Блохина Татьяна Владимировна, к б. н., доцент (фио, ученая степень, ученое звание) «26» марта 2012г. 201 г рабочая программа




Дата канвертавання25.04.2016
Памер163.44 Kb.



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования



«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)


Факультет зооинженерный

Кафедра зоологии

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по организации и

развитию учебной деятельности

проф. ____________ С.В. Золотарев

“____”______________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Биология вида (непродуктивное животноводство)

для подготовки бакалавров

по профилю Непродуктивное животноводство

ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление: 111100.62 «Зоотехния»

Курс 1


Семестр 2

Москва, 2012

Составители: Блохина Татьяна Владимировна, к.б.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «26» марта 2012г.

«__» _______ 201_г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока

математических и естественно научных дисциплин вариативной части по выбору (Б2.В.ДВ.2) студентам очной формы обучения

(из циклов ФГОС ВПО: Б1.Б;Б1В.ОД;Б1В.ДВ) (очная, очно-заочной, заочной)


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 111100.62 «Зоотехния» и примерной учебной программы для подготовки бакалавров по профилю Непродуктивное животноводство
Программа обсуждена на заседании кафедры зоологии
Зав. кафедрой _______д.с-х н. профессор Блохин Г.И.________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2012г.


Рецензент: д. с-х н., профессор В.А. Демин_____________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования ______________ Л.А. Ефимова

(подпись)


Начальник отдела

разработки и обеспечения

образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина

(подпись)


Согласовано:

Декан факультета д.с/х н.профессор Ю.А. Юлдашбаев__________



(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2012г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета Зооинженерного

_______________________ факультета, _______________ протокол № ______

Секретарь ученого совета зооинженерного факультета __________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки ________________________________________ протокол № ______

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии __________________________



(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.

Заведующий выпускающей кафедрой ________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» _______ 201_г.

Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова

(подпись)
Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ И.Н. Батура

(подпись)

Оглавление


Оглавление 4

1. Цели освоения дисциплины 5

2. Место дисциплины в учебном процессе 5

4. Структура и содержание дисциплины 6

4.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам 6

4.2. Содержание дисциплины 6

4.3. Семинарские занятия 7



5. Образовательные технологии 8

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9

6.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 9



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 10

7.1. Основная литература 10

7.2. Дополнительная литература 10

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 10



8. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций 11

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 11



1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Биология вида (непродуктивных животных)» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в областях собаководства для дальнейшего обучения по профилю.

2. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина «Биология вида (непродуктивных животных)» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в цикл математических и естественно научных дисциплин вариативной части по выбору (Б2.В.ДВ.2). Реализация в дисциплине «Биология вида (непродуктивных животных)» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению – 111100.62«Зоотехния»; профилю подготовки - непродуктивное животноводство

(шифр, название)

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Биология вида (непродуктивных животных)» являются биология, зоология, цитология, гистология и эмбриология.

Дисциплина «Биология вида (непродуктивных животных)» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: биология домашней собаки, породы собак, технология собаководства, практическое собаководство.

Особенностью дисциплины является характеристика различных видов псовых, особенности их биологии, распространения, практического значения.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина должна формировать следующие компетенции:

ОК-12 – осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области собаководства;

ПК-5 - способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии псовых

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные пути эволюции псовых, их причины и факторы; основные биологические особенности псовых; основные очаги одомашнивания собак, историю практического использования разных видов псовых.

Уметь: рационально использовать биологические особенности псовых вообще и собак в частности в практической деятельности; самостоятельно осваивать новые разделы фундаментальных наук на базе полученных знаний.

Владеть: способами оценки физиологического состояния собак, способами и методами оценки экстерьера домашней собаки, навыками общения с собаками и основными методами воспитательной дрессировки.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Текущая аттестация студентов – оценка знаний и умений проводится постоянно на практических занятиях с помощью устных опросов, оценки самостоятельной работы студентов, включая доклады и сообщения по предложенной преподавателем теме, а также на контрольной неделе.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме итогового контроля дисциплины– зачета.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам


Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач.ед. (72 часа), их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 1.

Таблица 1



Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ во 2 семестре

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

в т.ч. по

семестрам

2


Общая трудоемкость дисциплины по

учебному плану



2

72

72

Аудиторные занятия

1

36

36

Лекции (Л)

0,5

18

18

Практические занятия (ПЗ)

0,5

18

18

Самостоятельная работа (СРС)

1

36

36

в том числе:










консультации

0,06

2

2

самоподготовка к текущему контролю знаний

0,44

16

16

устные доклады

0,25

9

9

Вид контроля:










зачет

0,25

9

9



4.2. Содержание дисциплины


Раздел 1 Биология псовых

Тема 1 Происхождение домашней собаки

Полицентрическая концепция происхождения домашней собаки.

Вопросы полифилии или монофилии собак

Ископаемые формы домашней собаки.

Проблемы и факторы породообразования: биологические и социальные.

Тема 2 Дикие псовые

Род Alopex (песцы).

Род Vulpes (лисицы).

Род Dusicyon (южноамериканские лисицы).

Род Urocyon (серые лисицы).

Род Otocyon (большеухие лисицы).

Род Nyctereutes (енотовидные собаки).

Род Chrysocyon (гривистые волки).

Род Speothos (кустарниковые собаки).

Род Lycaon (гиеновые собаки).

Род Cuon (красные волки).

Poд Canis (волки, собаки).


Раздел 2 Собака домашняя - Canis familiaris.

Тема N 1 Особенности биологии домашней собаки

Особенности анатомии и физиологии домашней собаки.

Безнадзорные собаки. Классификация по стратегиям распространения, фуражирования, по формам одичания. Конфликтность собак. Организация стай.

Тема 2 Владельческие собаки

Кинологические организации. Разделение пород на группы. Характеристика основных групп пород. Проблемы содержания собак.



Тема 3 Правила безопасности при работе с собаками

Санитарно-ветеринарные правила содержания собак. Вакцинация, дегельминтизация. Основные болезни собак, опасные для человека.


4.3. Семинарские занятия


Таблица 2

Содержание семинарских занятий и контрольных мероприятий

п/п

раздела

и название семинарских занятий с указанием контрольных мероприятий

Вид контрольного мероприятия

Кол-во

часов

1.

Раздел 1. Биология псовых







Тема 1.

Происхождение домашней собаки




Полицентрическая концепция происхождения домашней собаки.

Вопросы полифилии или монофилии собак



Устный опрос

2

Ископаемые формы домашней собаки.

Устный опрос

2

Проблемы и факторы породообразования: биологические и социальные.

Устный опрос

2

Тема 2.

Дикие псовые



Род Alopex (песцы).

Род Vulpes (лисицы).

Род Dusicyon (южноамериканские лисицы).

Род Urocyon (серые лисицы).

Род Otocyon (большеухие лисицы).

Род Nyctereutes (енотовидные собаки).

Род Chrysocyon (гривистые волки).

Род Speothos (кустарниковые собаки).

Род Lycaon (гиеновые собаки).

Род Cuon (красные волки).



Poд Canis (волки, собаки)

Устные доклады

4

n

Раздел 2. Собака домашняя - Canis familiaris.







Тема 1 Особенности биологии домашней собаки

Особенности анатомии, физиологии и кормления домашней собаки

Устный опрос

2

Безнадзорные собаки. Классификация по стратегиям распространения, фуражирования, по формам одичания. Конфликтность собак. Организация стай.

Устный опрос

2

Тема 2 Владельческие собаки

Кинологические организации. Разделение пород на группы. Характеристика основных групп пород. Проблемы содержания собак.

Устный опрос

2

Тема 3 Правила безопасности при работе с собаками

Санитарно-ветеринарные правила содержания собак. Вакцинация, дегельминтизация. Основные болезни собак, опасные для человека.

Устный опрос

2

5. Образовательные технологии


Таблица 3

Активные и интерактивные формы проведения занятий

п/п

Активные и интерактивные формы

и название

лекции

и название

практического

занятия

1.

Проблемная лекция

№2 Дикие псовые

№4 Дикие псовые

2

Мозговой штурм

№5 Особенности анатомии, физиологии и кормления домашней собаки

№6 Конфликтность собак.

3

Дискуссия

№4 Характеристика основных групп пород.

№7 Проблемы содержания собак.

4

Анализ конкретных ситуаций

№8 Санитарно-ветеринарные правила содержания собак.

№8 Основные болезни собак, опасные для человека.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины


Таблица 4

Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины



п/п

раздела и темы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во

часов

Раздел 1 Биология псовых

1.

Тема 1 Происхождение домашней собаки

Ископаемые формы домашней собаки. Проблемы и факторы породообразования: биологические и социальные.

6

2.

Тема 2 Дикие псовые

Биологические особенности псовых:

Род Alopex (песцы).

Род Vulpes (лисицы).

Род Dusicyon (южноамериканские лисицы).

Род Urocyon (серые лисицы).

Род Otocyon (большеухие лисицы).

Род Nyctereutes (енотовидные собаки).

Род Chrysocyon (гривистые волки).

Род Speothos (кустарниковые собаки).

Род Lycaon (гиеновые собаки).

Род Cuon (красные волки).

Poд Canis (волки, собаки)



12

Раздел 2 Собака домашняя - Canis familiaris.

3

Тема 1 Особенности биологии домашней собаки

Особенности анатомии и физиологии домашней собаки

6

4

Тема 2 Владельческие собаки

Разделение пород на группы. Характеристика основных групп пород.

6

5

Тема 3 Правила безопасности при работе с собаками

Основные болезни собак, опасные для человека.

6




ВСЕГО




36

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература


1. Кинология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Блохин Г.И., Гладких М.Ю., Иванов А.А., Овсищер Б.Р., Сидорова М.В. - М.: Скрипторий 2000, 2001. - 432 с., ил.

2. Породы собак. Учебное пособие /Блохин Г.И., Блохина Т.В., Вострикова М.А. – Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012.518 с.


7.2. Дополнительная литература


  1. Аскью Г.Р. Проблемы поведения собак и кошек и методы их устранения. – М., 1999.

  2. Зеленовский и др. Анатомия собаки. – С.-Петербург, 1997. – 340 с.

  3. Блохин Г.И. Охотничье собаководство (Курс лекций). – М.: МСХА, 2006.-114 с.

  4. Де Приско Э., Джонсон Дж. Б.. Малый атлас пород собак. Под ред. и с предисл. Розенберга Е.Г. - М.: Колос, 1992. - 559 с.: ил.

  5. Дюльгер Г.П. Физиология размножения и репродуктивная патология собак. – М.: Колос, 2002. – 152 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учебных заведений).

  6. Ильин Н.А. Генетика и разведение собак. М.: Гос. изд. сельскохозяйственной литературы, 1992. - 167 с.

  7. Кремер Э.-М. Новая энциклопедия собак / Пер. с нем. Н.А.Масленниковой. – М.: ООО «Аквариум – Принт», 2004. 396 с., ил.

  8. Поярков, А.Д. О собаке. О собаке почти все: происхождение, породы, генетика, ветеринария, дрессировка, собачьи проблемы / А.Д. Поярков, А.С. Варлаков и др. - Изд. «Софион», 1992. – 234 с.

  9. Руководство по поведенческой медицине собак и кошек. Пер. с англ. / Под ред. Д. Хорвитц, Д. Миллса, С. Хит. – М.: Софион, 2005. – 368 с., ил.

  10. Соколов В., Шубкина А., Букварева Е. Собаки мира. - М: Астрель; Аст, 2001. - 608 с. с ил. Сулимов К.Т. Особенности гибридизации домашней собаки // Друг, 2003. № 5-6.

  11. Спайра Х.Р. Энциклопедический словарь кинологических терминов. - С.-Петербург, 1996. - 236 с.: ил.

  12. Энциклопедия собаки / Под общим руководством Б. Галлителли. Издание на русском языке. – М.: Издательский дом «Друг», 2003. – 688 с., ил.

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. Кинологический центр Служебная собака, официальный сайт www.dognet.ru . – Электрон. текстовые дан. (1 файл). – Москва, 2010 – Режим доступа: file:///F:/литература / с сайта кц служебная собака/posts.xml.htm, свободный.

  2. Ветеринария. www.allvet.ru. - Электрон. текстовые дан. (1 файл). – Режим доступа: http://allvet.ru/lab/lab2.php, свободный.

  3. doggy.кiev.ua

  4. www.apus.ru

  5. Оффициальный сайт Российской Кинологической Федерации www.rkf.ru

  6. http://www.lottas1.narod.ru

  7. http://www.gsd-online.ru/info.htm

  8. CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, диск 4//Наука и техника//Биология. – М.: компания «С&М», 2001.

  9. http://ru.wikipedia.org/wiki

  10. http://www.gelion-dogs.kiev.ua//kinologiya/statii

  11. Выдержки из книги «FCI Michele De Saint Fuscien» Режим доступа: http://labrador-retriver.ru/rus/stkom4.html

  12. Ing-Mary Hagelin. Marion Hopkinson. Мой «золотой», Журнал «Гео», №2, 2007

  13. http://www.labrador.ru/

  14. http://www.zooprice.ru/articles/detail.php?ID=96799

8. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций


Для получения итоговой оценки студент обязан посетить все занятия. Пропущенные занятия отрабатываются в форме устного ответа по теме. В случае выполнения всех заданий, положительных оценок на устных опросах, качественного выполнения доклада возможно получение зачета автоматически.

Виды текущего контроля: устные опросы, участие в активных и интерактивных занятиях, оценка доклада.

Виды итогового контроля: зачет.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийной техникой. Компьютер в аудитории должен иметь доступ к интернету.

Программу разработали:

Блохина Т.В., к.б.н., доцент _______________________



(подпись)



База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка