательные занятия по выбору:




**

2

**

**

1

**

**

**

**

2**

2**

1**

Итого: обязательная нагрузка учащихся

20

20

25

25


25


29


32


34


35


35


34

34

34

Факультативные занятия
















2

***

***

***

***

2

2

2

Итого: максимальная нагрузка учащихся

20

20

25

25


25


31


32


34


35


35


36


36



36


Трудовая практика

(в днях)

















10

10

10

20

20

30

30

30

* Вместо 1 часа предмета «Изобразительное искусство» и 2 часов предмета «Трудовое обучение» в 1 классе ввести интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» (1 час), в 4 классе – вместо 1 часа предмета «Изобразительное искусство» и 4 часов предмета «Трудовое обучение» ввести интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» (1 час) и «Трудовое обучение» (3 часа).

** Рекомендуется уменьшить количество часов на обязательные занятия по выбору.

*** Рекомендуется уменьшить количество часов на факультативные занятия.


На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-25 минут учебного времени на одного ученика:





Подгот. классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х

(I)

ХI

(II)

ХII (III)

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия:








































Логопедические занятия

4

4

4

4

3

3

2

2
















ЛФК

1

1

1

1

1

























Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

2


























База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка