Доигрался до гейм-дизайнера компьютерных игр




Дата канвертавання20.04.2016
Памер56.67 Kb.
Доигрался до гейм-дизайнера компьютерных игр

Когда ребенок, в частности, к примеру, школьник, просиживает часами за компьютерными играми, у большинства взрослых возникает некая тревога за свое чадо: а вдруг возникнет зависимость, и все это будет в ущерб учебе? Действительно, и это подтверждают медики и психологи, зависимость от игры – это болезнь, при этом человек перестает контролировать себя, адекватно воспринимать действительность, отрывается от реальности, существуя только в виртуальном мире. Но не всегда. В случае с 22-летним Игорем (фамилию по его просьбе мы не указываем, но известного в профессиональном кругу как «Астарор») увлечение игрой стало для него роковым. Только в позитивном смысле этого слова. Сегодня детское хобби позволяет Игорю неплохо зарабатывать. Но обо всем по порядку.

Посредственный ученик в школе

Родом Игорь, как и его семья, из Александрии. Здесь он окончил школу №9 и Политехнический колледж. Будучи школьником, Игорь всерьез увлекся играми. Тогда были популярными игровые приставки, которые подключались к телевизорам, в городе функционировали игровые клубы – и ребята часами напролет “резались” там в те же знаменитые «танчики» и другие игры. Игорь был завсегдатаем таких мест, иногда прогуливая уроки. Но это совершенно не означает, что он рос неучем. Просто школьная программа его не особо вдохновляла, потому как она, по его убеждению, не интерактивна, не давала ему толчка к самообучению, как и права выбора. По его мнению, необходимые знания он получал сам. Как говорит его мама Ирина, Игорь всерьез увлекался документальными фильмами и книгами. Наиболее интересными для него всегда были история, философия, культура и религия разных стран мира. Но любовь к игре его не покидала. По окончании школы Игорь решил пойти учиться на программиста в Александрийский политехнический колледж. «Именно здесь, благодаря урокам моих талантливейших преподавателей, супругов Михайловых – Виктора Григорьевича и Виктории Григорьевны, а также Игоря Ивановича Засядько, я вдохновлялся, многое узнавал, они раскрыли во мне тот талант, который пять лет назад воплотился в мою теперешнюю профессию. Их уроки никто и никогда не прогуливал – всем было интересно. После, уже учась в Киевском политехническом институте, я не нашел подобных креативных энтузиастов своего дела, – рассказывает теперь уже специалист IT-технологий Игорь. – Уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что учебная программа обречена на успех, если каждому школьнику и студенту может дать толчок к развитию – к тому, в чем он силен, не засоряя мозг ненужной информацией. Только так можно взрастить конкурентоспособного специалиста», – уверен наш собеседник.

Учился зарабатывать с детства

Игоря воспитывали мама и бабушка, доходы семьи были не столь велики – приходилось просто-таки выживать, потому в свои 12 лет парень впервые попробовал себя в роли добытчика для семьи. Парковщик, грузчик и автомойщик – именно так он зарабатывал на жизнь, параллельно не покидая просторов полюбившихся к тому времени компьютерных игр.

Видимо, потому что многого в жизни приходилось добиваться самому, Игорь не стал заядлым бесперспективным игроком – потребителем продаваемого игровой индустрией продукта, он решил найти свою нишу в этом бизнесе.

Игорного журналиста заметили!

Еще будучи учащимся Политехнического колледжа, Игорь начал пробовать себя в роли журналиста. Писал статьи в известный журнал «Игромания», а также на первый украинский портал онлайн-игр MMORPG-UA. Мало-помалу набирался опыта. И вдруг Игоря заметили. Известная компания GSC Game World, разработавшая серию игр «S.T.A.L.K.E.R.» (события в которой разворачиваются в альтернативном мире на территории Украины, в зоне отчуждения возле Чернобыльской АЭС), предложила ему попробовать себя в роли гейм-дизайнера и сценариста. Позже Игорь был игровым консультантом и специалистом по игровой мотивации (специалист, разрабатывающий правила, стиль и дизайн компьютерных игр) в разработке многопользовательской ролевой онлайн-игры World of Warcraft Cataclysm компании Blizzard Entertainment (кстати, согласно Книге рекордов Гиннесса, World of Warcraft является самой популярной в мире и имеет более 8 млн. подписчиков во всем мире). После полученного опыта профессионального игрового дизайнера, основал в Киеве вместе со своим лучшим другом Евгением Кимом (бывший ведущий серверный программист GSC Game World) игровую студию West-Games из числа бывших сотрудников GSC Game World, которые выпустили известные проекты, такие, как “Metro last Light”, “S.T.A.L.K.E.R.”, «Козаки» и многие другие шедевры игровой индустрии.

“Мы делаем только культовые игры”, – отмечает наш собеседник. Сейчас киевская студия с александрийскими корнями трудится над созданием первого в мире кросс-платформенного MMORPG шутера от первого и третьего лица AREAL. По словами Игоря, этот продукт может конкурировать с такими проектами, как TES Skyrim и WoW.

И это есть гарантом того, что подобная игра принесет славу на просторы Украины уже в этом году!

Со стороны может показаться, что в этом ничего сложного нет – сиди себе и фантазируй. Ан нет, идею нужно прописать на бумаге, что называется технической документацией, где на одно задание игры уходит 300-400 страниц. Как и в других, в этой сфере существуют определенные сжатые сроки, не учитываются никакие форс-мажорные обстоятельства, и иногда приходится работать по 16-18 часов в сутки. Но цель оправдывает средства – от качества выполненной работы прямо пропорционально зависит и заработок.

В современном мире платят деньги не за то, что ты сделал, а за то, что ты придумал: идеи – вот наиболее продаваемый и приносящий прибыль продукт, потому в игорном бизнесе нет возрастных рамок. Неважно, человеку 15 лет или 75: если он умеет преподнести свою идею так, чтобы понял каждый, как специалист он будет востребован.

В принципе, в каждой профессии есть понятие профессионального выгорания, но Игорь этого не боится. На месте появившейся и воплотившейся идеи в его голове появляется еще десяток. Тем более, что компания West Games, заботится о своих сотрудниках: для отдыха, вдохновения и стимуляции творчества им устраивают поездки и экскурсии. Тибет, Германия, Италия и Дания – это далеко не полный перечень мест, где побывал Игорь. Кроме всего, сам имеет много увлечений и хобби – фехтование и конный спорт, боевые искусства и археологические раскопки, интересуется философией (в частности Китая), историей и оружием, находит много интересного для себя в изучении мертвых языков и многого другого. «Любовь и интерес к этому всему подарило мне мое хобби, ставшее моей профессией», – отмечает Игорь.

Взгляды на жизнь

Игорь твердо уверен в том, что прежде чем достигнуть чего-либо в жизни, необходимо четко определить цель и идти к ней, без устали работая над собой. Не думать о том, куда пойти учиться, а о том, что это мне даст и смогу ли я на этом заработать, обеспечить себя и свою семью. «Молодежи, не определившейся в будущей профессии, необходимо доступно и главное – вовре­мя показывать перспективу развития человека в любой профессии, изучая при этом рынок труда, современные тенденции. Тогда человек с дипломом не будет сидеть без работы, – уверен Игорь. – К тому же, всегда нужно заниматься саморазвитием. Учиться и добывать знания я лично никогда не прекращал. На западе человек читающий – перспективный, и его скорее возьмут на работу. В этом состоит суть конкуренции. Помнится одно мудрое выражение: в любой непонятной ситуации – эволюционируй, а значит – развивайся, приобретай опыт. Пусть это сразу не принесет большого дохода, но вкладывая в собственный опыт – все равно получишь результат. Нужно только не лениться, понимая, что себя нужно сделать самому, только таким образом можно добиться успеха. Лично я в жизни руководствовался принципом: лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби, и все для этого делаю», – подчеркнул Игорь.

Украинцы на передовой

Во всем мире, по словам Игоря, ценятся именно наши, украинские, специалисты, которые на рынке труда смело конкурируют даже со знаменитой своими IT-шниками Индией. Конечно, как только на горизонте в нашей стране появляется новоиспеченный программист, даже скорее специалист информационных технологий, его тут же перекупают западные игорные монополисты, в итоге – в родной стране о нем больше никто не слышит. Причина понятна: заработки, которые предлагает игорная западная индустрия, на несколько порядков выше, нежели в Украине. Ибо ценятся за рубежом наши великие умы, в том числе и в денежном эквиваленте.

В нашей стране игорный бизнес только развивается – более 300 компаний себя позиционируют в этой индустрии, а некоторые из них даже выходят стойкими и солидными конкурентами на мировой рынок.

Посему, развитие игорного бизнеса в Украине сейчас находится на стадии расцвета, а значит – у многих игроманов и энтузиастов есть шанс реализовать себя. Ведь на примере нашего собеседника увлечение компьютерной игрой, но с умом, может приносить доход и даже известность.



Кира Кошкина


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка