Кронштадтская гавань малой авиации Основа рождения проекта




Дата канвертавання17.04.2016
Памер92.18 Kb.
Кронштадтская гавань малой авиации
Основа рождения проекта

Современный проект развития кронштадтского аэродрома «Бычье поле» родился не на пустом месте. В архивах Санкт-Петербурга лежит проект советских времен, предусматривающий перенос аэропорта Пулково… в Кронштадт, на намывную территорию у юго-западной оконечности острова Котлин. Уникальность Кронштадта в том, что его местоположение позволяет создать воздушную гавань не мешающую никому. Кругом вода. Под крылом взлетающего самолёта нет домов, жителям которых мешает рёв моторов, над островом не проходят воздушные трассы, воздушные зоны всех прочих петербургских аэродромов никак не пересекаются с воздушными зонами кронштадтского аэродрома, нет никаких ограничений по высотам, взлетающие и садящиеся самолёты не загрязняют продуктами сгорания авиационного топлива сельскохозяйственные посевы.

В 2008 году Правительство Санкт-Петербурга озаботилось перспективами развития петербургского аэроузла. Следовало понять, что стоит развивать, а что оставить в состоянии покоя. Бюджет не позволял поддерживать и развивать за государственный счёт все существующие близ города аэродромы. Исследование обошлось городской казне в 4,5 миллиона, но эти затраты стоили того. Стало обоснованно ясным, во что стоит вкладывать деньги, что даст максимальную отдачу. В план развития городского аэроузла заложили три наиболее перспективных аэродрома, закрепив решение Постановлением Правительства СПб за №832 от 21.07.2009.

Этот документ предопределял мощное развитие аэропорта Пулково, с превращением его в транзитную аэрогавань мирового уровня. Программа эта сегодня успешно реализуется. На аэродроме в Левашово вместе с военно-транспортной авиацией решили разместить авиапредприятия Газпрома. Где «Газпромавиа» сегодня благополучно и базируется. Третьим аэродром, имеющим огромные перспективы развития, как и следовало ожидать, оказался кронштадтский аэродром «Бычье поле». Результаты исследования подтвердили уникальность этого маленького аэродрома и возможность сделать его основной воздушной гаванью малой и спортивной авиации Санкт-Петербурга.

Таким образом, проект реконструкции аэродрома «Бычье поле» рождался не на пустом месте. Он имеет под собой дважды проверенную научную и экономическую основу, четко определяющую его рентабельность. Единственным сдерживающим фактором являлась недостроенная дамба. Сегодня, когда уникальный комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений завершён, исчезло последнее препятствие, мешавшее воплотить в жизнь планы развития воздушных ворот Кронштадта.
Уникальный транспортный узел

Санкт-Петербург – город трёх стихий. У нас стыкуются морские, воздушные, автомобильные и железнодорожные пути. Кронштадт сегодня – центральный узел этих путей, где все они смыкаются в невероятной близости. С рождением нового аэропорта в Кронштадт можно будет прийти морем, а улететь по воздуху. Приехать на машине и улететь на самолёте, или уйти в морской круиз на белоснежной яхте. А можно будет просто приехать в Кронштадт ни о чём заранее не думая, и уже там, на месте, решить, каким будет твой последующий туристический путь: морским или воздушным. Всё рядом - «в шаговой доступности».

В 1927 году Ленсовет планировал построить в северной части Васильевского острова, между Гребным портом и островом Голодаем универсальный аэродром Гражданской авиации, способный принимать и обслуживать как сухопутные, так и гидросамолёты. Планам этим не суждено было сбыться, поскольку гидроавиация начала отставать в своем развитии от авиации сухопутной. Сегодня интерес к гидросамолётам получил во всем мире новое развитие. Современные решения позволяют серийно строить летающие лодки, не уступающие по своим параметрам, комфорту и экономической эффективности самолётам наземного базирования. С учётом того, что гидроавиация гораздо лучше позволяет человеку познавать и осваивать окружающий мир, все мировые прогнозы её развития предвещают скорый гидроавиационный бум. Особенно в странах Северной Америки, Северной Европы и России. Аэродром в Кронштадте находится на морском побережье и вполне естественно, что вторым направлением его развития становится обслуживание гидроавиации. Час-полтора полёта и вы купаетесь или ловите рыбу в стерильно чистом и изумительно красивом озере где-нибудь в центре Финляндии или нашей Карелии.
Комплексное проектирование

С самых первых шагов развитие программы реконструкции аэродрома «Бычье поле» пошло по пути комплексного проектирования. Генеральным проектировщиком было избрано петербургское проектное бюро «К-7», во главе которого стоит профессиональный градостроитель, - профессия в нашем городе сегодня почти исчезнувшая, Максим Мясоедов. Человек с огромным градостроительным опытом, отлично знающий Кронштадт и его проблемы, один из участников разработки комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Считая в корне неверным проектировать что-то одно, без увязки с соседними объектами, без учёта перспектив развития и решения будущих проблем, архитекторы «К-7» в инициативном порядке разработали и предложили властям города комплексный проект создания будущего «Аэропорта Кронштадт». В концепции реконструкции аэродрома учтено всё. И стыковка проекта с проектом «Новоадмиралтейских верфей». И перспективы развития «Аэропорта Кронштадт» в качестве основной гавани для малого авиационного туризма. И место для базирования авиации МЧС, в коем МЧС СПб так остро сегодня нуждается. И зона наземного базирования корабельных вертолётов ВВС ВМФ, ведь сегодня каждый современный корабль флота несёт на своём борту противолодочный поисково-спасательный вертолёт. И даже возможность переподготовки пилотов истребителей авианосной авиации России, поскольку западная оконечность новой ВПП длиной 1250 метров оказывается над морем. Не говоря уже о месте проведения спектаклей «Воздушного театра Маргариты Барк», решение о базировании которого в Кронштадте было принято на специальном заседании Администрации Кронштадского района Санкт-Петербурга в ноябре 2011 года. Но самым главным и самым неожиданным, даже для организаторов программы реконструкции аэродрома, стало то, что градостроители предусмотрели в концепции аспекты, о которых никто ещё даже не думал по-настоящему. Они предложили создать на намывных территориях у дамбы зону масштабного современного жилищного и делового строительства. И в самом деле: надо же будет куда-то селить молодых рабочих «Новоадмиралтейских верфей» и специалистов, которые будут работать на аэродроме; надо же где-то строить современные комфортабельные гостиницы для туристов, приезжающих осматривать уникальный исторический крепостной комплекс, каким является Кронштадт и его форты; надо же будет где-то строить современные деловые центры для предпринимателей, работающих в Кронштадте или с Кронштадтом. И что интересно, инвестору-застройщику этих кварталов потребуется потратить денег гораздо меньше, чем застройщику территории продолжения Измайловского проспекта, за Варшавским вокзалом, где требуется проводить рекультивацию загаженных грунтов на глубину в 12 метров.


Без конкуренции

Звучат мнения, что аэропорт Кронштадт окажется конкурентом аэропорта Пулково. Что его нельзя развивать, пока Пулково не обеспечило себе полную загрузку. Оппоненты заблуждаются. Пулково – гавань Большой авиации. Территория Кронштадта не позволяет сегодня создать там аэродром, способный принимать самолёты ведущих авиакомпаний России и мира. Даже региональные. Не способен будет аэропорт Кронштадт принимать и обслуживать бизнес-джеты, которыми в Пулково занимается специально созданная структура «Джет-порт». Прием самолётов олигархов не для Кронштадта, по крайней мере, в ближайшем обозримом будущем. В Кронштадте сегодня для этого нет никаких условий. Там даже гостиниц нет. Как нет у организаторов программы реконструкции и инвесторов на создание таких условий. Более того. Ограниченные размеры ВПП в Кронштадте не позволяют рассчитывать на безопасный прием реактивных бизнес-джетов. Проект реконструкции аэродрома в Кронштадте очень четко сориентирован на прием поршневых самолётов класса АОН и маленьких региональных турбопропов МВЛ. То есть винтомоторной авиации, бизнес Пулково никак не подкашивающей. Малые самолёты в Пулково всё равно никогда летать не будут. Во-первых, их там не ждут, они только мешают ритмичной работе большой авиации. А во-вторых, расценки Пулково авиатуристам-частникам не по карману. За прилёт в Пулково и отлёт из него авиатор-любитель сегодня должен выложить из своего кармана cсумасшедшие деньги. Для сравнения: аренда ВСЕГО международного аэропорта Лаппеенранта на день обойдётся вам в 800 евро. Оттого и не летит к нам поток авиатуристов из Европы. Не по карману европейцам летать в Санкт-Петербург на своих самолётах, вертолётах.


Авиационно-спортивный центр России

В 2011 году наша сборная по воздушной акробатике на чемпионате мира в Италии вновь взяла золото, в очередной раз, подтвердив высочайший уровень пилотов России.

Сам бог велел формировать базу подготовки резерва сборной России по авиаспорту в нашем городе – колыбели авиации России. И модернизированный аэродром в Кронштадте – идеальное место для создания такой базы. Планом реконструкции предусмотрено в 2012-2013 годах сформировать на его территории материально-техническую базу «Русской авиашколы высшего лётного мастерства», а также «Воздушного театра». Эта база и уникальные полётные зоны кронштадтского аэродрома позволяют за два-три последующих года получить уникальное по своей неповторимости, архитектурным и природным условиям место для проведения авиационных и морских соревнований Всероссийского, а затем и мирового уровня. Места, не имеющего аналогов в мировой практике. В первую очередь, - по условиям безопасности. Ведь соревновательная зона кронштадтского аэродрома находится над акваторией Финского залива, что обеспечивает полную безопасность зрителей. А во-вторых, зона проведения соревнований уникальна и по своей видовой, а значит рекламной привлекательности. Телекамеры могут быть установлены сразу в четырёх разнесённых противоположных точках акватории и фиксировать происходящее в воздухе на фоне неповторимых исторических пейзажей Финского залива, Кронштадта, дамбы, форта Обручев, форта Александр Шанц, 1-й и 2-й Северных морских батарей. Что не идёт ни в какое сравнение со скучными видами какого-либо традиционного аэродрома. Не говоря уже о том, что подобные телетрансляции сами по себе будут являться отличной туристической рекламой Кронштадту, Санкт-Петербургу и его пригородам. Учитывая вышеизложенное, а также следуя последним распоряжениям Президента РФ Д.А. Медведева, уже озвученным планам избранного очередным Президентом РФ В.В. Путина, а также рекомендациям Государственной Думы по развитию авиаспорта, направленных Правительству РФ 22 октября 2009 года, вполне реально рассматривать возможность проведения в Кронштадте чемпионата мира по высшему пилотажу 2017 года. Россия ни разу ещё не проводила на своей территории авиационных соревнований мирового уровня.
Обучение пилотов ГА

В настоящее время Академия Гражданской Авиации не имеет собственной базы для обучения летчиков на территории Санкт-Петербурга и Лен.области.

Огромная текучка инструкторов - которые по полгода находятся в командировках, без семей, в очень сложных условиях.

Курсанты так же сидят на чужих аэродромах в ожидании своей очереди, хорошей погоды и т.д.

Не разумней ли использовать новый реконструированный аэродром, который будет находиться в шаговой доступности и для курсантов и для инструкторов и для преподавателей.

В.В. Путин о перспективах малой авиации и петербургские реалии

Владимир Владимирович Путин считает необходимым развивать малую авиацию, и убежден, что в перспективе она станет прибыльной: «Такая страна, как Россия, с огромной территорией не может по-другому обеспечить связь между различными регионами, как использовать возможности малой авиации. Конечно, никуда не годится, когда из своего района, края или области нужно через Москву лететь в другой район». Промышленный, научный и торговый центр Северо-Запада, коим является Санкт-Петербург, не может оставаться в стороне от объективных путей развития мировой экономики, одним из которых сегодня является развитие малой авиации. Лучше всего о том, насколько этот путь магистрален, свидетельствуют факты. Так, например, в Лондоне действует 10 аэропортов. Большая часть которых обслуживает именно малую авиацию. В соседней Финляндии 130 сертифицированных аэропортов, практически все работают на малую авиацию. Китай активно скупает по всему миру компании, проектирующие и производящие авиатехнику АОН. В лице китайской авиастроительной корпорации AVIC американские авиапроизводители уже получили крупнейшего конкурента с ежегодным оборотом $1 трлн. Одно из подразделений концерна, компания легкомоторной авиации CAIGA, недавно приобрела Cirrus Aircraft, считавшейся самой успешной в последнем десятилетии. Только в 2007 году Cirrus Aircraft поставила 710 Cirrus SR20 и SR22, преимущественно в США и Европу. В декабре прошлого года китайцы договорились о покупке Teledyne Continental Motors (TCM), производящей поршневые двигатели для этих композитных моделей, за $209 млн. В настоящее время AVIC соперничает с финансовой компанией Imprimis за покупку американского Piper. За пять последних лет в КНР создана мощнейшая инфраструктура из аэропортов и радиолокационного покрытия воздушного пространства с повсеместным внедрением автоматической трансляции погоды через ADS-B. Подготовка пилотов стала проводиться непосредственно в Китае, а власти страны заговорили об открытии нижнего воздушного пространства. Все это создает условия для активного развития АОН. В AVIC признают факт необходимости появления тысяч ВС АОН в ближайшие 10 лет и с этой целью создали новое предприятие в Жухае. В России на корню куплено КБ «Современные авиационные технологии» под разработки которого в области малой и спортивной авиации уже строится огромный авиазавод в городе Ордос (Внутренняя Монголия, Китай). Первый самолет 12-местный самолёт АОН бывшей российской разработки будет выпущен уже в следующем году, а с 2016 года планируется собирать по 400 аэропланов ежегодно.



И только в Санкт-Петербурге всё идёт в обратную сторону. Авиационная промышленность некогда блистательного авиационного Петербурга прозябает, умирая. По числу душ населения на один аэродром мы давно уже обогнали Конго и стремительно приближаемся к Зимбабве. Ещё один рывок в направлении ликвидации аэродромов и посадочных площадок малой авиации и наш регион с блеском «обойдёт» самую отсталую в авиации страну Африки, выйдя на первое с конца место в табели о рангах. Стоит ли совершать этот рывок? Может быть лучше дать проекту «Аэропорта Кронштадт» зелёную улицу, обеспечив максимальное содействие в открытии вторых, столь нужных сегодня городу малых воздушных ворот? С чего-то надо начинать возрождение нашей авиации…

Координационный совет реконструкции кронштадтского аэродрома


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка