Методическое пособие для специалистов цто ккм. Общие сведения




Дата канвертавання26.04.2016
Памер74.45 Kb.
Автономные ККМ «SAMSUNG ER-4615RK» (версия 01) и «Sam4s ER-4615RK» (версия 01).

(Методическое пособие для специалистов ЦТО ККМ).


1. Общие сведения.

1.1. К одной и той же ККМ (с одной и той же ФП) можно «приживлять» максимум 25штук ЭКЛЗ.


На каждом из последующих отчётов «ИТОГИ АКТИВИЗАЦИИ» будут наблюдаться реквизиты более ранних ЭКЛЗ.

1.2. После активизации ЭКЛЗ в неё записываются данные (итоги) только начиная от начала новой смены, следующей за последней, закрытой непосредственно перед активизацией смены.

1.3. При активизации ЭКЛЗ в ФП ККМ заносятся следующие данные: - регистрационный № ЭКЛЗ; - дата активизации; - № последней смены, закрытой перед активизацией.

1.4. При активизации ЭКЛЗ в неё из ФП переносятся реквизиты фискализации, в том числе и заводской номер ККМ.

1.5. Любая перерегистрация – замена ЭКЛЗ.

1.6. Замена ФП – замена ЭКЛЗ.

1.7. Вид интерфейса подключения ЭКЛЗ к ККМ:
для автономных ККМ = I2C, для пассивных системных ККМ = RS-232.

1.8. Системные ПЗУ: для модели «SAMSUNG ER-4615RK» (версия 01) ПЗУ=D4615-5, <КС=2CE9>,

для модели «Sam4s ER-4615RK» (версия 01) ПЗУ=D4615-6, <КС=1931>.
Примечание: ПЗУ отличаются только распечаткой наименования модели на чековой ленте.
2. Отличия в функционировании ККМ-4615RK (с ЭКЛЗ) от ККМ-4615RF:

2.1. Возврат товара в чеке продажи – исключён.

2.2. Возврат товара возможен только в чеке возврата продаж.

2.3. Исключены отмены в режиме СТОРНО.

2.4. Исключено функционирование клавиши СДВИГ НАЛОГА.

2.5. Исключено функционирование клавиш КОНВ1 и КОНВ2 в режиме оплаты инвалютой.

2.6. Исключён режим БЕЗ ЧЕКА.

2.7. Исключено функционирование клавиши ЧЕК ВКЛ/ВЫКЛ.

2.8. В многочековом режиме исключена возможность распечатки повторного чека (см. опцию 14=4).

2.9. Введены дополнительные опции:


- опция 16 = 0 или 2 - возврат товара в режиме РЕГ – разрешён;
= 1 или 3 - возврат товара в режиме РЕГ – запрещён.

- опция 58 = 0, клавиши ЧЕК, КРЕДИТ1, КРЕДИТ2 – разрешены для оплаты;


= 1, клавиша ЧЕК – запрещена для оплаты;
= 2, клавиша КРЕДИТ1 - запрещена для оплаты;

= 3, клавиша КРЕДИТ2 - запрещена для оплаты.

2.10. После нажатия завершающей клавиши (ИТОГ/НАЛ) в многочековом режиме, ниже строки с итоговой информацией печатается строка «НЕ ФИСКАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ».

2.11. Запрещена денежная СКИДКА С ПРОДАЖ в чеке регистрации товаров с разными налогами.

2.12. Ограничено количество продаваемых товаров, регистрируемых в одном чеке (до 30-ти, максимально).

2.13. В режиме отмены операций по клавише ПОЛН.СТОРНО отменяются до 30-ти операций, произведённых на данном чеке до нажатия результирующей клавиши. Итог отмены фиксируется отдельной строкой в финансовом отчёте.


3. Перечень сообщений ККМ «SAMSUNG ER-4615RK» и «Sam4s ER-4615RK».
3.1. Кодовые сообщения об ошибках, индицируемые на дисплее оператора и сопровождаемые звуковым сигналом:

o1 – нарушена последовательность действий. (Нажмите СБРОС, чтобы выйти из этого состояния и продолжить работу).

o2 – открыт денежный ящик. (Закройте денежный ящик).

o4 - не закончены операции ПРИХ. и РАСХ. (Нажмите СБРОС, завершите операции ПРИХ и РАСХ, нажмите ИТОГ/НАЛ).

o5 – попытка завершить многочековую операцию без нажатия клавиши ОТД.ЧЕК. (Нажать СБРОС, нажать ОТД.ЧЕК, нажать ИТОГ/НАЛ).

o6 - ошибка оператора в режиме калькулятора (переполнение). Нажать СБРОС, войти в режим калькулятора, продолжить вычисления.

o7 - ошибка при программирования паролей режимов. (Нажать СБРОС, повторить программирование паролей режимов).

o8 - ошибка при программировании даты или времени. (Нажать СБРОС, повторить программирование даты/времени).

o9 – сбой записи/чтения фискальной памяти. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

o10 – сбой контрольной суммы Z-отчёта. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

o11 - необходимо проведение Z-отчета. (Нажать СБРОС, выполнить сменный Z-отчёт).

o12 – ввод неправильного пароля доступа к фискальной памяти. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

o13 - попытка программирования несуществующей даты или даты, более ранней, чем дата последнего Z-отчета. (Запрограммировать правильную дату, более позднюю или равную дате последнего Z-отчёта).

o14 – ожидание ввода пароля доступа к фискальной памяти. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

o15 - с момента оформления первого платежного документа за данную смену прошло более 24-х часов. (Нажать СБРОС, выполнить сменный Z-отчёт).

o16 – попытка перепрограммирования положения десятичной точки. (Перепрограммирование данной функции – невозможно).

o17 – попытка коррекции (исправления) даты/времени в течение рабочей смены, при ещё не снятом Z-отчёте (Нажать СБРОС, выполнить сменный Z-отчет).

o18 – некорректный выход из режима фискализации. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

o19 – превышен лимит ежедневного (сменного) ГРОСС-ИТОГА. (Нажать СБРОС, выполнить отчеты с гашением: в режиме Z - нажать последовательно клавиши «1», «0», «0», «ПОДИТОГ»).

o22 – сбой (ошибка) ОЗУ или несанкционированная замена фискальной памяти. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!). Вывод ККМ из блокировки – с применением «технологического обнуления».

o24 – попытка провести денежную скидку с продаж после проведения в этом чеке регистрации продажи товаров с разными налогами. (Нажать СБРОС, продолжить работу).

o31 – отключена (отсоединена) ЭКЛЗ. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

o32 – авария ЭКЛЗ. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

o33 – ЭКЛЗ не активизирована. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

o34 – сообщение о необходимости закрытия архива ЭКЛЗ (Закройте архив и замените ЭКЛЗ).

o35 – один из трёх возможных вариантов:

1. в ЭКЛЗ уже закрыт архив. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

2. для проведения перерегистрации – замените ЭКЛЗ. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).

3. нулевой итог чека (сообщение служит только для уведомления кассира).

o99 – ввод пароля, не соответствующего заводскому номеру ККМ. (ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА!).



Примечания: 1. Жирным шрифтом выделены новые сообщения об ошибках, связанные с ЭКЛЗ.

2. При появлении на дисплее оператора сообщений об ошибках:

o7, o9, o10, o12, o14, o18, o22, o31, o32, o33, o35 (варианты 1 и 2), o99 - необходимо прекратить работу кассира и вызвать специалиста из сервисной службы (ЦТО).
3.2. Символьные сообщения-подсказки, выводимые на дисплее оператора:

НБ - в принтере нет чековой или контрольной ленты. (Заправить в принтер новую чековую ленту, проверить наличие бумажного отрезка в тракте контрольной ленты).

ПЧ - в принтере замята ( застряла ) бумага. (Отключите питание, удалите застрявшую бумагу из принтера, повторно включите питание ККМ).

ЗП - необходимо вставить в принтер подкладной документ.

УБР - необходимо вынуть из принтера подкладной документ.

ПАР - введите пароль кассира.

ПАР1 - введите пароль режима Х.

ПАР2 - введите пароль режима Z.

ПАР3 - введите пароль режима ПРОГ.

ПАР5 - введите пароль режима С.


3.3. Сообщения, распечатываемые принтером на чековой ленте:

=Ошибка#00001 - фискальная память отключена.

=Ошибка#00002 - попытка второй раз запрограммировать заводской номер.

=Ошибка#00003 - попытка провести пятую перерегистрацию.

=Ошибка#00004 - произведено уже 3650 записей в фискальную память.

=Ошибка#00009 ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА! - сбой записи/чтения фискальной памяти.

=Ошибка#00010 ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА! - сбой контрольной суммы Z-отчёта.

=Ошибка#00019 - превышен лимит ежедневного ГРОСС-ИТОГА.

=НАПРЯЖЕНИЕ= - ККМ была отключена от сети в момент выполнения операции регистрации.

=НОВ.ФП ДА= - фискальная память - чистая.

=НОВ.ФП НЕТ= - фискальная память содержит информацию.

=ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ= - результат выполнения операции инициализации.

=УСТАНОВКА С ОБНУЛ. ПАМЯТИ= - результат выполнения операции технологического обнуления.

=ПОДКЛЮЧИТЕ ЭКЛЗ= - отключена (отсоединена) ЭКЛЗ.

=ЗАПОЛНЕНИЕ ЭКЛЗ= - переполнение ЭКЛЗ.

=ЗАКРЫТИЕ АРХИВА= - закрытие архива в ЭКЛЗ.

=КОРРЕКЦИЯ ДНЕВ.ИТОГОВ=- сообщение о расхождении данных в фискальной памяти и ЭКЛЗ.

 

3.4. Внимание специалистам ЦТО и потребителям! Особые случаи ошибок (ЭКЛЗ-1)!



3.4.1. В местах эксплуатации ККМ с ЭКЛЗ возможны помехи, кратковременные провалы напряжения сетевого питания ККМ, которые могут вызывать сбои ККМ. Особенно «страшны» последствия этих помех, когда их возникновение приходится на моменты передачи данных в ККМ между процессором, фискальной памятью и ЭКЛЗ.

3.4.2. Внешние проявления некоторых из сбоев:

1-ый вариант: - ошибка о31 на индикаторе ККМ, сопровождающаяся распечаткой на чековой ленте сообщения: «ПОДКЛЮЧИТЕ ЭКЛЗ», клавиатура ККМ заблокирована, звучит непрерывный звуковой сигнал.

2-ой вариант: - распечатка на чековой ленте (одной, или двух строк подряд) сообщения:


«КОРРЕКЦИЯ ДНЕВ. ИТОГОВ». Попытка в режиме РЕГ провести операцию продажи вызывает
ошибку о1 на индикаторе ККМ и непрерывный звуковой сигнал.

По нажатию клавиши СБРОС ошибка о1 на индикаторе ККМ сбрасывается, звуковой сигнал прекращается, но работа в режиме РЕГ по-прежнему блокирована.

3.4.3. При появлении этих сбоев оператор (кассир) должен произвести отсоединение кабеля питания ККМ от электросети и, не менее чем через 5 сек, повторное подключение ККМ к электросети.

3.4.4. Если сбой вызван действительно помехами в сетевом питании ККМ, то работоспособность ККМ восстановится (т.е. - ККМ «позволит» продолжить нормальную работу кассира в режиме РЕГ.). В качестве теста проверки нормальной работы ККМ с ЭКЛЗ можно рекомендовать «пробитие» контрольного чека


на 1 копейку.

3.4.5. Если работоспособность ККМ не восстановится после двукратной попытки выключения/включения питания (т.е. – ККМ по-прежнему заблокирована в режиме РЕГ.), то причина - в возникшей неисправности ККМ, а не в помехах сетевого питания. Оператору (кассиру) следует РАБОЧУЮ СМЕНУ - НЕ ЗАКРЫВАТЬ, прекратить работу на данной ККМ и вызвать специалиста ЦТО!

3.4.6. Дополнительные сведения (для специалистов ЦТО):

Если, при возникновении вышеописанных сбоев, не выключая питание, провести Z-отчёт, то ККМ распечатает этот отчёт без подписи ЭКЛЗ и запишет сменный итог только в ФП (данная рабочая смена в ЭКЛЗ будет не закрыта!). В результате номера смен в ФП и ЭКЛЗ разойдутся. Дальнейшие закрытия кассиром рабочих смен (Z-отчёты) в ККМ никак не блокируются, при этом в ФП записываются Z-отчёты с «нулевым итогом», а в ЭКЛЗ – нет. На распечатках таких Z-отчётов будет отсутствовать подписи ЭКЛЗ, «говорящие» о том, что данные Z-отчёты не зарегистрированы в ЭКЛЗ. Эта ситуация блокирует нормальную работу ККМ, пока не восстановится равенство номеров закрытых смен и в ФП и ЭКЛЗ.

3.4.7. Действия специалистов ЦТО, когда оператор всё-таки закрыл рабочую смену (или несколько смен подряд) и на распечатке Z-отчёта отсутствуют строки с подписью ЭКЛЗ:

Восстановление работоспособности ККМ с ЭКЛЗ и запуск её в дальнейшую эксплуатацию возможны только при достижении равенства номеров смен, записанных как в ФП, так и в ЭКЛЗ. Для достижения этого равенства необходимо отсоединить ЭКЛЗ от ККМ, подключить ЭКЛЗ к комплекту программно-технических средств "Мобильный сервис МС-11" (ОАО СКБ ВТ "Искра") и провести операцию закрытия смены программой EKLZ 2 версия не ниже 2.01 . При закрытии смены в ЭКЛЗ тщательно контролируйте дату


Z-отчёта! Номер смены, индицируемый на дисплее МС-11 по команде "Состояние ЭКЛЗ" вкладка "Текущая смена" становится на единицу больше номера последней закрытой смены в ФП. После этого ЭКЛЗ отсоединяется от прибора МС-11, подключается к ККМ. После включения питания работоспособность ККМ с ЭКЛЗ восстанавливается.
Примечание: Поставки приборов «Мобильный сервис МС-11», консультации по применению приборов
МС-11, обновление версии программы EKLZ 2 - осуществляются ОАО СКБ ВТ "Искра" (www.iskra-kkm.ru). Сервисная служба ОАО СКБ ВТ "Искра" - тел. (812) 531-13-32, Фролов Валерий Федорович.


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка