Методические рекомендации по формированию фос опоп выкса 2013 год Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств опоп для обучающихся по специальностям спо./




старонка1/5
Дата канвертавання26.04.2016
Памер1.17 Mb.
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки РФ

Выксунский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОС ОПОП

Выкса 2013 год
Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств ОПОП для обучающихся по специальностям СПО./ Составитель Кулева О.И.: методический кабинет СПО ВФ НИТУ «МИСиС»– 26 с.

Методические рекомендации предназначены для всех специальностей, реализуемых в Выксунском филиале НИТУ «МИСиС» в подразделении СПО «Выксунский металлургический техникум». Разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521), БУП по специальностям среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО, рабочим учебным планом.

Методические рекомендации устанавливают порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее – ФОС) для контроля знаний обучающихся и студентов по дисциплинам и профессиональным модулям, входящим в основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в Выксунском филиале НИТУ «МИСиС», подразделении СПО «Выксунский металлургический техникум».

Одобрено на заседании Ученого совета ВФ НИТУ «МИСиС».

Протокол № __от _________ 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




  1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ В ВЫКСУНСКОМ ФИЛИАЛЕ НИТУ «МИСиС»




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОС ПО ДИСЦИПЛИНЕ.




  1. МАКЕТ КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОС ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ.




  1. МАКЕТ КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ




  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.

Приступая к разработке комплекса оценочных средств (ОС) в условиях введения ФГОС третьего поколения, необходимо осознать два принципиальных момента:

1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций;

2. Оценочные средства как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:


  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОС ПО ФГОС -3


ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы преимущественно не на сообщение обучающемуся комплекса теоретических знаний, а на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей.

Традиционная педагогика требует выработки у обучающихся знаний, навыков и умений («ЗУН»). Обучающийся должен, во-первых, обладать необходимой теоретической информацией (знания), во-вторых быть в состоянии применять ее на практике (умения), в-третьих довести это применение до автоматизма (навык).

Под компетенцией же понимают обладание, наряду со знаниями, умениями и навыками, еще и способностью максимально эффективно вести себя в ситуациях, которые порождает профессиональная деятельность и которые не всегда можно предсказать теоретически.
Можно сказать, что если традиционная педагогика («педагогика ЗУНов») аналитична, потому что предполагает разделение на части единого процесса профессиональной деятельности, выделяя в нем прежде всего теоретический и практический аспекты, то «педагогика компетенций», не отрицая необходимости аналитического разделения при обучении, выступает за дальнейший синтетизм, объединение теории и практики, что достигается в процессе непосредственной профессиональной деятельности.

В классической отечественной триаде ЗУНов (знаний, умений и навыков) основное внимание отныне уделяется знаниям, тогда как умения и навыки нередко играют вспомогательную роль.

Соответственным образом строятся и традиционные формы контроля, которые, в основном, проверяют знания (реже умения и навыки), приобретенные в результате изучения конкретных учебных курсов. Отсюда и приоритет таких процедур оценивания, как зачет и экзамен, завершающие блок семинарских занятий или курс лекций.

Традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения и навыки, не всегда годятся для определения уровня компетенции обучающегося и выпускника.

Оптимальный путь формирования систем оценки качества подготовки студентов при реализации ФГОС–3 заключается в сочетании традиционного подхода, выработанного в истории отечественного образования, в том числе при реализации ГОС СПО 1-го и 2-го поколений, и инновационного подхода, который опирается на экспериментальные методики ведущих отечественных педагогов и современный зарубежный опыт.

Соответственно, в процессе оценки будущих студентов и выпускников необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля.

При этом постепенно традиционные средства следует совершенствовать в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптировать для повсеместного применения на практике.
Необходимо осознавать тесную взаимосвязь двух сторон учебного процесса – образовательных технологий (путей и способов выработки компетенций) и методов оценки степени сформированности компетенций (соответствующие оценочные средства).

Формы контроля должны еще более, чем раньше, стать своеобразным продолжением методик обучения, позволяя студенту более четко осознать его достижения и недостатки, скорректировать собственную активность, а преподавателю – направить деятельность обучающегося в необходимое русло.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ В ВЫКСУНСКОМ ФИЛИАЛЕ НИТУ «МИСиС»




  1. Назначение и область применения

1.1 Положение распространяется на все структурные подразделения Филиала, осуществляющие подготовку по ООП ВПО и ОПОП СПО. Настоящее Положение определяет порядок проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов, учета посещения студентами занятий, осуществляемого Учебными отделами ВПО и СПО, преподавателями и Кафедрами Филиала.

1.2 Настоящее Положение оформлено в соответствии с требованиями МИ СМК 4.2.01-11



2. Нормативные ссылки

Проведение промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов производиться в соответствии с:



  • Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ;

      • Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 71 от 14.02.2008 г.;

  • Типовым положением  об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008г. №543;

  • ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Металлургия», «Технологические машины и оборудование»;

  • ФГОС СПО по специальностям подготовки «Информационные системы (по отраслям)», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», «Обработка металлов давлением», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Дизайн (по отраслям)»

  • Уставом НИТУ «МИСиС»;

  • Академическими правилами;

  • Положением о Выксунском филиале НИТУ «МИСиС»;

  • настоящим Положением.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

Кафедры – кафедры Выксунского филиала НИТУ «МИСиС»

МИ СМК – Методическая инструкция. Система менеджмента качества

НИТУ «МИСиС», Университет - Национальный исследовательский технологический университет «Московский институт стали и сплавов»

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования

ОПОП СПО - основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

ПА – промежуточная аттестация

СТО – стандарт организации

ТК – текущий контроль

УМР – учебно-методическая работа

УМУ - учебно-методическое управление СПО

УО – учебные отделы ВПО/СПО

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт по

направлению подготовки высшего профессионального образования

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

Филиал – Выксунский филиал НИТУ «МИСиС»

Используются обозначения в соответствии с СТО СМК 4.2.01-11

4. Текущий контроль. Общие положения

4.1 ТК предусматривает проверку отдельных знаний, умений и навыков студентов, полученных до начала обучения или во время обучения по дисциплине. ТК распространяется на студентов очной, заочной, очно-заочной форм обучения. График, формы, правила оценивания и использования результатов ТК должны быть доведены до студентов в начале обучения по учебной дисциплине преподавателем, проводящим занятия.

4.2 ТК имеет целью оценить систематичность учебной работы студента в течение семестра. ТК предназначен для проверки достижения студентом отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы учебной дисциплины или практики.

4.3 Применяются следующие виды ТК: входной контроль, рубежный контроль, контроль остаточных знаний.

4.3.1 Входной контроль – проверка отдельных знаний, умений и навыков студента, необходимых для изучения дисциплины. Входной контроль охватывает всех студентов курса, проводится в начале обучения по дисциплине в течение одного контрольного мероприятия. Контрольно-измерительные материалы в форме тестов (письменных или компьютерных) готовятся ведущим преподавателем по дисциплине (содержание тестовых заданий согласовывается с заведующим кафедрой) или используются возможности Интернет-ресурсов ФЭПО, в части входного тестирования студентов. Результаты входного контроля могут быть основанием для формирования подгрупп и организации факультативов.

4.3.2 Рубежный контроль – проверка отдельных знаний, умений и навыков студента, полученных в ходе обучения. Проводится для всех студентов курса во время обучения по дисциплине в течение нескольких контрольных мероприятий. Каждое контрольное мероприятие может осуществлять проверку знаний, умений и навыков, предусмотренных определенной частью программы изучаемой дисциплины, имеющей логическую завершенность. Конкретные сроки проведения рубежного контроля определяются программой дисциплины и семестровыми графиками учебного процесса.

Рубежный контроль может иметь следующие формы: устный опрос на лекциях, практических или семинарских занятиях, проведение коллоквиумов, проведение письменных контрольных работ во время занятий, проверка выполнения домашних заданий, проверка выполнения индивидуальных заданий, проверка рефератов, эссе, защита лабораторных работ, тестирование.

4.3.3 Контроль остаточных знаний – повторная проверка отдельных знаний, умений и навыков студента, полученных в ходе обучения. Проводится для всех студентов курса в течение одного контрольного мероприятия через некоторый период времени после обучения по дисциплине. В качестве формы контроля остаточных знаний студентов может использоваться Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования с применением компьютерных тестов по дисциплинам, разработанных НИИ мониторинга качества образования. Конкретные сроки проведения контроля остаточных знаний определяются отдельным графиком, разрабатываемым Центром тестирования Филиала совместно с УО.

4.4 Студенты должны в обязательном порядке участвовать во всех контрольных мероприятиях текущего контроля, предусмотренных рабочими программами дисцилин.В случае пропуска контрольного мероприятия студент должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем сроки и порядок своего участия в дополнительном контрольном мероприятии.

5. Промежуточная аттестация. Общие положения

5.1 ПА студентов осуществляется в соответствии с учебными планами по направлениям подготовки в форме экзаменов, зачетов и итоговых контрольных работ по учебным дисциплинам и практикам.

5.2 Экзамены являются заключительным этапом изучения всей дисциплины или ее части и имеют целью проверку знаний студентов по теории и выявление навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

5.3 Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы профессиональных модулей.

5.3.1 Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.

5.3.2 Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». В случае принятия положительного решения в зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен». В случае принятия отрицательного решения запись в зачетку не делается, а выставляется только в ведомость.

5.3.3 По итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение студенту определенной квалификации, выдача сертификата.

5.3.4 Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю является успешное освоение обучающимися всех элементов профессионального модуля, включая междисциплинарные курсы и все виды практики.

5.4 Зачеты служат формой проверки уровня усвоения студентами учебного материала во время лекционных, практических и семинарских занятий, лабораторных и расчетно-графических работ а также проверки результатов учебно-ознакомительной, и производственной практики.

5.5 Экзамены и зачеты проводятся по дисциплинам, предусмотренным учебным планом. Количество экзаменов, выносимых на каждую сессию для студентов уровня ВПО, не должно превышать пяти, а количество зачетов за семестр, как правило, не должно быть более шести. Для студентов уровня СПО количество зачетов за год не должно превышать 10, количество экзаменов не должно превышать 8 в год. Студенты ВПО, обучающиеся в сокращенные сроки и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

5.6 Студенты по желанию могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам с последующей записью результатов сдачи в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому.

5.7 Обучающиеся по очной форме сдают зачёты в последнюю неделю семестра в часы практических занятий, лабораторных работ и консультаций, а экзамены - в периоды экзаменационных сессий, в соответствии с расписанием экзаменационной сессии, утверждённом директором Филиала. Обучающиеся по заочной форме сдают зачеты и экзамены в период экзаменационной сессии.

5.8 Ведущим преподавателям дисциплин предоставлено право освобождать студентов от зачетов до сессии и от экзаменов в период сессии по результатам рубежного контроля и научной работы, если предварительная оценка знаний по дисциплине "отлично".

5.9 Студенты, занимающиеся по индивидуальному графику, могут сдавать зачеты и экзамены в сроки, устанавливаемые УО, с учетом пожеланий студентов в пределах общей длительности семестра.



6. Допуск к экзаменационной сессии

6.1 К экзаменам не допускаются студенты, не сдавшие 2 и более зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр, а также не выполнившие и не сдавшие установленных учебными программами курсовых проектов, курсовых и расчетно-графических работ по дисциплинам учебного плана данного семестра. При невыполнении всего объема работ по данному курсу преподаватель вправе не допустить студента до экзамена, о чем в ведомости делается запись "не допущен" и ставится подпись преподавателя.

6.2 Начальнику УО ВПО / заведующему отделением СПО предоставляется право допускать до экзаменационной сессии студентов, которые не могли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни, удостоверенной медицинским документом, или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим предприятием (учреждением). Начальник УО ВПО/заведующий отделением СПО устанавливает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов. Продление сессии осуществляется распоряжением по УО.

7. Промежуточная аттестация. Проведение экзаменов и зачетов

7.1 Экзамены проводятся строго в соответствии с расписанием, составленным УО.

7.2 Расписание экзаменов доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала сессии. Расписание составляется с таким расчетом, чтобы перерыв между экзаменами по каждой дисциплине был не менее 3 (ВПО)/ 2 (СПО) дней. Экзамены в период сессии могут проводиться в воскресные дни, профессорско-преподавательский состав привлекается в выходные дни в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Расписание экзаменов утверждается директором Филиала.

7.3 Экзамены и зачеты по усмотрению Кафедры ВПО (цикловой комиссии СПО) могут проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам или тестовым заданиям, утвержденным заведующим Кафедрой в ВПО (председателем цикловой комиссии в СПО). Экзаменатору предоставляется право, помимо теоретических вопросов, давать студентам задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства.

7.4 Во время проведения экзаменов в аудитории должны быть: аттестационная ведомость, подписанная заместителем директора по УМР (начальником УМУ СПО), утвержденные заведующим Кафедрой (председателем цикловой комиссии СПО) билеты или вопросы, вынесенные на экзамены.

7.5 При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, а в необходимых случаях, определяемых Кафедрами, и выполненные студентом работы.

7.6 Зачеты по курсовым проектам/работам проводятся в порядке защиты на заседаниях комиссии, состав которой утверждён распоряжением по Филиалу.

7.7 Зачеты по практике проводятся в порядке защиты на заседаниях комиссии, созданной кафедрой, в соответствии с Положением о практике студентов.

7.8 Во время экзамена студенты могут, с разрешения экзаменатора, пользоваться справочниками, картами, таблицами и другими пособиями.

7.9 Присутствие на экзаменах или зачетах лиц, не имеющих по должностной инструкции права контроля, без разрешения директора филиала, заместителя директора по УМР, начальника УМУ СПО не допускается.

7.10 Во время экзамена и зачета студенты обязаны соблюдать установленные правила поведения и выполнения экзаменационных заданий. При нарушении правил студент удаляется с экзамена или зачета, о чем делается отметка в аттестационной ведомости, свидетельствующая о несдаче экзамена или зачета.

7.11 Результаты аттестации студентов проставляются в аттестационной ведомости.

7.12 Студенты, сдававшие, но не сдавшие в сессию экзамены по трем и более дисциплинам, а также не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, отчисляются из Филиала.

7.13 Студенты, не согласные с оценкой их письменной экзаменационной работы, в течение двух дней после объявления оценки могут подать апелляцию заведующему Кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина, начальнику УМУ в СПО.



8. Оценка знаний, умений, навыков

8.1 Знания, умения, навыки студентов оцениваются оценками: "отлично","хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "незачтено". Оценки "неудовлетворительно" и "незачтено” в зачётную книжку не выставляются.

8.2 Основой для определения оценки на экзаменах служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины. Ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых на экзаменах, несет заведующий Кафедрой/председатель цикловой комиссии. Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине устанавливает Кафедра/цикловая комиссия.

8.3 При выставлении оценки могут быть применены рекомендательные критерии:

8.3.1 Оценка "отлично" выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

8.3.2 Оценка "хорошо" выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

8.3.3 Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

8.3.4 Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

8.4 По дисциплинам, изучаемым в течение двух и более семестров, итоговой оценкой является оценка, полученная на последнем экзамене. Ведущий экзаменатор

(кафедра) имеет право выставлять итоговую оценку с учетом успеваемости студента по дисциплине в предыдущих семестрах.

8.5 Неявка на экзамен или зачет отмечается в аттестационной ведомости словами "не явился".

8.6 Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой "зачтено". Зачеты с дифференцированными оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" проставляются по курсовым проектам (работам), практикам, по специальным дисциплинам и дисциплинам, дифференцированный зачёт по которым установлен методическими комиссиями по специальностям/направлениям и указан в учебных планах.



9. Порядок ликвидации задолженностей

9.1 Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки в период экзаменационной сессии не допускается. При наличии уважительных причин с согласия экзаменатора заместитель директора по УМР/начальник УМУ СПО или начальник УО может разрешить пересдачу экзамена по дисциплине, по которой получена неудовлетворительная оценка, в период экзаменационной сессии тому же экзаменатору.

9.2 По одной и той же учебной дисциплине допускается пересдача экзамена или зачета не более двух раз: первый раз – ведущему экзаменатору по дисциплине, второй раз – комиссии, сформированной распоряжением по Кафедре (по учебному отделу СПО).

9.3 График ликвидации академической задолженности составляется и доводится до сведения студентов не позднее окончания экзаменационной сессии. График ликвидации академической задолженности подписывается начальником УО (заведующим отделением СПО) и утверждается заместителем директора по УМР (начальником УМУ СПО). В графике ликвидации академической задолженности указывается наименование дисциплины, фамилия экзаменатора, дата, время и аудитория, в которой планируется пересдача экзамена/зачета.

9.4 Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается только в исключительных случаях заместителем директора по УМР (начальником УМУ СПО) по обоснованному письменному заявлению студента, согласованному с ведущим экзаменатором по дисциплине или заведующим соответствующей Кафедрой/председателем цикловой комиссии.

9.5 Экзаменационный лист на пересдачу экзаменов и зачетов выдается студенту в УО и подписывается начальником УО (заведующим отделением СПО). Заполненный экзаменационный лист сдается в УО лично преподавателем не позднее следующего после проведения экзамена или зачета дня.

9.6 Студенты, не выполнившие программу практики и получившие на защите отчета по практике оценку "неудовлетворительно", представляются к отчислению из Филиала.

9.7 Сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются:



  • после зимней сессии – в соответствии с распоряжением по Филиалу, но не более, чем 2 недели после окончания сессии;

  • после летней сессии – в соответствии с распоряжением по Филиалу, в течение недели после ее окончания и в течение 2 недели в начале учебного года.

Студенты, не устранившие академическую задолженность в сроки, установленные для её ликвидации, представляются начальником УО/заведующим отделением СПО к отчислению.

10. Документация экзаменационной сессии

10.1 Ведение документации экзаменационной сессии возлагается на УО. Основными документами о результатах сдачи экзаменов и зачетов являются:



  • аттестационная ведомость;

  • экзаменационный лист на пересдачу экзамена/зачёта;

  • зачетная книжка студента.

10.2 Аттестационные (зачётные и экзаменационные) ведомости готовятся в УО. Допуск студентов учебной группы к экзаменам заверяется подписью начальника УО/заведующим отделением СПО. Аттестационные ведомости для проставления результатов зачетов преподаватели получают в УО в день проведения зачёта. После проставления результатов зачетов аттестационные ведомости возвращаются в УО не позднее следующего дня зачетной недели семестра. Аттестационные ведомости для проставления результатов экзамена преподаватели получают в УО в день экзамена. Заполненные аттестационные ведомости экзаменатор сдает в УО лично в день экзамена или, с разрешения заместителя директора по УМР/начальника УМУ СПО, не позднее следующего после проведения экзамена дня. Аттестационные ведомости, как и экзаменационные листы, подшиваются в папки по группам и семестрам и хранятся в УО как документы строгой отчетности.

10.3 Экзаменационный лист используется взамен аттестационной ведомости в случае сдачи студентом экзамена или зачета вне срока (досрочно, пересдача, продление экзаменационной сессии, ликвидация задолженности). Экзаменационный лист выдается студенту на руки. Экзаменатор возвращает экзаменационный лист в УО лично в день экзамена (зачета) или, с разрешения заместителя директора Филиала по УМР/начальника УМУ СПО, не позднее следующего после проведения экзамена (зачета) дня.

10.4 В зачетную книжку обязательно заносятся результаты всех семестровых испытаний (экзамены и зачеты), а также результаты сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ за подписями лиц, производящих испытания. Все записи в зачетной книжке производятся обязательно чернилами или пастой, все исправления должны быть точно оговорены за подписью лиц, вносящих исправления.

10.5 Для оперативной работы со студентами (контроль за успеваемостью, выдача экзаменационных листов, назначение стипендии, перевод на следующий курс и т. д.) в УО ведется сводная ведомость учета успеваемости.



11. Подведение итогов сессии

11.1 После завершения промежуточной аттестации студентов по дисциплине ведущий преподаватель анализирует результаты образовательного процесса, выделяет как положительные, так и отрицательные факторы и готовит отчет для рассмотрения на заседании кафедры.

11.2 УО и кураторы групп в течение двух недель после завершения экзаменационной сессии готовят сводный анализ результатов и представляют отчет об итогах сессии на оперативных совещаниях при заместителе директора по УМР.

11.3 Итоги сессии рассматриваются на заседаниях кафедры, педагогического совета СПО, Ученого совета Филиала. По итогам заседаний вырабатываются предложения по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества подготовки специалистов.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Устный опрос

Достоинства: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.



Письменные работы

Достоинства: экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента.



Контроль с помощью технических средств и информационных систем

Достоинства: оперативное получение объективной информации об усвоении студентами контролируемого материала, возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю, формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.


ФОРМЫ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ
собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
коллоквиум - (лат. colloquium – разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса, обычно не включаемые в тематику практических учебных занятий, а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся.
тест – форма будет рассмотрена в разделе об инновационных ОС
контрольная работа - может применяться для оценки знаний по базовым дисциплинам. Контрольная работа как правило состоит из небольшого количества средних по трудности вопросов, задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа. Может занимать часть или полное учебное занятие с разбором правильных решений на следующем занятии. Рекомендуемая частота проведения – не менее одной перед каждой промежуточной аттестацией.
лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа*
эссе и иные творческие работы*- одна из форм письменных работ, наиболее эффективная при освоении базовых дисциплин и формировании универсальных компетенций выпускника. Небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
реферат*- форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.
отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.)*- позволяют студенту обобщить знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения базовых и профильных учебных производственных, научно-производственных практик. Отчеты могут составляться коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета. Отчеты по производственным, научно-производственным практикам готовятся индивидуально. Объем отчетов может составлять 20–25 страниц.
отчеты по научно-исследовательской работе студентов - НИРС выполняется на старших курсах и, как правило, способствует выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР). При оценивании результатов выполнения НИРС целесообразно использовать критерии, аналогичные оцениванию ВКР
зачет

экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен). Зачет и экзамен представляют собой формы промежуточной аттестации студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению СПО

выпускная дипломная работа*.

Знаком * отмечены формы контроля, одновременно являющиеся реализацией

ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств и могут содержать:

  • программы компьютерного тестирования

  • учебные задачи

  • комплексные ситуационные задания

  • электронный практикум

содержит набор заданий, которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов, задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом в базу данных.

  • Виртуальные лабораторные работы с помощью специализированных обучающих комплексов позволяют студенту производить эксперименты либо с математической моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ТЕСТЫ
Стандартизированный тест – это тест, производимый в максимально унифицированных условиях, в силу этого позволяющий сопоставить подготовку учащихся различных учебных заведений, вузов и даже стран.

Направлен на определение не только ЗУНов, но и компетенции, а потому не является полностью закрытым (не предполагает только выбор правильных вариантов ответа), а включает в себя творческое задание (в тестах по медицине – ситуационная задача, в текстах по русскому языку – анализ текста и т.д.). Стандартизированные тесты с творческим заданием могут проводиться на всех этапах обучения, то есть служить и для промежуточного, и итогового контроля.

Разделение тестов по уровням сложности:

Первый уровень (знакомство) - тесты по узнаванию, т.е. отождествлению объекта и его обозначения (задания на опознание, различение или классификацию объектов, явлений и понятий)

Второй уровень (репродукция) - тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза, формула или другой какой-либо существенный элемент текста, и конструктивные тесты, в которых учащимся в отличие от теста-подстановки не содержится никакой помощи даже в виде намеков и требуется дать определение какому-либо понятию, указать случай действия какой-либо закономерности и т.д.

В качестве тестов второго уровня могут использоваться и типовые задачи, условия которых позволяют «с места» применять известную разрешающую их процедуру (правило, формулу, алгоритм) и получать необходимый ответ на поставленный в задаче вопрос.

Разделение тестов по уровням сложности:

Третьему уровню соответствуют задания, содержащие продуктивную деятельность, в процессе которой необходимо использовать знания-умения. Тестами третьего уровня могут стать нетиповые задачи на применение знаний в реальной практической деятельности. Условия задачи формулируются близкими к тем, которые имели место в реальной жизненной обстановке.

Тесты четвертого уровня – это проблемы, решение которых есть творческая деятельность, сопровождающаяся получением объективно новой информации. Тестами четвертого уровня выявляется умение учащихся ориентироваться и принимать решения в новых, проблемных ситуациях.
Тесты действия. Термин взят из психологии, где тесты действия понимаются как процедура, ориентирующая испытуемого на выполнение какого-нибудь практического действия (практические испытания).

В педагогике или при приеме на работу тесты действия распространены как проверка реальных профессиональных умений (напечатать на машинке или на компьютере текст, откорректировать газетную статью, измерить давление пациенту и т.д. Предназначены в том числе для выявления умений выполнять работу с механизмами, материалами, инструментами.

Позволяют проверить не только уровень овладения навыком, но и оценить различные качества личности и уровень формирования сопутствующих компетенций. Например, могут помочь оценить когнитивный стиль, эстетический вкус, юмор и т.д.
Ситуационные тесты - (имитационные методы учебной деятельности)

Требуют не произвести реальное действие, а сымитировать его. При их проведении не является необходимым наличие реальных механизмов, полевых производственных условий (реальных пациентов и т.п.).

Простейшая форма – метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение (например, студенту педвуза – что делать, если ученик не готов к уроку или нагрубил учителю?). Время решения задачи резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации.

Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации (например, студентам-экономистам предлагается смоделировать развитие производства при росте цен на сырье). Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации – лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение.

Работа может проводиться как в группе, так и индивидуально.
КЕЙС - МЕТОД

Возник в Гарвардской школе бизнеса в начале 20-го века. В 1920 г. после издания сборника кейсов был осуществлен перевод всей системы обучения менеджменту в на методику CASE STUDY.

Нашел широкое распространение в медицине, юриспруденции, математике, культурологии и политологии. В России CASE-технологии хорошо известны разработчикам информационных систем и баз данных.

Название кейс-метода происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (можно перевести и как «случай, ситуация»). Под кейсом при этом понимается текст (до 25-30 страниц), который описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например деловой игры. Кейсы могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа

Рассказ «кейса» должен развиваться по канонам классического повествования: иметь экспозицию, завязку, развязку, вызывать чувство сопереживания с главными действующими лицами. Проблема должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в кейсе, руководит преподаватель.

Цели кейс-метода состоят в следующем:


  • активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышении мотивации к учебному процессу;

  • приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций;

  • отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;

  • моделирование решений, представление различных планов действий;

  • приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации;

  • приобретение навыков четкого и точного изложения собственной позиции в устной и письменной форме, защиты собственной точки зрения;

  • приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.


Структура и содержание кейса:

  • предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания;

  • подобное описание практических ситуаций;

  • сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;

  • учебно-методическое обеспечение:

  • наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;

  • рекомендации «Как работать с кейсом»;

  • литература основная и дополнительная;

  • режим работы с кейсом;

  • критерии оценки работы по этапам.

МЕТОД ПРОЕКТОВ


Получил распространение в отечественной и зарубежной педагогике в 1920-1930-е гг., однако затем в нашей стране был вытеснен методом систематического предметного обучения. В современной педагогике рекомендуется сочетать проектный метод с систематическим предметным, используя первый для проведения научно-исследовательской работы, во внеучебное, межцикловое время.

Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательной творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и



Студенты, готовящие проект имеют право:

  • самостоятельно выбирать тему проекта;

  • самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи;

  • самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию.

На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально).

Работа над проектом разделяется на 4 стадии:

  • постановка проблемы (планирование)

  • сбор материалов

  • обобщение информации

  • представление проекта (презентация).

ПОРТФОЛИО

Под термином портфолио понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Слово «портфолио» возникло в эпоху Возрождения, так итальянские архитекторы называли папки, в которых приносили на суд заказчика свои строительные проекты. В наше время портфолио называется альбом с фотографиями, которые призваны показать мастерство фотохудожника или фотомодели.

Начиная с 1960-х гг. в американской педагогике портфолио стали называть также папки индивидуальных учебных достижений учащихся. Они могут содержать их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования и духовной эволюции учащегося.

Сторонники идеи портфолио отмечают, что портфолио может быть чем-то гораздо большим, чем просто средством оценивания или собранием учебных работ обучающихся. Это – новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное понимание процесса преподавания, новую культуру учения. Так понятая идея портфолио предполагает выстраивание вокруг портфолио учебного процесса, в котором существенно меняется суть взаимодействия учителя и ученика.



Понятие портфолио может означать:

  • антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку;

  • выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (полугодие, год);

  • коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами;

  • систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых преподавателем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых;

  • способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения;

  • форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.

Оформления портфолио включает в себя обязательные элементы:

  • титульный лист;

  • сопроводительное письмо автора с кратким описанием портфолио, определением его цели и предназначения;

  • аннотированное содержание (оглавление) с перечислением основных элементов портфолио;

  • самоанализ и прогноз на будущее.

Для отбора документов в портфолио учащимся предлагаются следующие рекомендации:

  • выбрать три лучшие работы из этого курса;

  • выбрать работу из начала, середины и конца курса;

  • выбрать работы, которые показывают лучше всего ваши навыки

  • из перечисленных типов работ выбрать по одному (например, обобщение текста, биографическое воспоминание, история, сочиненная самим учащимся, комментарии к истории, сочиненной товарищами);

  • две работы, которыми вы гордитесь;

  • три работы, которые ученик хотел бы представить своим товарищам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ФОС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФОС по дисциплине является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися (студентами) основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) и обеспечивает повышение качества образовательного процесса техникума.

ФОС по дисциплине представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимся (студентом) установленных результатов обучения.

ФОС по дисциплине используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (студентов).

ФОС входит в состав учебно-методического комплекса (далее – УМК) дисциплины.


Цель и задачи создания ФОС.

Целью создания ФОС учебной дисциплины является установление соответствия уровня подготовки обучающегося (студента) на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

Задачи ФОС по дисциплине:

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися (студентами) необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общекультурных и профессиональных компетенций выпускников;

- оценка достижений обучающихся (студентов) в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс техникума.

Формирование и утверждение ФОС.

ФОС по дисциплине должен формироваться на ключевых принципах оценивания:



  • валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

  • надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

  • справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);

  • своевременности (поддержание развивающей обратной связи);

  • эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

При формировании ФОС по дисциплине должно быть обеспечено его соответствие:

  • Федеральному компоненту ГОС по дисциплине

  • ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

  • ОПОП и учебному плану направления подготовки (специальности);

  • рабочей программе дисциплины;

  • образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.

Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений обучающегося (студента) установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), дисциплине в целом (модулю).

Структурными элементами ФОС по дисциплине являются:

а) титульный лист

б) паспорт ФОС

в) зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета и другие материалы;

г) фонд тестовых заданий, разрабатываемый в обязательном порядке по дисциплинам базовых частей всех циклов учебного плана в соответствии с положением о формировании фонда тестовых заданий;

Количество тестовых заданий в зависимости от объема изучаемой дисциплины:



  • От 32 до 56 часов – минимум 60 вопросов;

  • От 57 до 120 часов – минимум 120 вопросов; максимум 200 вопросов

  • От 121 до 200 часов – минимум 160 вопросов;

Все тестовые задания должны быть закрытого типа, т. е содержать один правильный вариант ответа из четырех предложенных вариантов:

Инструкция: выберите один правильный ответ
1. Текст тестового задания:

а) текст варианта ответа;

б) текст варианта ответа;

в) текст варианта ответа;

г) текст варианта ответа;
2. Текст тестового задания:

а) текст варианта ответа;

б) текст варианта ответа;

в) текст варианта ответа;

г) текст варианта ответа;
…….

Ключ к тесту:

№ вопроса Правильный вариант ответа

1 а)


2 г)

3 в)


4 а)
д) комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика которых приведены в приложении.
По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии формирования оценок.

В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в разделе 4 рабочей программы дисциплины «Содержание и структура дисциплины (модуля)». Комплекты оценочных средств оформляются в соответствии с приложениями.

Разработка других оценочных средств и включение их в ФОС осуществляется по решению преподавателя, ведущего дисциплину.

ФОС разрабатывается по каждой дисциплине. Если в рамках направления подготовки (специальности) для различных профилей, специализаций преподается одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию, то по ней создается единый ФОС.

Целесообразность разработки единого ФОС по одноименной дисциплине для различных направлений подготовки (специальностей) определяется решением цикловой комиссии, обеспечивающей преподавание данной дисциплины.

ФОС формируется из оценочных средств, разработанных преподавательским составом техникума.

ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится в методическом кабинете.

ФОС рассматривается на заседании Цикловой комиссии и утверждается начальником УМУ СПО.

Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается составителем и отражается в листе регистрации изменений в УМК дисциплины.

Министерство образования и науки РФ

Выксунский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



________________
ОСНОВНОЙ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
______________________________________________________________

Выкса 2013

Утверждаю

Начальник УМУ СПО

________Э.Р Ремизова

«____» ___________ 20___года


Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии

_______________________________________________

Протокол № ___ от_________________

Председатель ЦК____________

Организация-разработчик: Выксунский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»


Разработчик:
___________. – преподаватель ____________ Выксунского филиала

«Национальный исследовательский технологический университет « МИСиС»



1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины _______________.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме ___________________________.

КОС разработаны на основании:

основной профессиональной образовательной программы по специальности ____________________________________________________________________________________________

рабочей программы учебной дисциплины ___________________

Область применения контрольно-оценочных средств

Комплект КОС может быть использован в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)


1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 


Результаты обучения

(объекты оценивания)

 


Основные показатели оценки результатов

Тип задания

 


З 1

Знание основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики




- Перечисление последовательности действий при решении систем линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса

- Выполнение действий над матрицами

- Вычисление определителей

- Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера



- Решение систем линейных уравнений методом Гаусса


Устный ответ

Расчетное задание




































  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка