Как работает интерактивная доска smart board




Дата канвертавання26.04.2016
Памер186.32 Kb.

Как работает интерактивная доска SMART Board





 
С интерактивной доской SMART Board удивительно просто работать. Если вы умеете обращаться с компьютером, вы быстро освоите и интерактивную доску SMART Board.

Как работает интерактивная доска?

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор



  • Компьютер посылает изображение проектору

  • Проектор передает изображение на интерактивную доску

  • Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.

     



  • Как работать с программами на интерактивной доске SMART Board?

    Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске.



    Ваш палец работает как мышь
    Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Лоток для маркеров


На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.



Маркеры
Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, возьмите маркер с лотка и пишите на интерактивной доске.
Чтобы писать другим цветом, возьмите другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, кладите маркеры на соответствующее место.


 




Экранная клавиатура
Набивайте и редактируйте текст, не отходя от интерактивной доски.
Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить Экранную клавиатуру.



1. Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую вы привыкли использовать. В Простой (Simple) - буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps).

2. Стрелка: Нажмите Стрелку, чтобы открыть Предварительный просмотр (Preview Pane). В окне Предварительного просмотра вы можете напечатать любой текст прежде, чем отправить эту информацию в файл. Когда вы закончите печатать, нажмите Отправить (Send), и ваш текст будет помещен в активное приложение.




 
Правый клик мышью:
Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы превратить ваше следующее прикосновение к доске в правый клик мышью. В правом нижнем углу экрана появится значок, подтверждающий то, что ваше следующее прикосновение будет правым кликом мышью.


СОВЕТ:

Вместо того, чтобы нажимать кнопку на лотке для маркеров, прикоснитесь к доске и не отпускайте палец до тех пор, пока через несколько секунд не появится меню правой кнопки мыши.



 


Калибровка интерактивной доски SMART Board
Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте, попробуйте откалибровать доску.

После этой процедуры меню Пуска откроется, когда вы нажмете на него.Чтобы начать калибровку, нажмите и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки.






 



Индикатор состояния

Индикатор на интерактивной доске SMART Board отражает состояние ее готовности

Цвет

Состояние

Мигание красного и зеленого

Лоток для маркера в процессе запуска

Красный

Работает, но еще не подключен к программному обеспечению

Зеленый

Лоток для маркеров функционирует

ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, попробуйте запустить Средства SMART Board. Мышью, не пальцем, откройте Пуск> Программы> Программное обеспечение SMART Board> Средства SMART Board. Значок SMART Board появится в правом нижнем углу экрана.

Как делать записи


Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

 





 


Как сохранить записи и рисунки
Перемещаемая панель инструментов позволяет вам сохранять ваши надписи и рисунки.




 

Захват области:
Нажмите, чтобы захватить область экрана

Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:




 


1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.
2 Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.
3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить

СОВЕТ:
Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана.





 


Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:



1. Нажмите значко SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2. Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3. Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Что такое Умное перо?


Если программа работает с Умным пером, вы можете писать и рисовать прямо в рабочем файле - там же сохранится вся необходимая вам информация.

Как работают приложения с Умным пером?
Приложения с Умным пером распознают активное рабочее пространство, а также расположение кнопок и панели инструментов.

 



Какие программы работают с Умным пером?
Существует более десятка программ, которые работают с Умным пером, как перечислено ниже.

Microsoft
Office


Microsoft Word, Microsoft Excel, PowerPoint

Графические редакторы

CorelDraw, Microsoft Imaging, Corel Grafigo, Microsoft Paint

Презентационные программы

PowerPoint, Corel Presentations, Microsoft NetMeeting

Другие программы

AutoCAD, VoloView Express, AutoVue Professional, Microsoft Windows Journal, Microsoft Visio, Adobe Acrobat

 

Умное перо и Microsoft Word


Работая с программой Microsoft Word на интерактивной доске, вы заметите три новых кнопки. Чаще всего они располагаются прямо под панелью инструментов Word, а иногда отдельной плавающей панелью инструментов.

 



1. Нажмите эту кнопку, чтобы поместить запись как изображение прямо в документ Microsoft Word.

2. Нажмите эту кнопку, чтобы сохранить ваши записи как текст прямо в документ Microsoft Word. Текст будет того цвета, каким вы его написали.

3. Нажмите эту кнопку, чтобы захватить изображение экрана в программное обеспечение Notebook.

Пример: Кнопка Вставить как изображение
До того, как вы нажали кнопку, изображение - не часть файла Microsoft Word file. Его можно увидеть только на интерактивной доске. Нажмите кнопку и изображение становится часть файла Microsoft Word file. Теперь вы можете переслать предложенные измененния необходимому человеку.

 





Практикум: Умное перо и Microsoft Word в классе


Подготовка
Эта инструкция научит вас создавать небольшой тест из двух вопросов. Вы всегда можете приготовить тест заранее, а потом открыть его на доске.
1. Запустите Microsoft Word



 


2. Напечатайте на обычной клавиатуре "13 х 7 =", а затем нажмите Enter несколько раз, чтобы оставить место для записей.
3. На обычной клавиатуре напечатайте "Заполните следующие предложения словами "who" или "whom". Нажмите Enter дважды и напечатайте "Now is the time for all good men to come to the aid of-"

Как использовать умное перо в классе
Теперь вы можете объяснить ученикам, как лучше выполнить эту работу.
1. Вы хотите показать своим ученикам, как лучше всего решить пример на умножение. На свободном месте напишите, взяв маркер с лотка, как можно легко прийти к правильному ответу.


 



2. Положите маркер на место и нажмите кнопку Вставить как изображение,
чтобы добавить вашу запись в файл Word

3. Перейдите ко второму вопросу и объясните, когда следует употреблять слово "who", а когда - "whom", затем коснитесь доски, чтобы поместить курсор в конец предложения.
4. Напишите маркером правильный ответ на доске



 



5. Нажмите кнопку Вставить как текст чтобы сохранить правильный ответ, как текст в конце предложения. Текст будет того же цвета, что и электронные чернила, которые вы выбрали.
6. Сохраните ваш документ в Word, чтобы потом вы могли распечатать его или переслать его копию ученикам по электронной почте.

Умное перо и Microsoft Excel


Работая с программой Microsoft Excel на интерактивной доске, вы заметите три новых кнопки. Чаще всего они располагаются прямо под панелью инструментов Word, а иногда отдельной плавающей панелью инструментов.

 



1. Нажмите эту кнопку, чтобы поместить ваши записи как изображение прямо в документе Microsoft Excel

2. Нажмите эту кнопку, чтобы поместить текст прямо в активную ячейку

3. Нажмите эту кнопку, чтобы сохранить изображение экрана в программном обеспечении Notebook

Пример: Кнопка Вставить как текст

До тех пор, пока вы не нажали кнопку, изображение не является частью файла Excel



 


После того, как вы нажали кнопку, изображение превращается в текст и появляется в нужной ячейке.



 


Практикум: Умное перо и Microsoft Excel в офисе


Подготовка


 


Вам нужно будет создать небольшую таблицу в Microsoft Excel. Вы можете использовать и любую другую.
1. Откройте Excel.
2. С помощью компьютерной клавиатуры напечатайте "Hotel" в ячейке A2
3. Напечатайте "Flight" в ячейке A3.
4. Напечатайте "1000" в ячейке B3.

Как использовать Умное перо в офисе
Предположим, что вам и вашим коллегам предстоит посетить конференцию. Вы подготовили запрос на поездку и хотите представить его тому, кто подтвердит расходы.
1. Кто-то утверждает, что отель будет стоить $150.00 за ночь. Нажмите ячейку B2, чтобы выделить ее, возьмите маркер и напишите "150" на интерактивной доске.



 


2. Кто-то утверждает, что существует корпоративная скидка - для компаний всего $115.00. Положите маркер обратно на лоток и коснитесь поверхности доски, чтобы стереть запись. Напишите "115" на доске.



 


3. Нажмите кнопку Вставить как текст, чтобы добавить цену за проживание в отеле в нужную ячейку.



 


4. Вы должны найти как минимум три цены за перелет. Обведите первую стоимость - ячейка B3.



 


5. Координатор поездки сотрудничает с агентом, который может предоставить расценки от трех различных авиакомпаний, позвонив по одному только номеру. Вы нажимаете кнопку Вставить как изображение.
6. Сохраните ваш файл Excel file, чтобы координатор поездки мог видеть ваши записи, когда вы перешлете ему файл, и попросите его узнать цены, которые вам нужны.

Умное перо и PowerPoint


С помощью программы PowerPoint легко делать презентации на интерактивной доске SMART Board. Перемещаться по презентации, сохранять записи, работать с дополнительными инструментами с помощью SMART Панели управления презентацией. Панель управления презентацией появляется автоматически, когда вы запускаете презентацию PowerPoint.

 




СОВЕТ:
Вы можете перейти к следующему слайду презентации, нажав дважды на интерактивную доску. При этом второе нажатие должно быть правее первого. Чтобы перейти к предыдущему слайду, второе нажатие должно быть левее первого.


Основное меню
Нажмите центральную кнопку SMART Панели управления презентацией, чтобы загрузить основное меню.

 




Подменю команд PowerPoint

 





СОВЕТ:
Используйте команду Затемнение экрана (Black/Unblack Screen) когда вы хотите привлечь внимание аудитории к тому, что вы говорите. Быстро нажмите два раза в любом месте экрана, чтобы вернуться к слайду, на котором вы остановились.

Перемещаемая панель инструментов SMART
Выберите Перемещаемая панель инструментов SMART



 


Настройки



 


Таблица свойств Умного пера

 



СОВЕТЫ:
1. Используйте Умное перо, чтобы помещать записи прямо в Microsoft Word и Excel.
2. SMART панель управления презентацией позволяет вам контролировать презентацию PowerPoint не отходя от интерактивной доски SMART Board.
3. Вы можете запустить Перемещаемую панель инструментов во время показа слайдов PowerPoint, выбрав Панель инструментов презентации> Меню команд> Перемещаемые инструменты SMART.

Практикум: Умное перо и PowerPoint


Это задание научит вас работать с PowerPoint на интерактивной доске SMART Board.

Этапы
1. Откройте любой файл в PowerPoint. Выберите Файл> Сохранить как и сохраните копию файла под другим именем, чтобы случайно не изменить свою предыдущую работу при выполнении задания.
2. Выберите Вид > Показ слайдов, чтобы начать показ презентации.
3. Нажмите кнопку Следующая страница, чтобы перейти вперед по презентации.



 

4. Используйте кнопку Предыдущая страница на SMART панели управления презентацией, чтобы вернуться к началу презентации.







5. Используйте кнопки, чтобы перейти к слайдам, которые содержат важную информацию. Практиковаться в работе с PowerPoint на интерактивной доске SMART Board можно на любом слайде.
6. Возьмите маркер и напишите "Важное примечание".
7. Положите маркер на место и нажмите в любом месте слайда презентации PowerPoint, чтобы надпись исчезла.
8. Нажмите центральную кнопку на SMART панели управления презентации и выберите Восстановить надпись (Restore Drawing). Это хороший способ вернуть случайно стертые надписи.



 


9. Предположим, что вы не хотите целиком менять файл PowerPoint, но хотите сохранить записи, так они содержат важный номер телефона. Нажмите среднюю кнопку на SMART панели управления презентацией и выберите Захватить в Notebook.



 


ПРИМЕЧАНИЕ: Программное обеспечение Notebook откроется автоматически.

10. Нажмите среднюю кнопку на SMART панели управления презентацией и выберите Завершить показ.
11. Появится окно с предложением сохранить ваш рисунок в PowerPoint. Выберите Нет, чтобы подтвердить, что презентация останется неизменной.
12. Закройте PowerPoint.
13. Нажмите значок программного обеспечения Notebook на панели задач, чтобы просмотреть запись, которую вы сделали.



 


14. Вы можете сохранить файл Notebook и делать с ним все, что необходимо.

Что такое программное обеспечение Notebook?


Программное обеспечение Notebook позволяет создавать занятия и презентации с помощью ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы. Заинтересуйте аудиторию, передвигая и изменяя объекты. Если слушатели предлагают свои идеи, задают вопросы, записывайте их маркером в программном обеспечении Notebook.


 


Нажмите значок SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана и выберите Notebook.

Откроется файл Notebook. Каждый новый файл представляет из себя рабочую область, которая может быть заполнена объектами - рукописным или печатным текстом, рисунками, клипартами и файлами Macromedia Flash - все, что можно добавить в файл.

Одна из особенностей программного обеспечения Notebook в том, что вы можете добавлять столько страниц, сколько вам необходимо, чтобы показать нужное количество информации.



Панель инструментов Notebook
Панель инструментов Notebook позволяет вам работать с инструментами Notebook. По умолчанию панель инструментов появляется вверху страницы Notebook. Если вы хотите работать сидя или преподаете маленьким детям, панель инструментов можно переместить в низ страницы. Для этого нажмите и удерживайте пустой участок на панели инструментов и тащите ее вниз.



 


Меню
Меню Notebook предоставляет доступ ко всем возможностям панели инструментов и многим другим. К примеру, меню Файл позволяет вам экспортировать файлы в формате PDF.

Раздел меню

Функции

Файл

- Открыть новый или существующий файл
- Сохранить файл
- Сохранить текущую страницу как шаблон
- Экспорт в различных форматах
- Отправить файл по электронной почте
- Напечатать файл или изменить свойства печати

Правка

- Отменить или повторить предыдущие действия
- Клонировать, вырезать, копировать, вставить или удалить выбранные объекты или все объекты на странице
- Редактировать текст
- Проверить правописание всех текстов в файле
- Удалить текущую страницу

Вид

- Изменить текущий вид (Сортировщик страниц, Галерея, Вложения или Во весь экран)
- Скрыть боковую панель
- Запустить панель инструментов захвата экрана или Затенения экрана
- Масштаб для приближения или удаления содержимого страницы

Вставка

- Добавить пустую страницу, шаблон, рисунок, файл Flash или ссылку

Формат

- Изменить свойства шрифта (жирный, подчеркнутый, курсив)
- Изменить свойства объекта (цвет, ширина линии, заливка, прозрачность)
- Закрепить свойства и положение объекта
- Изменить цвет фона страницы

Рисование

- Создать формы, линии и текст
- Перо, художественное перо и ластик
- Выделить, изменить порядок, сгруппировать и разгруппировать объекты

Справка

- Информация о программе Notebook
- Проверить наличие обновлений

 

Боковые закладки


Сбоку от страницы Notebook находятся три закладки. Сортировщик страниц позволяет вам увидеть эскизы изображений каждой страницы в файле Notebook. Нажмите на закладку Галерея, где расположены образцы, картинки и анимации Flash, которые можно добавить на страницу Notebook. Откройте закладку Вложения, чтобы добавить файлы из других программ в Notebook. Вы можете спрятать закладки, поставив галочку рядом со Скрывать автоматически внизу окна закладок.



 


 


Сортировщик страниц
Выберите закладку Сортировщик страниц, чтобы увидеть эскизы страниц вашего файла. Вы можете перетащить страницу в другое место Сортировщика страниц, чтобы поменять порядок ее расположения в файле.
У активной страницы есть выпадающее меню. Если вы выбираете другую страницу в Сортировщике страниц , она становится активной.

Выпадающее меню в закладке Сортировщик страниц
Выпадающее меню Сортировщика страниц предоставляет 5 опций.

Раздел меню

Функции

Удалить страницу

- Удаляет текущую страницу

Очистить страницу

- Удаляет все объекты с текущей страницы

Вставить пустую страницу

- Добавляет пустую страницу сразу же после активной

Клонировать страницу

- Создает идентичную страницу, включая все объекты, находящиеся на ней и помещает ее сразу же после активной

Переименовать страницу

- Позволяет переименовать страницу

 

Объекты в Notebook


Все, что вы можете передвигать пальцем или мышью на странице Notebook, это объект. Вы добавляете его на страницу Notebook одним из следующих способов:

  • Напечатать текст

  • Нарисовать или написать на доске маркером

  • Создать геометрическую форму при помощи панели инструментов Notebook

  • Поместить картинку из Коллекции Notebook, вашего компьютера или Интернет


 



Как изменять и передвигать объекты
Выберите любой объект на странице Notebook, чтобы изменить его свойства. У выделенных объектов есть две "ручки" и выпадающее меню. Используйте зеленую "ручку", чтобы повернуть объект и белую, чтобы уменьшить или увеличить его. Чтобы передвинуть один объект с одной страницы на другую, убедитесь, что закладка Сортировщик страниц активна и опция Скрывать автоматически не включена. Затем просто выберите объект, который вы хотите переместить и перетащите его на нужную страницу.



 


Выпадающее меню объекта




 

Группировка
Выберите несколько объектов. Для этого нажмите на поверхность доски и тяните палец или мышь по-диагонали, так чтобы объекты оказались в окне выделения. Нажмите выпадающее меню на любом из объектов и выберите Группировка> Группировать.



 

Выделите сгруппированный объект еще раз и откройте Группировка> Разгруппировать, чтобы разделить объекты. Функция Разгруппировать также разобьет рукописные записи на отдельные линии.

Порядок
Вы можете изменить порядок, в котором появляются объекты, выбрав Порядок из выпадающего меню.
Чтобы переместить объект на один слой выберите Переместить вперед или Переместить назад. Чтобы отправить объект на самый верхний слой страницы выберите На передний план. Чтобы отправить на самый нижний слой - На задний план.



 


Гиперссылки
Выберите Гиперссылка- из выпадающего меню - появится окно Вставка гиперссылки. Введите адрес страницы, на которую вы хотите поставить ссылку и нажмите ОК.

 





 


В левом нижнем углу объекта появится стрелка. Нажав на нее, вы запустите Интернет-браузер и нужную страницу.
Чтобы удалить ссылку, откройте Гиперссылка- из выпадающего меню, нажмите Удалить гиперссылку, затем ОК.

Свойства
Чтобы изменить цвет, свойства линии, прозрачность объекта войдите в Свойства из выпадающего меню.



 


Распознавание рукописного текста (только английский)
Если вы написали что-то маркером, вы можете распознать текст и превратить его в печатный.



 

Двойное нажатие на печатный текст открывает панель Шрифты. Выделите текст, который вы хотите изменить, а затем используйте возможности панели.





 

Как поместить изображения в Notebook


Чтобы добавить изображение в файл Notebook, вы можете сделать следующее:

  • Используйте Панель инструментов захвата экрана, чтобы захватить изображения с экрана

  • Используйте меню Вставка, чтобы импортировать рисунки и клипарты из других местоположений на вашем компьютере

Панель инструментов захвата экрана
Панель инструментов захвата экрана позволяет вам захватывать изображение отдельного окна, всего экрана или его части в файл Notebook. Чтобы открыть Панель инструментов захвата экрана нажмите кнопку Захвата на панели инструментов Notebook.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если выбрано Сохранять на новой странице, каждое изображение будет сохранено на новой странице. Если оно не выделено, каждое изображение будет сохраняться в верхнем левом углу текущей страницы Notebook.

Опция

Как работает



Нажмите и тащите, чтобы выделить область, которую вы хотите захватить. Отпустите палец, когда нужная область выделена



Нажмите внутри окна, которое вы хотите захватить. Отпустите палец, когда нужное окно станет заштрихованным.



Перейдите к изображению на экране, которое вы хотите сохранить и нажмите кнопку, чтобы захватить весь экран

Меню Вставка
Поместите рисунок, который уже есть на вашем жестком диске или в сети, выбрав Вставка> Рисунок/Шаблон > Из файла- и следуйте указаниям.

Чтобы поместить рисунок со сканера, установленного на вашем компьютере, сделайте следующее:



1. Выберите Вставка> Рисунок со сканера. Появится окно вставки изображения.
2. Выберите сканер из списка
3. Нажмите кнопку Сканировать.
4. Отсканируйте рисунок и измените его, если требуется, следуя инструкциям.
5. Когда сканирование завершено, закройте диалоговое окно и вернитесь в Notebook.


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка