1 убей в себе инфантила. Как повзрослеть за три месяца




старонка1/6
Дата канвертавання22.04.2016
Памер1.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6

........................................................................................................................................................................1



УБЕЙ В СЕБЕ ИНФАНТИЛА. КАК ПОВЗРОСЛЕТЬ ЗА ТРИ МЕСЯЦА..........................................3

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................................3



Для кого книга..........................................................................................................................................3

О чём книга...............................................................................................................................................3

Два слова об авторе ...............................................................................................................................5

Как читать книгу....................................................................................................................................6

ЧАСТЬ 1. ПОВЗРОСЛЕТЬ ЗА ТРИ МЕСЯЦА............................................................................................7



Классификация инфантилов...................................................................................................................7

Что нужно делать каждому типу ......................................................................................................................8

Как мы будем работать...........................................................................................................................8

Шаг первый..............................................................................................................................................9

Шаг второй............................................................................................................................................11

Шаг третий...........................................................................................................................................13

Шаг четвёртый.....................................................................................................................................16

Шаг пятый.............................................................................................................................................23

Шаг шестой...........................................................................................................................................25

Шаг седьмой...........................................................................................................................................27

Шаг восьмой...........................................................................................................................................29

Шаг девятый..........................................................................................................................................31

Шаг десятый.........................................................................................................................................33

Шаг одиннадцатый...............................................................................................................................35

Шаг двенадцатый.................................................................................................................................37

Промежуточные итоги........................................................................................................................38

ЧАСТЬ 2. КАК ДЕЛАЮТ ИНФАНТИЛОВ...............................................................................................39

Как родители делают инфантилов..................................................................................................................40

Слово в защиту родителей.........................................................................................................................43

Как общество делает инфантилов...................................................................................................................46

Как правильно..................................................................................................................................................54

Кто такой взрослый человек......................................................................................................................54

Самостоятельность................................................................................................................................58

Учёт интересов других людей..............................................................................................................59

Стратегичность мышления...................................................................................................................60

Как правильно расти...................................................................................................................................62

Самостоятельность................................................................................................................................62

Учёт интересов других людей..............................................................................................................63

Планирование........................................................................................................................................63

Ответственность ...................................................................................................................................64

Разреши ребёнку бунтовать..................................................................................................................66

Как помочь инфантилу поменяться?..............................................................................................................68

ЧАСТЬ 3. ЛЮБОПЫТНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.....................................................................................70

Мышление инфантила ....................................................................................................................................71

Запретный плод сладок...............................................................................................................................72

Но это же работает! ...................................................................................................................................74

Работает, но по-другому.............................................................................................................................76

Медвежья услуга.........................................................................................................................................78

Наивность.........................................................................................................................................................82

Эмоции..............................................................................................................................................................85

Как быть с чужим мнением.............................................................................................................................88

Как правильно отказывать...............................................................................................................................90

«Кто я?» и прочие поиски предназначения ..................................................................................................94

Кто я?...........................................................................................................................................................94

Предназначение и призвание.....................................................................................................................97

ПОВТОРИМ ЭКСПЕРИМЕНТЫ........................................................................................................................99

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................................................105

Что почитать..............................................................................................................................................107

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА «МУЖСКОЙ КУРС».........................................................109



Кино-тренинг «Настоящий мужчина: от сказок до реальности» ..............................................109

Мифы о мужчинах ..............................................................................................................................110

Мужской разговор о мужчинах.........................................................................................................110
Убей в себе инфантила. Как повзрослеть за три месяца
ВВЕДЕНИЕ

Приветствую!


Обычно авторы книг не обращаются к читателю «на ты», верно? У нас будет

не так.
Я хочу говорить кратко, откровенно и прямо. Чтобы всё честно – и быстро. Я

хочу сэкономить твоё и своё время.
Давай к делу.


Для кого книга

Эта книга предназначена в первую очередь для мужской аудитории. Во-

первых, я сам мужчина, во-вторых, я с 2007 года веду специальную

тренинговую программу «МУЖСКОЙ КУРС», посвящённую мужской

психологии.

Именно поэтому я буду резок и напорист – нечего растекаться мыслью по

древу, мужчины меня поймут сразу. Меньше слов, больше дела!
Будет ли книга полезна женщинам? Разумеется.
Безусловно, женский инфантилизм осуждают не так сильно, как мужской.

Многие люди считают нормальной ситуацию, когда женщина выступает

просто украшением дома – и поэтому абсолютно беспомощна в быту и в

обществе.


Но женщина – такой, же человек, как и мужчина, и для неё инфантилизм так

же губителен, как и для мужчины. И поэтому – ей так же важно повзрослеть,

как и мужчине.
Так что книга – для всех.


О чём книга
Книга посвящена инфантилизму и инфантилам. Давай сразу разберёмся с

определениями.


Инфантилизм – это сохранение в психике и поведении взрослого

особенностей, присущих детскому возрасту.


Это точное определение, можешь проверить в любом психологическом

словаре.
Что такое «особенности, присущие детскому возрасту»? Это

несамостоятельность в решениях и действиях, требования заботы, плохая

оценка отдалённых рисков, неумение сосредотачиваться и, наконец,

некритичность к себе.
Такой человек является «носителем» инфантилизма, поэтому я называю его

инфантилом.


Инфантил это взрослый человек, в психике и поведении которого

сохранились особенности, присущие детскому возрасту.


Инфантилизм – бич современной постиндустриальной цивилизации, и

распространён более чем широко. И у нас, и на Западе инфантилизм

напоминает эпидемию.
К счастью, инфантилизм хоть и болезнь, но болезнь излечимая. Этак книга –

что-то вроде дистанционного курса лечения.


Если работать честно и от души, можно серьёзно улучшить ситуацию.
Вот отзыв человека, который тестировал эту книгу-тренинг (тогда она была

дистанционным курсом) и добросовестно выполнял все задания и

рекомендации.
«Павел, в очередной раз говорю Вам — добрый вечер! Всё закончил!

Отчитываюсь!
Я стал чувствовать себя увереннее во многих делах, смелее, думаю,

«взрослее» подходит в самый раз. У меня нет проблемы с узнать, найти

то, что мне нужно, проще стало общаться с людьми, в том числе и с

незнакомыми. Теперь иногда получается анализировать собственные

поступки — задним числом, но результаты меня удивляют, оказалось,

что некоторые вещи я делал ради совсем других, нелогичных целей. Чаще

стараюсь благодарить людей, специально обращаю на это внимание.

Прекратил в ответ на «Пожалуйста» говорить «не за что» — не

нравится!

Для меня просто откровением стал эксперимент «Своей колеей» — я

смотрел на себя со стороны, а мне все шире и шире открывали глаза!

Причем открывал сам же я, вооруженный теорией и рекомендациями от

Павла Зыгмантовича. Начиная с этого эксперимента я все чаще начал

задаваться вопросом — «как же все это работает?».
Павел!!! Огромное Вам спасибо за этот курс! Он был для меня очень

интересным, даже захватывающим и очень полезным! Я узнал много

нового о себе и о окружающих меня людях. Я очень рад, что познакомился с

Вашими работами!
Еще раз большое спасибо за Вашу работу!» Пётр, юрист, 28 лет.
У тебя может быть такой же результат. И даже лучше.


Два слова об авторе

Я – Павел Зыгмантович. Я семейный психолог –

помогаю супругам налаживать отношения и

сохранять брак. Это хорошее, полезное дело, и мне

оно нравится.
Я – мужчина. Я родился мальчиком, но мужчиной

стал не сразу. Пришлось приложить кое-какие усилия.


Нет, я не про секс. Я про то, что никто меня толком не

учил быть мужчиной. К сожалению, с отцом мы виделись редко и скомкано –

он ушёл из семьи, когда мне не было шести.
Район, в котором я рос, был сильно криминальным. Я научился говорить как

гопник и умею стрелять «сиги», но причём тут мужественность?


В армию меня не взяли по зрению. Сказали, что я опасен для своих – могу не

разобрать сослепу, куда стрелять.


Пришлось работать самому.
Я убил в себе инфантила и научил себя быть мужчиной.
Теперь я веду «МУЖСКОЙ КУРС» - первый мужской тренинг в России,

который мы создали вместе с Сергеем Шишковым (старт в 2005, я

присоединился к Сергею в 2007). Это не бахвальство. Мы действительно

были первыми, кто всерьёз занялся тренингами для мужчин. Не обучению

пикапу, не единоборствами – а именно психологией мужчин.
И кое-что из того, что помогло мне, я хочу рассказать здесь, в этой книге.


Как читать книгу

Здесь три части. В первой я возьму быка за рога и расскажу, как убить в себе

инфантила и повзрослеть. В этой части содержатся специальные задания,

выполняя которые ты сможешь убить в себе инфантила. Если хочешь

быстрого роста – тебе сюда.
Вторая часть – теоретическая, о том, откуда берутся инфантилы, и как можно

сделать, чтобы их появлялось меньше. Если интересны подробности –

начинай отсюда.
Третья часть – любопытно-познавательная. Там собраны разные

наблюдения за жизнью инфантилов. Не то, чтобы это обязательная часть, но

многое может быть полезно. Ознакомиться – рекомендую
Прошу учесть – книгу я писал честно. То есть не разводил воду. Вместо трёх

аргументов, я давал один. Вместо десяти примеров – три. Я экономил твоё

время.
Но за это придётся расплачиваться – я не разжевал всё так, как мог бы.

Значит, тебе придётся много думать. Оно и к лучшему – чем больше человек

думает, тем меньше он инфантилен.
Единственное послабление я сделал для повторов. Практика показывает, что

люди не всегда читают внимательно, поэтому особо важные мысли я

повторял несколько раз. Это сделано сознательно. Я хочу, чтобы ключевые

мысли точно были замечены.


В общем, прошу читать внимательно, а ещё лучше – перечитать потом хотя

бы ещё один раз.


Поехали.
Часть 1. ПОВЗРОСЛЕТЬ ЗА ТРИ МЕСЯЦА
Классификация инфантилов

Кто такие инфантилы – я рассказал. Теперь – какие они бывают. Чтобы ты

мог понимать, что делать именно тебе. Считай, я даю что-то вроде карты

местности, чтобы было легче ориентироваться.


Всего есть три типа инфантилов – Избалованный Ребёнок, Бунтующий

Ребёнок и Забитый Ребёнок.


Избалованный Ребёнок. Человек ведёт себя так, будто в мире есть только

он сам: всегда считает себя правым, в упор не видит других людей, меряет

всех и всё по себе и собой (то есть не признаёт, что у другого могут быть

другие, ничуть не худшие, вкусы). Избалованный Ребёнок требует то, что

ему хочется, и очень обижается, когда окружающие его игнорируют или

просто отказывают. Тогда он заявляет, что мир несправедлив к нему. И до

кучи – он считает себя идеалом, которому некуда расти и меняться.
Бунтующий Ребёнок (он же Мстящий, он же Обиженный). Доказывает свою

правоту по любому поводу, постоянно бунтует и особенно, когда его

пытаются ограничить. Часто делает «на зло», даже если это может

повредить ему. Классика – «назло маме отморожу уши». Часто агрессивен.


Забитый Ребёнок. Чаще всего считает свои решения ошибочными, через

что легко идёт на поводу у чужого мнения, собственной сформированной

позиции по подавляющему большинству вопросов нет, ищет одобрения.

Мало заметен.


Отмечу особо – в каждом инфантиле встречаются все эти три проявления.

Какого-то проявления больше, какого-то меньше, но встречаются все три.

Суть как раз в том, чтобы избавиться от всех.
Почему люди превращаются именно в эти типы инфантилов? Не знаю. Тут

такая прорва разных факторов и условий, что сам леший ногу сломит.

А самое главное – в данном случае причины не важны совершенно.
Представь – кому-то удалось со стопроцентной точностью установить, что

Бунтующий Ребёнок вырос потому что – раз, два и три. И что дальше?


Прошлое не изменить, того, что уже случилось не переделать. Человек уже

такой, какой есть. С тем, что есть – и будем работать. Ради того, что может

быть.
Что нужно делать каждому типу

Избалованному Ребёнку нужно осознать, что рядом есть другие люди и их

мнение тоже важно и значимо (по крайней мере, для них), что нужно

увязывать свои интересы и интересы окружающих (заметь – «увязывать», а

не «противопоставлять» или «прогибаться»).
Бунтующему Ребёнку нужно понять и принять, что часть запретов связана с

условиями жизни в обществе и необходимы (скажем, не шуметь после

полуночи, ибо люди спят), часть – напрямую обеспечивают его безопасность

(не стой под стрелой).


Забитому Ребёнку нужно осознать себя значимой, ценной личностью,

повысить самоуважение, научиться быть в центре внимания, высказывать

мнение и бесконфликтно отстаивать свои границы.


Как мы будем работать

Работа будет разбита на шаги – первый, второй и так далее. В каждом шаге

есть теоретическая часть и часть практическая.
Практическая часть – это эксперимент, который ты делаешь в повседневной

жизни. Скажем, на протяжении недели. Чем чаще и качественнее делаешь –

тем лучше результаты.
Почему я пользуюсь словом «эксперимент»? Оказалось, что люди

неправильно понимают слово «упражнение». Многие считают, что это некое

обязательство, которое берётся раз и навсегда.
Другое дело – «эксперимент». Здесь само слово наглядно показывает –

совершаемое действие является необычным, временным и проводится с

определённой целью.
В теоретической части я объясняю, почему нужно делать такой эксперимент

и как он позволяет убить в себе инфантила.


По опыту я знаю – обычно люди сначала читают всю книгу целиком, а потом

делают эксперименты. Пусть так – это тоже вариант.


В работе мы будем опираться на концепцию Эрика Берна (подробнее о ней

будет во второй части).



Шаг первый

Основной и главный признак инфантилизма – это, как я уже говорил,

несамостоятельность. Сам по себе термин широк и обширен, поэтому мы

возьмёмся только за одну его часть – за конформность. По-русски –

соглашательство.
Инфантилу очень тяжело иметь своё мнение, думать свои мысли, совершать

свои поступки – во-первых, он не привык, во-вторых, совершение, например,

своих поступков, ставит его в ситуацию неопределённости. Он никогда не

знает, чем такой поступок может закончиться и, как всякая

неопределённость, она вызывает у него страх.
Отсюда стремление инфантила найти хоть кого-то, кто мог бы принимать

решения за него и – в идеале – совершать за него действия. Ну, или на худой

конец – отвечать за то, что сделает инфантил.
То есть – Родителя.
Если ты помнишь описание видов инфантилов, то это – Забитый Ребёнок.
Из описания, я полагаю, очевидно, как с этим работать – пробовать своё.

Делать, думать, иметь.


И начнём мы с «делать». По этому поводу – наш первый эксперимент

«Своей колеёй».


Выполняется в метро (отдельно поясню – метро это такое место, где

инфантилов встречается больше всего – уж не знаю почему; может, спуск

под землю побуждает людей регрессировать обратно в детство?).
Инструкция: когда идёшь к стеклянным дверям, выходя или заходя в метро,

прояви смелость, включи голову и выходи/входи не в те двери, что и все, а в

те, которые свободны (а такое постоянно – из четырёх дверей одна закрыта,

в две заходят люди, третья стоит без дела – отчего бы не пойти в третью?).


Тренируйся постоянно – увидели свободную дверь, в которую инфантилы не

идут по причине нежелания решать (а они в трансе – идут за толпой, как на

автопилоте), и бегом туда. Самое забавное, что за тобой тут же пристроится

какой-нибудь инфантил. Теперь, когда путь проложен, они будут идти и в эту

дверь.
А ты иди дальше – впереди ещё много интересного.
Если метро по каким-то причинам не походит, свою колею можно

прокладывать где угодно.


Не раз наблюдал, как в магазине работают три кассы, а очередь – только в

одну. Но все мужественно стоят.


Или вот – как-то ходил оплачивать кредит, люди стоят в две автоматические

кассы (достаточно длинная уже очередь), а третья – свободна. Я подошёл к

третьей – и спокойно отплатил кредит. В некоторых ресторанах, где еда

набирается на поднос – то же самое. Работают две кассы, а люди упорно

стоят в одну. Словом, поле для эксперимента «Своей колеёй» чрезвычайно

широкое.
Обрати внимание: постоянно отслеживай и пресекай желание пойти за

всеми и не толкаться в свободную дверь. Иди своим путём, рискуй, толкайся.

Если дверь, в которую ты попробовал толкнуться закрыта, то ничего

страшного – ты хоть попробовал, пока они там шли, отключив волю.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка