Календарно-тематическое планирование для i-го отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения Для школ с русским языком обучения




старонка1/28
Дата канвертавання30.04.2016
Памер6.02 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Примерное календарно-тематическое планирование
для I-го отделения вспомогательной школы
с белорусским и русским языками обучения

Для школ с русским языком обучения

«Русский язык», I—V классы;

«Литературное чтение», III—V классы;

«Беларуская мова. Літаратурнае чытанне», VI—X классы.



Для школ с белорусским языком обучения

«Беларуская мова», I—V класы;

«Літаратурнае чытанне», III—V классы.

Для школ с белорусским и русским языками обучения

«Математика», I—V классы;

«Человек и мир», I—VI классы;

«Социально-бытовая ориентировка», I—V классы;

«География», VII—X классы;

«Биология», VII—10 классы;

«Изобразительное искусство», I—V классы;

«Трудовое обучение», I—IV классы.


Предлагаемое планирование является примерным и может коррек­тироваться педагогом по его усмотрению. При составлении использовались действующие учебные программы и учебные пособия для I-го отделения вспомогательной школы, в том числе и подготовленные к 2010/2011 учебному году.

Примерное календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании секции специального образования Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь (протокол от 16.09.2010 № 10) и рекомендовано к использованию.



Тематическое планирование по предмету «Русский язык»
для 1-го класса I отделения вспомогательной школы
с русским языком обучения
Обучение грамоте и развитие речи (5 часов в неделю)

№ п/п

Тема

К-во часов



Введение в школьную жизнь. Знакомство с классом, школой, режимом дня

1



Учитель и ученики. Порядок в классе

1



Имя и отчество учителя. Имена и фамилии учеников. Учителя и ученики других классов

1



Перемены в школе. Их назначение. Правила поведения на переменах

1



Нормы этикета. Формулы приветствия, извинения, благодарности, просьбы и т. п.

1



Уточнение и развитие зрительного восприятия. Дидактические игры на уточнение и развитие зрительного восприятия (цвет) «Волшебные мячи»

1



Школьные принадлежности. Их назначение, расположение во время письма

1



Уточнение и развитие зрительного восприятия. Дидактические игры с геометрическими формами, конструирование из палочек, полосок бумаги

1



Подготовка к письму. Ориентировка на листе бумаги (верх—низ). Кор­рекция пространственных представлений

1



Предложение. Выделение предложений из речи

1



Составление предложений с определенным словом по образцу

2



Подготовка к письму. Развитие мелкой моторики (обводка по трафарету изображений знакомых предметов)

2



Условно-графическое изображение предложений

1



Подготовка к письму. Ориентировка на листе бумаги (справа—слева). Коррекция пространственных представлений

1



Составление предложений по предметным картинкам, по демонст­ри­руемым действиям

1



Подготовка к письму. Развитие мелкой моторики (рисование простых предметов: домик, елочка, забор)

2



Деление простого предложения на слова. Практическое знакомство со словом

1



Условно-графическое изображение слов в предложении

2



Подготовка к письму. Штриховка геометрических фигур, изображений знакомых предметов горизонтальными и вертикальными линиями

2



Составление предложений с заданным количеством слов

1



Слог. Практическое знакомство со слогом. Деление двусложных слов на слоги

1



Определение количества слогов в слове

2



Подготовка к письму. Рисование прямых линий и простых предметов из них

2



Условно-графическое изображение слога. Отличие от слова

1



Определение слова по первому слогу

1



Определение слова по второму слогу с использованием наглядности

1



Подготовка к письму. «Прописывание» точек, черточек в пределах рабочей строки, по нижней и верхней линиям рабочей строки

2



Уточнение и развитие слухового восприятия. Звуки природы. Определение источника звука

1



Звуки речи. Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова

1



Подготовка к письму. Написание длинных и коротких прямых палочек

2



Звуки и буквы. Выделение из речи некоторых звуков [а], [о], [у], [м]

2



Звуки и буквы. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на наглядность

1



Подготовка к письму. Прописывание длинных и коротких наклонных палочек

2



Звуки и буквы. Определение места звука в слове

1



Подготовка к письму. Прописывание палочек с закруглением внизу

1



Подготовка к чтению. Знакомство с художественной книгой

1



Подготовка к письму. Прописывание палочек с закруглением вверху

1



Звуки и буквы. Подбор слов, начинающихся с заданного звука

1



Прописывание палочек с закруглением вверху и внизу

1



Звуки речи. Выделение звуков [а], [о], [у], [м] из слов

1



Прописывание овалов и полуовалов

2



Звуки речи. Звук [а]. Выделение [а] в словах

1



Звук и буква А, а. Конструирование буквы из различных материалов. На­писание строчной буквы а

1



Звук и буква А, а. Написание прописной буквы А

1



Звук и буква У, у. Конструирование буквы. Выделение [у] в словах.

1



Звук и буква У, у. Написание строчной и прописной букв У, у

2



Чтение слогов-слов ау, уа. Звуко-буквенный анализ слов

2



Написание слогов-слов ау, уа

1



Звук и буква О, о. Выделение [о] в словах

1



Звук и буква О, о. Написание строчной и прописной букв О, о

2



Чтение букв А, О, У в таблице и букваре

1



Чтение и письмо слогов-слов ао, оа, ау, уа, оу, уо

2



Звук и буква М, м. Выделение [м] в словах

1



Конструирование М, м из различных материалов

1



Звук и буква М, м. Написание строчной буквы м

1



Звук и буква М, м. Написание прописной буквы М

1



Чтение и письмо обратных слогов ам, ом, ум

1



Чтение и письмо прямых слогов ма, мо, му

1



Написание прямых и обратных слогов (ам, ом, ум, ма, мо, му)

1



Написание слогов Ам, Ом, Ум, Ма, Мо, Му

1



Чтение слогов с выученными буквами

1



Составление и чтение закрытых и открытых двузвуковых слогов, их сравнение

2



Звук и буква С, с. Конструирование буквы. Соотнесение звука и буквы

1



Звук и буква С, с. Выделение [с] в словах

1



Звук и буква С, с. Чтение слогов

1



Написание строчной буквы с

1



Написание прописной буквы С

1



Составление и чтение слогов ас—са, ос—со, ус—су. Сравнительный звуко-буквенный анализ

1



Письмо слогов ас—са, ос—со, ус—су

1



Звук и буква Х, х. Соотнесение звука и буквы

1



Выделение [х] в словах. Конструирование Х, х из различных материалов

1



Составление и чтение слогов с Х, х

1



Написание строчной буквы х

1



Написание прописной буквы Х

1



Сравнительный звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов с буквой х

1



Чтение и письмо слогов ах—ха, ох—хо, ух—ху.

1



Составление и чтение слов с усвоенными слогами (су—хо, му—ха, у—хо).

1



Звук и буква Ш, ш. Соотнесение звука и буквы

1



Выделение [ш] в словах. Конструирование буквы Ш, ш

1



Составление и чтение слов с буквой Ш, ш

1



Письмо строчной буквы ш

1



Письмо прописной буквы Ш

1



Сравнительный звуко-буквенный анализ обратных и прямых слогов

1



Чтение и письмо слогов аш—ша, ош—шо, уш—шу

1



Звук и буква Л, л. Соотнесение звука и буквы

1



Выделение [л] в словах. Конструирование буквы

1



Составление и чтение слогов с Л, л

1



Письмо строчной и прописной букв л, Л

1



Составление и чтение слов, предложений

1



Чтение и письмо слов, предложений с буквой л

1



Звук и буква Н, н. Соотнесение звука и буквы

1



Выделение [н] в словах. Конструирование буквы Н, н из различных мате­риалов

1



Составление и чтение слогов с буквой н

1



Написание строчной буквы н

1



Письмо прописной буквы Н

2



Составление и чтение слогов с буквой н

1



Составление и чтение слов, предложений

1



Чтение и письмо слов, предложений

1



Звук и буква ы. Соотнесение звука и буквы

1



Выделение [ы] в словах. Звуко-буквенный анализ слов мыло, сыры

1



Письмо строчной буквы ы

1



Составление и чтение слогов, слов, предложений

1



Чтение и списывание слов, предложений

1



Письмо слов под диктовку (после проведения звуко-буквенного анализа)

1



Звук и буква Р, р. Соотнесение звука и буквы

1



Выделение [р] в словах. Конструирование буквы

1



Составление и чтение слогов с буквой р

1



Написание строчной буквы у

1



Написание прописной буквы У

1



Составление и чтение слов, предложений

1



Чтение и написание слов, предложений

1



Письмо слов под диктовку (после проведения звуко-буквенного анализа слов)

1



Составление и чтение слов и предложений с выученными буквами

1



Звук и буква К, к. Соотнесение буквы и звука

1



Конструирование буквы. Выделение [к] в словах

1



Составление и чтение слогов, слов с буквой к

1



Написание строчной буквы к

1



Написание прописной буквы К

2



Составление и чтение слов, предложений

1



Чтение и письмо слов, предложений

1



Звук и буква П, п. Соотнесение звука и буквы

1



Выделение [п] в словах. Конструирование буквы П, п

1



Составление и чтение слогов с буквой П, п

1



Написание строчной и прописной букв п, П

2



Составление, чтение и письмо слов с буквой П, п

1



Звук и буква И, и. Выделение [и] в словах. Конструирование И, и

1



Составление и чтение слогов с буквой И, и (обратные и прямые)

1



Написание строчной и прописной букв и, И

2



Дифференциация звуков ы—и

1



Составление, чтение, письмо слов с буквой И, и

1



Звук и буква Т, т. Выделение [т] в словах. Соотнесение звука и буквы

1



Составление и чтение слогов с буквой Т, т

1



Написание строчной и прописной букв т, Т

2



Составление и чтение слогов, слов с буквой Т, т

1



Чтение и списывание слов, предложений

1



Письмо слов под диктовку

1



Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

2



Дифференциация звуков с—ш

2



Составление и письмо слов из усвоенных слоговых структур

2



Дифференциация звуков л—р

2



Составление и чтение предложений

1



Составление предложений по картинкам. Письмо предложений

2



Повторение изученного материала

1

Тематическое планирование по предмету «Русский язык»
для 2-го класса I-го отделения вспомогательной школы
с русским языком обучения
Обучение грамоте и развитие речи (5 часов в неделю)


п/п

Тема

К-во часов



Введение в школьную жизнь. Повторение правил школьника, режима дня

1



Составление и анализ предложений. Тема «Здравствуй, школа»

1



Составление предложений по действиям, изображенным на картинках (сказка, режим дня)

1



Составление рассказа. Тема «Школа»

1



Выделение слов в предложении. Тема «Учебные принадлежности» («Игруш­ки», «Овощи»)

1



Выделение звуков в слове. Тема «Домашние животные»

1



Звук и буква А, а. Тема «Фрукты»

1



Письмо строчной и прописной букв а, А

1



Звук и буква У, у. Звуко-буквенный анализ слов

1



Письмо строчной и прописной букв у, У. Слоги-слова ау, уа

2



Звук и буква О, о. Выделение [о] в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой о

1



Письмо строчной и прописной букв о, О. Письмо слогов с буквой о. Слова. Предложения

1



Звук и буква ы. Чтение слов с буквой ы, предложений с этими словами

1



Письмо буквы ы. Письмо слов с буквой ы, предложений с этими словами

1



Звук и буква И, и. Составление и чтение слов с буквой и

1



И как отдельное слово. Письмо строчной и прописной букв и, И

1



Звук и буква М, м. Чтение прямых и обратных слогов с буквой м

1



Письмо строчной и прописной букв м, М. Слово «мама»

2



Звук и буква Н, н. Чтение слов с буквой н, предложений с этими словами

1



Звук и буква Н, н. Чтение трехбуквенных слов

1



Письмо строчной и прописной букв н, Н

2



Звук и буква С, с. Составление и чтение двуслоговых слов

1



Звуко-буквенный анализ слов со звуком [с]

1



Письмо строчной и прописной букв с, С

2



Письмо под диктовку слогов, слов после предварительного звуко-буквенного анализа

1



Звук и буква Ш, ш. Звуко-буквенный анализ слов

1



Дифференциация звуков с—ш

1



Письмо строчной и прописной букв ш, Ш

1



Звук и буква Х, х. Выделение [х] в слове

1



Составление и чтение двуслоговых слов с изученными буквами

1



Письмо строчной и прописной букв х, Х

2



Звук и буква Л, л. Выделение [л] в слове. Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами

1



Звук и буква Л, л. Чтение предложений

1



Письмо строчной и прописной букв л, Л. Письмо слов из усвоенных слоговых структур

1



Звук и буква Р, р. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

1



Письмо строчной и прописной буквы, р, Р. Слова с данной буквой. Пред­ложения

2



Дифференциация звуков р—л

1



Звук и буква К, к. Чтение слогов и слов с [к]

1



Чтение предложений. Письмо строчной буквы к

1



Письмо прописной буквы К. Письмо слогов и слов с буквой к

1



Письмо под диктовку слогов, слов с буквой к после предварительного звуко-буквенного анализа

1



Звук и буква П, п. Чтение слогов, слов, предложений с буквой п

1



Письмо строчной буквы п. Письмо слогов, слов с буквой п

1



Письмо прописной буквы П. Письмо слов с буквой П

1



Звук и буква Т, т. Составление и чтение слов с буквой т

1



Чтение предложений из слов со звуком т

1



Письмо строчной и прописной букв т, Т

2



Дифференциация звуков ы—и. Звук и как показатель мягкости согласных

1



Письмо слов с буквами ы—и. Письмо под диктовку после предварительного звуко-буквенного анализа

1



Чтение слогов и слов с изученными буквами

1



Закрепление написания изученных букв, слогов и слов с этими буквами

1



Звук и буква З, з. Составление и чтение слогов с буквой з

1



Чтение слов с твердым и мягким звуком з. Звуко-буквенный анализ слов

1



Письмо строчной и прописной букв з, З

2



Дифференциация звуков з—с. Чтение слогов, слов, предложений и текстов

1



Звук и буква В, в. Составление и чтение слогов и слов с буквой в

1



Чтение предложений из слов со звуком в. Чтение текста

1



Чтение слов с твердым и мягким звуком в. Звуко-буквенный анализ слов

1



Написание строчной и прописной букв в, В

2



Звук и буква Ж, ж. Составление и чтение слов с буквой ж

1



Письмо строчной буквы ж. Письмо слогов, слов

1



Письмо прописной буквы Ж. Письмо предложений

1



Дифференциация звуков ж—з

1



Слог жи. Дифференциация звуков ж—ш. Правописание жи—ши

3



Письмо под диктовку после предварительного звуко-буквенного анализа

1



Списывание с классной доски, «Букваря» слов, предложений

1



Звук и буква Б, б. Составление и чтение слов с буквой б

1



Чтение предложений, текста

1



Письмо строчной буквы б. Письмо слогов, слов с буквой б

1



Письмо прописной буквы Б. Письмо предложений

1



Дифференциация звуков б—п

1



Звук и буква Г, г. Составление и чтение слогов и слов с буквой г

1



Звуко-буквенный анализ слов. Чтение предложений, текстов. Большая буква в начале предложения, точка в конце

2



Письмо строчной и прописной букв г, Г

2



Дифференциация звуков г—к

1



Звук и буква Д, д. Составление и чтение слогов и слов с данной буквой

1



Чтение слов, предложений, текста

1



Письмо строчной и прописной букв д, Д

2



Дифференциация звуков д—т

1



Слоги и слова со стечением согласных в начале и в конце

2



Предложения со словами со стечением согласных. Большая буква в начале предложения, точка в конце

1



Звук и буква й. Составление и чтение слов с буквой й

1



Звуко-буквенный анализ слов со звуком й

1



Написание буквы й; слов и предложений с данной буквой

1



Дифференциация звуков й—и

1



Буква ь. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ь

1



Письмо буквы ь. Письмо слов, предложений с буквой ь

1



Составление и чтение слов с мягким знаком

1



Чтение предложений, текста

1



Закрепление написания изученных букв. Большая буква в начале предложения, точка в конце

1



Звук и буква Е, е. Составление и чтение слов с буквой е

1



Письмо строчной буквы е

1



Буква е как показатель мягкости согласных

1



Письмо прописной буквы Е. Написание слов, предложений с буквой е

2



Чтение предложений, текста

1



Звук и буква Ё, ё. Составление и чтение слов с буквой ё

1



Письмо строчной буквы ё

1



Письмо прописной буквы Ё

1



Звуко-буквенный анализ слов с буквой ё

1



Чтение предложений, текстов

1



Звук и буква Я, я

1



Составление и чтение слов с буквой я. Письмо строчной буквы я

1



Звуко-буквенный анализ слов с буквой я

1



Письмо прописной буквы Я

1



Чтение предложений, текста

1



Звук и буква Ю, ю. Составление и чтение слов с буквой ю

1



Письмо строчной буквы ю

1



Звуко-буквенный анализ слов с буквой ю

1



Письмо прописной буквы Ю

1



Чтение предложений, текст

1



Звук и буква Э, э. Составление и чтение слов с буквой э

1



Письмо строчной буквы э

1



Письмо прописной буквы Э

1



Чтение предложений, текста

1



Звук и буква Ч, ч. Составление и чтение слов с буквой ч

1



Письмо строчной буквы ч

1



Звуко-буквенный анализ слов с буквой ч

1



Письмо прописной буквы Ч. Чтение и написание слов с буквой ч, пред­ло­жений с подобными словами

1



Дифференциация ч—с

1



Текст, ответы на вопросы по тексту

1



Звук и буква Щ, щ. Составление и чтение слов с буквой щ

1



Письмо строчной и прописной букв щ, Щ

2



Дифференциация щ—ч

1



Чтение предложений, текста

1



Звук и буква Ц, ц

1



Дифференциация звуков ц—ч

1



Дифференциация ц—с

1



Письмо строчной и прописной букв ц, Ц

2



Звук и буква Ф, ф. Составление и чтение слов с буквой ф

1



Письмо строчной буквы ф

1



Чтение слов и предложений с буквой ф

1



Письмо прописной буквы Ф

1



Дифференциация звуков в—ф

1



Буква ъ. Составление и чтение слов с буквой ъ

1



Письмо буквы ъ

1



Дифференциация букв ь—ъ

1



Алфавит. Списывание с доски, «Букваря» слов, предложений (рукописный вариант записи)

1



«Беларусь — наша Родина». Чтение текста и заучивание наизусть стихотво­рения

1



Списывание в тетрадь рукописного текста

1



Проверка навыков чтения. Чтение текста, ответы на вопросы по иллюстрации

1



Запись печатного текста рукописными буквами в тетрадь

1



Связное высказывание в виде ответов на 2—3 вопроса по тексту

1



Письмо слов под диктовку (задание на дифференциацию смешиваемых звуков)

1



Времена года. Осень. Заучивание наизусть стихотворений

1



Письмо с печатного текста

1



Времена года. Зима. Ответы на вопросы

1



Письмо печатного и рукописного текстов

1



Времена года. Весна. Ответы на вопросы по иллюстрации

1



Письмо предложений из двух—трех слов под диктовку

1



Времена года. Лето. Выборочное чтение

1



Контрольное списывание

1



Сказка. Ответы на вопросы

1

* Внеклассное чтение проводится в послебукварный период по 15—20 минут 2 раза в неделю.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка