Кто он, его имена, за что отвечает, когда стал главным и почему вечная битва Хегни и Хедина




Дата канвертавання30.04.2016
Памер59.03 Kb.
План

  1. кто он, его имена, за что отвечает, когда стал главным и почему

  2. вечная битва Хегни и Хедина

  3. каким его представляли, его атрибуты (копье,кольцо,трон)

  4. история про игдрассиль

  5. история про глаз

  6. про мед поэзии

  7. про его питомцев и Вальхаллу

  8. как он разузнавал насчет Рагнарека ( достал вёльву, трепался с Вафтрудниром)

  9. про «Речи высокого» (сборник наставлений людям от Одина), про историю с Гейррёда (и как Один растрепал все секреты)

  10. песнь о Харбарде (Один и Тор ругаются не пойми из-за чего)

  11. сдох

Про мед поэзии

Все началось с первой войны асов и ванов. Тогда стены Асгарда рухнули, но противники заключили перемирие, в знак чего подходили к чаше, плевали в нее, после чего из слюны сотворили Квасира, который стал мудрейшим человеком. Но однажды карлика заманили его в гости, чтобы поговорить, и убили (убийство гостя в те времена было страшным преступлением). Кровь квасира они смешали с мёдом и разлили в две чаши и котел (Одрерир, т.е. «приводящий дух в движение»). Напиток назвали «медом поэзии», т.к. каждый, кто пробовал его становился скальдом или ученым (что в то время было одним и тем же).

Затем карлы зазвали к себе в гости великана Гиллинга и тоже убили. Но его сын Суттунг захотел отомстить: схватил Карлов и отвез их далеко на скалу посреди моря, где во время прилива они бы погибли. Тогда карлы в качестве выкупа за свои жизни предложили Суттунгу мед поэзии. Он увез напиток к себе в горы и спрятал там в сказах, а сторожить сокровище поставил свою дочь, великаншу Гуннлёд.

Но Один решил завладеть медом поэзии. Он нанялся на работу к Бауги, брату Суттунга и в качестве платы попросил глоток меда поэзии, но Суттунг не разрешил. Тогда Один с помощью Бауги, обернувшись змеей, проник в пещеру, где Суттунг прятал напиток. Соблазнив Гуннлед, дочь Суттунга, охранявшую «мёд», Один похитил все запасы напитка. Суттунг, узнав о пропаже, в орлином обличье отправился в погоню, но Один, превратившишь в орла, успел добраться до Асгарда, правда по дороге некоторое количество напитка вытекло из его заднего прохода. В Асгарде Один наполнил напитком большой золотой сосуд и отдал его своему сыну, богу поэтов Браги.

Считается, что подлинное поэтическое искусство бывает только у тех, кого боги им наделяют. А та часть мёда, которую пролил Один, стала достоянием бездарных поэтов.

Про его питомцев и Вальхаллу

Павшие в бою становятся приемными сыновьями Одина. Они именуются эйнхериями. Одно из имен Один – Херьян (Воитель) напоминает о его связи с павшими героями.

Павших героев встречают валькирии с рогом меда. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и рубятся насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. По легендам, Вальхалла представляет из себя гигантский чертог с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала «пять сотен дверей и сорок еще» и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля для последней битвы Рагнарёк. Пиршественный зал окружает вздувшийся поток Тунд – эйнхериям приходится переходить его вброд. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. Один сидит на высоком престоле за пиршественным столом, пьет только вино и не притрагивается к еде – он бросает ее двум волкам Гери и Фреки (Жадный и Прожорливый), которые лежат у его ног. На плечах у бога два ворона – Хугин и Мунин (Думающий и Помнящий). На западной стене Вальхаллы висит прикованный цепями гигантский волк Фенрир, скованный волшебной цепью, именно ему суждено проглотить самого Одина в конце времен. Это постоянное напоминание заставляет Один своим глазом всматриваться во все миры, слушать то, что доносят ему два его ворона и самому странствовать во все миры.

Как Один разузнавал насчет Рагнарека. Поединки с вёльвой и Вафтрудниром

После появления первых тревожных знаков, означающих начало конца дней, Один отправляется в Нифльхель, чтобы узнать, кому там приготовлен мед и накрыт щитом (т.е. кого там ждут). С помощью магии он поднял из могилы вёльву (прорицательницу). Он узнает, что Хель уже ждет Бальдра, а также, что Бальдр будет отмщен. В конце концов вёльва догадывается, что перед ней стоит Один и признает себя побежденной.

Затем Один отправдяется состязаться в мудрости с великаном Вафтрудниром («Сильным в обмане»). Они задают друг другу вопросы, отвечают. Оба из них много познали. Один знает принципы мироздания, ётун знает даже события, произошедшие среди богов. Один узнает о тайнах будущего (возможно в этом и заключалась цель его поездки). Последний вопрос Одина: «Что Один шепнул на ухо своему сыну, когда Бальдр лежал на погребальном костре?» Тут Вафтруднир узнает Одина и вынужден признать свое поражение.

«Речи Высокого» и история с Гёйрредом.

В «Старшей Эдде» сохранился целый «моральный кодекс» эпохи викингов, приписанный Одину. В нем Один дает различные советы (проверять все входы в жилище, лучше быть живым, чем мертвым и т.д.). Затем переходит от проповеди житейской мудрости и воздержания к советом о том, как вести себя с хитроумными девами. «Реч Высокого» завершаются перечислением заклинаний, известных лишь Одину:



  1. от печали

  2. для врачевания

  3. притупляющее клинки врагов

  4. освобождающее от оков

  5. отражающее стрелу

  6. приносящее болезнь тому, кто собирается навести порчу

  7. усмиряющее пламя

  8. примиряющее войнов

  9. успокаивающее бурю

  10. не позволяющее ведьмам-оборотням вернуть человеческое обличье

  11. оберегающее друзей в битве

  12. оживляющее мертвеца и заставляющее его говорить о тайнах иного мира

  13. освещение водой младенца

  14. раскрывающее число асов и альвов и имена богов (знание имени наделяло особой властью над его носителем)

  15. напетое карликом перед дверьми отца Дня, аса Деллинга (что было риском), силу асам, почести – альвам, Одину – дух

  16. приворожить полюбившуюся деву



  17. Высокий не может сказать никому.

«Речи Гримнира»

В «Речах Гримнира» один предстает беспомощным стариком, не способным освободиться от пут. Почему? Возможно, он ждет от своих почитателей той мудрости, которой учил их.

Все начинается с двух братьев, сыновей некоего конунга, Гейрреда и Агнара. Гейрред, любимец Одина, оттолкнул лодку своего брата в море по совету самого Одина (представшего в виде старика). Тогда Фригг решила отомстить и оклеветала Гейрреда, ставшего к тому времени конунгом, обвинив его в скупости один решил проверить это и явился к конунгу в обличье старика Гримнира («Скрывающегося под маской»). Но Фригг заранее предупредила Гейрреда о том, что к нему придет колдун. Тогда конунг вместо радушного приема приказал пытать Гримнира, посадив его между двух костров, не давая пищи и питья. Так Гримнир провел восемь дней и восемь ночей. У конунга был сын Агнар (названный в честь брата), который пожалел старика и подал ему рог воды. Гримнир заговорил, предрекая счастье Агнару и начал повествовать об открывшемся ему видении, которое охватывает весь мир со дня сотворения и до конца дней, раскрывает число асов и альвов и их имена, передает все свои знания всем, находящимся в зале.

Имена Одина:


  • Вождь ратей

  • Шлемоносец

  • Отец мертвых

  • Губитель в битве

  • Отец победы

  • Щит и Посох богов

  • Гаут – вождь германцев (готов)

  • Фёльвинн – Многомудрый

  • Глапсвинн – Мудрый обманщик

  • Игг – Ужасный

  • Бёльверк – Злодей

  • Сидхётт – Владелец шляпы с высокими полями 

  • Бильейг и Бальейг – эти имена означали мерцающий и вспыхивающий мрачным огнем взгляд единственного глаза.

Но слышит его бормотание Агнар, стоящий рядом и не слышит Гейрред. Гейрреду эти слова предвещают смерть. Теперь былой друг Один ему больше не помогает, Гримнир уже видит обагренный кровью меч. Гейрред сидит с полуобнаженным мечом и, услышав имя Одина, вскакивает, меч выпадает, и конунг споткнувшись падает на него и опгибает от собственного оружия. Один проявил великодушие к конунгу: его смерть была жертвенной смертью, посвящением верховному богу.

Песнь о Харбарде.

Эта песнь повествует не о подвигах и мудрости богов, а, на первый взгляд, о быте.



Тор возвращается пешком из Ётунхейма. На границе Ётунхейма на некоем проливе бог встречает перевозчика, и у них назревает диалог, сразу же предвещающий конфликт. Тор спрашивает имя парня-перевозчика, тот отвечает вопросом на вопрос. Далее начинается перепалка, причем Тор сначала пытается уладить дело мирным путем, но перевозчик настроен враждебно. Например, он называет Тора стариком, само имя Харбард, которым представляется перевозчик, несет в себе насмешку, ведь оно переводится как «Седобородый». У них начинается поединок (каждый рассказывает о своих заслугах, причем Тор о победах, а Харбард о подлых делишках и о развлечениях с девами). Один (который и скрывался в обличье перевозчика) называет Тора богом рабов (и действительно, Один – бог избранных, а Тор – всего народа). В итоге, Харбард выигрывает в словесном поединке.

«Песнь о Харбарде» служила развенчанию языческих богов, ведь сам Верховный бог признается в грехах. Но Одину, богу распрей и вождю павших героев действительно были присущи черты, не свойственные нормальному человеческому обществу.


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка